Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск, в отсутствие представителей ООО "Кубань строй системы", рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Кубань строй системы" по результатам проведения электронного аукциона: "Монтаж системы охранной телевизионной по периметру здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская,46 (установка сервера)" (извещение: N 0118300013324000708),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Кубань строй системы" по результатам проведения закупки: "Монтаж системы охранной телевизионной по периметру здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская,46 (установка сервера)" (извещение: N 0118300013324000708).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 г. победителем признано ООО "Кубань строй системы".
18.06.2024 г. между МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск и ООО "Кубань строй системы" заключен контракт на сумму 898 212,95 рублей.
25.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУБАНЬ СТРОЙ СИСТЕМЫ";
- адрес: 350004, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ КОЛЛЕКТОРНАЯ, Д. 5;
- ИНН: 2308284528, КПП: 230801001.
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: БУРДЮК СЕРГЕЙ ВИЛОРОВИЧ, ИНН: 230815844554;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск проводилась закупка: "Монтаж системы охранной телевизионной по периметру здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская,46 (установка сервера)" (извещение: N 0118300013324000708).
Начальная (максимальная) цена контракта - 902 726,58 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 г. победителем признано ООО "Кубань строй системы".
18.06.2024 г. между МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск и ООО "Кубань строй системы" заключен контракт на сумму 898 212,95 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Монтаж системы охранной телевизионной по периметру здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г. Новороссийск, ул. Волгоградская,46 (установка сервера)" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1,2 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Выполнение работ осуществляется в срок в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены. Срок приемки выполненных работ - не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.3.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Кубань строй системы" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с заключённым контрактом N 0118300013324000708 от 18.06.2024 года между ООО "КУБАНЬ СТРОЙ СИСТЕМЫ" и МБОУ СОШ N 29, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Монтаж системы охранной телевизионной по периметру здания МБОУ СОШ N29 им. Ю.В. Амелова по адресу: г.Новороссийск, ул. Волгоградская,46 (установка сервера)" на сумму 898 212,95 рублей 95 копеек, в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. не позднее 18.07.2024 г., согласно п.3.1. контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта "К окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ".
По состоянию на 24.07.2024 года работы подрядчиком не выполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 Контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Кубань строй системы" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N4 им. Ю.В. Амелова МО г. Новороссийск в отношении ООО "Кубань строй системы" (350004, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ КОЛЛЕКТОРНАЯ, Д. 5; ИНН: 2308284528, КПП: 230801001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: БУРДЮК СЕРГЕЙ ВИЛОРОВИЧ, ИНН: 230815844554), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Кубань строй системы", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2024 г. N РНП-23-592/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024