На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиСофт" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район, заказчика - МКУ Тихорецкого г/п Тихорецкого района "Городской дворец культуры" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж оборудования для зрительного зала" (извещение N0318300010724000299) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиСофт", согласно которой описание объекта закупки в отношении светодиодного экрана для сцены нарушает положения Закона о контрактной системе и не позволяет корректно подать заявку.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район в ЕИС 25.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж оборудования для зрительного зала" (извещение N0318300010724000299) с НМЦК 8 073 222,96 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.7. постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В извещении закупки указаны требуемые характеристики и Инструкция по заполнению заявки. В частности, в извещении установлена характеристика
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристики в заявке |
Минимальные размеры видимой части информационного полотна, мм, не менее |
8960 x 5120 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Площадь видимой части информационного полотна |
|
Квадратный метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Разрешение, пиксель, не менее |
2200 x 1248 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Яркость, кд/м2, не менее |
600 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Угол обзора по горизонтали |
|
Градус (плоского угла) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Угол обзора по вертикали |
|
Градус (плоского угла) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Частота обновления |
> 3800 |
Герц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Частота кадров, кадров/секунду, не менее |
60 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер кабинета, мм, не более |
640х640 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер модулей, мм, не более |
320х160 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Шаг пикселя |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Технология отображения информации |
светодиодная |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип доступности для обслуживания |
переднее (фронтальное) |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Потребление |
|
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Срок службы |
|
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Входное разрешение контроллера управления при 60 Гц, пиксель, не менее |
1920х1080 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество интерфейсов подключения входных 3G-SDI |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество интерфейсов подключения входных DVI |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество интерфейсов подключения входных HDMI |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество интерфейсов подключения выходных HDMI |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество интерфейсов подключения выходных Ethernet (RJ45) |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество разъёмов OPT |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество портов подключения USB |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Уровень шума в режиме работы |
< 48 |
Децибел |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Возможность замены элементов и проведения технического обслуживания без разбора массива устройства |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В комплекте кабель витая пара различной длины |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Разрешенная область применения: |
структурированные кабельные системы и сети широкополосного доступа |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип подключаемого интерфейсного кабеля |
Витая пара |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Категория подключаемого интерфейсного кабеля |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина кабеля |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплект крепления |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Способ закрепления |
за счет врезания кромок резьбы анкера в материал основания или за счет перемещения конуса расклинивания |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Разъемы слаботочные |
прямой и обратный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество контактов |
3 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Защита от короткого замыкания |
выключение и автоматическое восстановление |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Минимальная рабочая температура окружающей среды |
|
Градус Цельсия |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Максимальная рабочая температура окружающей среды |
|
Градус Цельсия |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Система формирования изображения и управления светодиодным экраном |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Система электропитания |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Металлоконструкция для установки экрана |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Кабельная продукция и материалы для подключения к системе |
наличие |
|
|
Согласно п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Значение характеристики не может изменяться участником закупки. При этом, в наименовании характеристики заказчик использует словосочетание "не менее", "не более". В связи с чем, данное правило инструкции не позволяет участникам закупки предложить в заявке товар с иными характеристиками. Кроме того, в отношении показателя шага пикселя участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Из пояснений заказчика следует: если взять значение ширины экрана 8960 при шаге пикселя 4 мм, разрешение 2240 мм. Однако исходя из Инструкции участник должен указать значение 2200, что будет являться недостоверной информацией.
Таким образом, Описание объекта закупки составлено с нарушением ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДитСофт" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район, заказчика - МКУ Тихорецкого г/п Тихорецкого района "Городской дворец культуры" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Тихорецкий район (комиссии), заказчику - МКУ Тихорецкого г/п Тихорецкого района "Городской дворец культуры" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2024 г. N 779/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024