Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пересыпкиной Т.В. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Поставка точек доступа" (извещение: N 0818500000824003797),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пересыпкиной Т.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Поставка точек доступа" (извещение: N 0818500000824003797).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 N ИЗК1 ИП Пересыпкина Т.В. признана победителем закупки.
10.06.2024 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Пересыпкиной Т.В. заключен контракт на сумму 2 277 400,00 рублей.
23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель ПЕРЕСЫПКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА;
- адрес: 108814, г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Сосенский стан, 10, 60;
- ИНН: 330106657467.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка точек доступа" (извещение: N 0818500000824003797).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 382 509,61 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 N ИЗК1 ИП Пересыпкина Т.В. признана победителем закупки.
10.06.2024 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Пересыпкиной Т.В. заключен контракт на сумму 2 277 400,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить точки доступа (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1. Контракта Поставщик самостоятельно или с привлечением третьих лиц доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Краснодар, ул. Пригородная, 24 (далее - место доставки) в срок: с даты заключения Контракта в течение 10 рабочих дней.
Поставщик не менее чем за 3 (три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Пересыпкиной Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Контракта Поставщик обязуется поставить точки доступа (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, в размере 2 277 400,00 рублей.
К отношениям сторон по Контракту на поставку товара подлежат применению нормы главы 30 Гражданского кодекса РФ о купле-продаже и о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 526 Гражданского кодекса РФ установлено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Как предусмотрено статьей 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли- продажи. В силу пункта 1 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определением соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Также, согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта. Таким образом, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара установлены спецификацией.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
05.07.2024 Поставщиком осуществлена поставка товара, сформирован и размещен в единой информационной системе документ о приемке от 05.07.2024 N25.
Заказчиком проведен осмотр поставленного товара, в результате чего выявлено следующее несоответствие характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в спецификации:
Наименование параметра |
Параметры контракта (спецификация) |
Фактические параметры (согласно технического паспорта оборудования) |
Максимальное количество одновременных зарегистрированных устройств конечного пользователя |
500 |
125+ |
Учитывая несоответствие товара условиям контракта, Заказчик отказал в подписании документа о приемке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Контрактом, статьей 94 Закона N 44-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, ГБУ КК "МСК" предоставил Поставщику возможность в течение 10 (десяти) дней устранить выявленные дефекты Товара, поставить Заказчику Товар надлежащего качества в соответствии с условиями Контракта. В случае неустранения дефектов Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Товар не поставлен, обязательства по контракту Поставщиком не исполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.12.2 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
ИП Пересыпкина в своих пояснениях указывает на следующие обстоятельства.
05.07.2024 г. Поставщик поставил товар в полном объеме, а именно 117 штук точек доступа Ubiquiti Unifi UAP-AC-PRO.
08.07.2024 г. Заказчик вынес мотивированный отказ в приемке Товара, мотивировав его несоответствием максимального количества одновременно зарегистрированных устройств конечного пользователя.
К данному выводу, как пояснил Заказчик, он пришел исходя из информации, опубликованной на не официальном сайте.
Согласно заводской документации, размешенной по адресу: https://eu.store.ui.com рекомендуемое, но не ограниченное количество абонентов на один канал составляет 250+. Данное устройство имеет два одновременно работающих радиоканала и к нему может быть подключено от 500+ устройств.
В точке доступа установлены чипы Atheros QCA9563 и дополнительный радиоблок Atheros QCA9880 которые способны обслужить больше 2000 запросов одновременно.
Данный модуль установлен в точках доступа Ruckus ZoneFlex R700, в описании которых указано 500+ клиентов.
В свою очередь Поставщик проинформировал Заказчика о том, что данные выводы ошибочны, также сделал запрос Производителю, который подтвердил, что реальное максимальное количество одновременно зарегистрированных устройств конечного пользователя в характеристиках Товара указано как "250 +", по факту устройство обладает двумя одновременно работающими радио каналами, что обеспечивает Заказчику 500+ зарегистрированных устройств, и это рекомендованное количество, а не реальное, которое может быть и больше.
Не согласившись с Мотивированным отказом, Поставщик направил уведомление о намерении обжаловать отказ в ЕИС, написал подробное письмо Заказчику, с обоснованием соответствия Товара заявленным характеристикам. Данные доводы были проигнорированы Заказчиком, и 23.07.2024 он вынес Решение об одностороннем отказе N 746.
Согласно п. 3.5. Контракта, для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в п. 4.3.5. Контракта указано, что Заказчик обязан провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Односторонний отказ Заказчика не содержит заключения экспертизы, Заказчик принял Товар не надлежащим образом, что повлекло составление ошибочного мнения о Товаре, не правильную интерпретацию характеристик.
25.07.2024 г. Поставщик направил в адрес Заказчика Письмо с просьбой отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 746 от 23.07.2024 и принять Товар качество, технические и функциональные характеристики которого соответствуют Контракту.
Также, Поставщик предложил Заказчику рассмотреть вопрос поставки другого оборудования MikroTic c AP wi-fi 6 (generation 802.11ax), от Заказчика ответ не получен.
Заказчик назначил экспертизу лишь после того, как получил от Поставщика досудебную претензию от 01.08.2024, мотивированную нарушением процедуры расторжения, и экспертиза была назначена на дату расторжения Контракта 05.08.24.
В свою очередь Поставщик получил официальное разъяснение от производителя о технических характеристиках Товара в части максимального количества одновременно зарегистрированных устройств конечного пользователя, который подтвердил ранее изложенные выводы Поставщика. Данное письмо Поставщик направил в экспертную организацию и Заказчику.
Таким образом, Поставщик предпринимал попытки поставить товар, предлагал эквивалент товара Заказчику, а также соответствие представленных характеристик товара подтверждается письмом производителя.
Заказчик на Заседании Комиссии не представлено документов (письмо от производителей) подтверждающих недостоверность представленных характеристик ИП Пересыпкиной Т.В.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ИП Пересыпкиной Т.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" в отношении ИП Пересыпкиной Т.В. (108814, г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Сосенский стан, 10, 60; ИНН: 330106657467), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2024 г. N РНП-23-584/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024