Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - министерство здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9010301604" (извещение N 0818500000824004845) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медеор Системс". Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): описание объекта закупки составлено под единственного производителя Pentax, модель EPK-3000. Оборудование производителя "Олимпас Медикал Системс Корп." не соответствует параметрам Описания объекта закупки - видеоколоноскоп (наружный диаметр дистального конца 13,8 мм). Видеопроцессор CV-190 Plus невозможно предложить к поставке в связи с санкциями. Видеоколоноскоп CF-2T160L снят с производства. При описании объекта закупки не применен ГОСТ Р 55719-2013.
Жалоба была отозвана. Комиссией
на основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе на закупку в рамках Национального проекта "Здравоохранение" проводится внеплановая проверка.
Заказчиком, уполномоченным учреждением предоставлены письменные пояснения, согласно которым характеристики товара указаны в соответствии Законом о контрактной системе. Описанию объекта закупки соответствует продукция двух производителей OLYMPUS и PENTAX. НА официальном сайте OLYMPUS отсутствует информация о временной недоступности к поставке "Центра видеоинформационного Olympus CV-190 Plus" или о снятии с производства "Колоновидеоскопа CF-2T160I, CF-2T160L". В описании объекта закупки требования к году выпуска товаров отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 05.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9010301604" (извещение N 0818500000824004845) с НМЦК 104 083 333,25 рублей. Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе извещения заказчиком размещено Описание объекта закупки с указанием товара - система эндоскопической визуализации в следующей комплектации: видеопроцессор медицинский эндоскопический; стойка передвижная медицинская; медицинский монитор; тестер герметичности; видеогастроскоп; видеоколоноскоп. Заказчик использовал позицию КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Из ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе следует, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
В силу п.9 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (Далее Правила) каталог формируется и ведется в электронной форм. Позиция каталога формируется согласно п.10 Правил. П.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из п.7 Правил следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
Позиция КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", указанная в извещении, не содержит характеристики товара. Заказчик сформировал "Описание объекта закупки", руководствуясь стандартами оснащения эндоскопического кабинета в соответствии с Приложением N3 к Правилам проведения эндоскопических исследований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.12.2017 N974н.
Заказчик применил усредненные значения показателей двух производителей OLYMPUS ("Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190", "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, ФСЗ 2012/12909 и "Центр видеоинформационный Olympus CV-190 PLUS" "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония РУ РЗН 2015/34650 от 07.07.2022, а также "Эндоскопы гибкие для обследования брюшной полости серии Evis Exera III: Видеоколоноскоп CF-H190L", "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, РЗН 2014/1906 от 02.03.2022) и PENTAX ("Видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" EPK с принадлежностями вариант исполнения: EPK3000", РУ ФСЗ 2008/02026 от 29.11.2018, а также, Видеоколоноскопы "ПЕНТАКС" "EС" c принадлежностями: EC-3890LK, "ХОЯ Корпорейшн", Япония, РУ ФСЗ 2009/03873 от 24.09.2019 г).
На официальном сайте OLYMPUS отсутствует информация о временной недоступности к поставке "Центра видеоинформационного Olympus CV-190 PLUS" в связи с выходом пакета санкций Европейского союза или о снятии с производства "Колоновидеоскопа CF-2T160I, CF-2T160L". В описании объекта закупки требования к году выпуска товаров отсутствуют.
В жалобе Заявителя не указана модель оборудования производителя "Олимпас Медикал Системс Корп.".
В Описании объекта закупки "Требования к видеоколоноскопу: "Дополнительный инструментальный канал - Наличие". В данной характеристике Заказчику требовалась дополнительная функция, т.е. возможность использования не только инструментов (щипцы, катетеры, петли и пр.), но и функция аспирации жидкости с помощью клапана аспирации на рукоятке (PENTAX) или клапана для биопсии (OLYMPUS). Для улучшения визуализации слизь, жидкость и/или другие выделяемые пациентом вещества необходимо аспирировать через инструментальный/аспирационный канал и клапан управления аспирацией. Это расширение возможностей, аспирация жидкости при отмывании стенки кишки или при кровотечении, удаление избыточной жидкости дает улучшенную визуализацию при колоноскопии. При эндоскопических процедурах невозможно обойтись без аспирации содержимого полости желудка/кишки. Данная функция предусмотрена в видеоколоноскопах двух производителей OLYMPUS и PENTAX, что подтверждается в инструкциях по применению - "Видеоколоноскоп PENTAX серия ЕС-3890LK" (стр.6 инструкции), в "Руководстве по эксплуатации OLYMPUS Evis Exera III, модель CF-H190L" (стр.23 руководства - это Клапан для биопсии (МВ-358) или одноразовый клапан для биопсии (MAJ-1555) - Этот клапан присоединен к порту инструментального канала, куда вводятся инструменты для эндоскопических вмешательств либо вставляется шприц. А во впускное отверстие инструментального канала вводятся инструменты для эндоскопических вмешательств. Впускное отверстие инструментального канала соединяется с выходным отверстием инструментального канала на дистальном конце через инструментальный канал. Инструментальный канал выполняет следующие функции: канала для введения инструментов для эндоскопических вмешательств; аспирационный канал; канала для введения жидкости (из шприца через клапан для биопсии). Наружный диаметр дистального конца 13,2 мм (стр.30 инструкции).
Таким образом, довод Заявителя о соответствии требований Описания объекта закупки единственному производителю не нашел своего подтверждения.
При установлении наименований характеристик товара извещения электронного аукциона Заказчик руководствовался ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические (далее - ВЭ) комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок, что не противоречит п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанным ГОСТ, Примечание к Таблице 1 указано: "Формируя требования тендерных закупок, заказчик должен руководствоваться задачами предусмотренного применения/назначения ВЭ комплекса в медицинском учреждении. Допускается включение и/или исключение рекомендуемых требований в тендере на закупку ВЭ комплекса, приведенных в таблице 1. по согласованию с заказчиком в соответствии с предусмотренным применением в медицинском учреждении".
Представитель Заказчика пояснил, что при проведении медико-технического анализа и консультаций со специалистами, для которых осуществляется рассматриваемая закупка, были определены существенные характеристики закупаемого товара, которые отражены в Описании объекта закупки извещения электронного аукциона: Видеоколоноскоп Наличие Требования к видеоколоноскопу: Вывод изображения Монитор Требования к видеоколоноскопу: Дополнительный инструментальный канал Наличие Требования к видеоколоноскопу: Наружный диаметр дистального конца 12,2 и
13,4 мм Требования к видеоколоноскопу: Рабочая длина
1 680 мм Требования к видеоколоноскопу: Совместимость с элекрохирургическим оборудованием Соответствие Требования к видеоколоноскопу: Угол изгиба дистального конца вверх
180 Градус (плоского угла) Требования к видеоколоноскопу: Угол изгиба дистального конца влево
160 Градус (плоского угла) Требования к видеоколоноскопу: Угол изгиба дистального конца вниз
180 Градус (плоского угла) Требования к видеоколоноскопу: Угол изгиба дистального конца вправо
160 Градус (плоского угла) Требования к видеоколоноскопу: Угол поля зрения
170 Градус (плоского угла) Требования к видеоколоноскопу: Дополнительный канал подачи воды Наличие.
В связи с изложенным, Описание объекта закупки составлено в соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - министерство здравоохранения Краснодарского края нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2024 г. N 781/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - министерство здравоохранения - государственный кадастровый учет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024