Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иванюк Ю.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка планшетов" (извещение: N 0218100005524000047),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иванюк Ю.И. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка планшетов" (извещение: N 0218100005524000047).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 ИП Иванюк Ю.И. признан победителем закупки.
15.04.2024 между ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл" и ИП Иванюк Ю.И. заключен контракт на сумму 149 866,70 рублей.
23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Участник закупки: Индивидуальный предприниматель ИВАНЮК ЮРИЙ ИВАНОВИЧ;
- адрес: 366108, Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. им. Р Мажатова д 1Б кв 12;
- ИНН: 234205672566.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл" проводился электронный аукциона: "Поставка планшетов" (извещение: N 0218100005524000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 866,70 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 ИП Иванюк Ю.И. признан победителем закупки.
15.04.2024 между ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл" и ИП Иванюк Ю.И. заключен контракт на сумму 149 866,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить планшеты (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:
- 353456, Краснодарский край, г-к. Анапа, Пионерский проспект, 23-А (далее - место доставки), в срок поставки Товара: с даты заключения контракта в течение 14 календарных дней.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Иванюк Ю.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п.4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в полном объеме и в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к контракту).
В соответствии с п.3.1. Контракта в срок поставки Товара: с даты заключения контракта в течение 14 календарных дней, до 02.05.2024 г.
В указанный срок Поставщик товар не поставил.
03.05.2024 г. от Поставщика поступило Гарантийное письмо N121, согласно которому Поставщик гарантирует осуществить поставку товара 23.05.2024 г.
В указанный срок Поставщик товар не поставил.
03.06.2024 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Уведомление претензионной переписки N 1 (Письмо о просрочке исполнения обязательств N21-40/21-1235) с требованием в срок до 11.06.2024 г. поставить Товар.
В указанный срок Поставщик товар не поставил.
Заказчик неоднократно звонил Поставщику с требованием поставить товар.
19.07.2024 г. Заказчик разместил в ЕИС Уведомление претензионной переписки N 2 (Повторно. Письмо о просрочке исполнения обязательств от 18.07.2024 г. N21-40/21-1633) с требованием в срок до 22.07.2024 г. исполнить обязательства по Контракту поставить Товар в полном объеме.
23.07.2024 г. Поставщиком обязательства по контракту не исполнены надлежащим образом, товар не поставлен.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством и на основании п.11.2 Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Иванюк Ю.И., 08.04.2024 г. до заключения контракта Индивидуальный предприниматель оформил покупку планшетов у официального поставщика, что подтверждается электронным чеком N2792.
В связи с тем, что товар санкционный, сроки поставки значительно сместились, о чем Заказчик был предупрежден посредством телефонной связи и письмом на электронную почту от 03.05.2024 г. исх. N 121.
09.07.2024 г. Заказчику была осуществлена поставка планшетов марки Dinboc 11Pro, 10.1", 16+1024GB, Android 13, при осмотре товара- претензий к его качеству не возникло. Однако, при установке специалистами Заказчика внутреннего программного обеспечения, возникли сложности и по неизвестным причинам программное обеспечение не установилось в систему планшета. В связи с чем, планшеты не были приняты. Акт проверки исполнения государственного контракта, в котором указаны причины, по которым данные планшеты не подходят Заказчику, не составлялся.
ИП Иванюк Ю.И. были предложены планшеты с улучшенными характеристиками на замену в качестве ранее поставленного товара Планшет Teclast T50 Pro G99 8/256 ГБ серый.
На рассмотрение сведений ИП Иванюк Ю.И. представлены характеристики предлагаемых планшетов:
Наименование характеристики |
Требуемый товар |
Предлагаемый к замене товар с улучшенными характеристиками: Планшет Teclast T50 Pro G99 8/256 Гб серый |
Беспроводная связь |
3G (UMTS), 4G (LTE), Wi-Fi, Bluetooth |
3G (UMTS), 4G (LTE), Wi-Fi, Bluetooth, Встроенный модуль GPS, Встроенный модуль A-GPS |
Версия Bluetooth |
> 5,0 |
5.0 |
Вес |
< 0.5 |
0,435 |
Емкость аккумуляторной батареи |
мА/ч > 7000 |
8000 мАч |
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
> 1 |
2 |
Количество ядер процессора |
> 8 |
8 |
Наличие GPS |
да |
да |
Наличие ГЛОНАСС |
да |
да |
Наличие аудиоразъема 3,5 мм |
Да |
Да |
Наличие встроенного(ых) динамика(ов) |
да |
да |
Наличие разъема для сим-карт |
Да |
Да |
Наличие слота для карты памяти |
Да |
Да |
Наличие фронтальной камеры |
Да |
Да |
Объем встроенной памяти |
> 120 Гигабайт |
256 Гигабайт |
Объем оперативной памяти |
> 6 Гигабайт |
8 Гигабайт |
Размер экрана |
> 10.5 и < 13 дюйм |
10,95 дюйм |
Разрешение тыльной камеры |
> 13 Мпиксель |
20 Мпиксель |
Разрешение фронтальной камеры |
> 2 Мпиксель |
8 Мпиксель |
Разрешение экрана |
> 2000 х 1200 Мпиксель |
2000 х 1200 Мпиксель |
Сенсорный экран, мультитач |
да |
да |
Технология матрицы |
IPS |
IPS |
Частота процессора |
> 2.2 Гигагерц |
2.2 Гигагерц |
Из приведенной таблицы следует, что предлагаемый к замене Планшет Teclast T50 Pro G99 8/256 Гб серый имеет с улучшенные характеристиками, а именно:
1) Имеет больший объем встроенной памяти 256 Гигабайт;
2) Имеет больший объем оперативной памяти 8 Гигабайт;
3) Разрешение тыльной камеры 20 Мпиксель по сравнению с 8 Мпикселей;
4) Разрешение фронтальной камеры 8 Мпиксель по сравнению с 2 Мпикселями.
09.08.2024 г. Заказчику на электронную почту было направленно письмо исх. N09/08 о согласовании возможности поставки планшетов с улучшенными характеристиками, однако ответ от Заказчика не поступил.
В свою очередь, Поставщиком принимались всесторонние меры для того, чтобы обеспечить надлежащее исполнение Контракта.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
На основании изложенного, учитывая факт того, что Поставщик неоднократно уведомлял Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Иванюк Ю.И. признаки недобросовестности.
Таким образом, применение к ИП Калабину О.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФБУ центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Кристалл" в отношении ИП Иванюк Ю.И. (366108, Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. им. Р Мажатова д 1Б кв 12; ИНН: 234205672566), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2024 г. N РНП-23-587/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024