Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мед-комплект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка надгортанных воздуховодов" (извещение N0318300299424000458) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Мед-комплект".
Представителем Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка надгортанных воздуховодов" (извещение N0318300299424000458).
Начальная (максимальная) цена контракта - 428 081,90 руб.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана соответствующей. Победителем признан участник с идентификационным N170 , цена предложения - 425 941,49 рублей.
Заявка ООО "Мед-комплект" признана несоответствующей на основании п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно: "На запрос заказчика производителю от 01.08.2024 года N14 был получен ответ от 01.08.2024 N164. АО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ", являющееся официальным дистрибьютором компании Intersurgical Ltd на территории Российской Федерации и лицом, осуществляющим государственную регистрацию медицинских изделий названного производителя, в ответ на Ваш запрос от 01.08.2024 N14 о предоставлении информации о характеристиках медицинских изделий производства Intersurgical Ltd, сообщает следующее. Характеристикам товаров, перечисленных в таблице "Заявка N1", не соответствуют медицинские изделия производства Intersurgical Ltd, зарегистрированные под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 в части показателей "Внутренний объем канала дыхательных путей 23 кубический сантиметр;^миллилитр", "Внутренний объем канала дыхательных путей 27 кубический сантиметр;^миллилитр"".
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке следующее:
1 |
Маска ларингеальная, одноразового использования |
32.50.21.129-00000035 |
Воздуховод надгортанный для обеспечения проходимости дыхательных путей при наркозе и ИВЛ во время операций, а также, при неудавшейся интубации, в экстренных случаях, может использоваться в качестве проводника и т.п. Обеспечивает газообмен пациента при спонтанном дыхании и искусственной вентиляции. |
Наличие |
|
Прозрачный воздуховод, вводимый в ротоглотку с мягкой нераздуваемой манжетой из термопластичного гелеподобного эластомера, с блокатором надгортанника, с встроенным защитным усилением воздуховода, уплощенная и вогнутая форма проксимальной части воздуховода выполняет роль ротового стабилизатора, с 15-миллиметровым коннектором типа 15-М |
Наличие |
|
|||
Воздуховод размер 3 (для пациентов с массой тела 30-60 кг) |
Наличие |
|
|||
Внутренний объем канала дыхательных путей |
|
мл |
|||
Канал для желудочного зонда |
Наличие |
|
|||
Маркировка размера указана на корпусе изделия |
Наличие |
|
|||
Масса изделия |
|
гр |
|||
Упаковка индивидуальная стерильная |
Наличие |
|
|||
Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением |
Указать наименование |
|
|||
2 |
Маска ларингеальная, одноразового использования |
32.50.21.129-00000035 |
Воздуховод надгортанный для обеспечения проходимости дыхательных путей при наркозе и ИВЛ во время операций, а также, при неудавшейся интубации, в экстренных случаях, может использоваться в качестве проводника и т.п. Обеспечивает газообмен пациента при спонтанном дыхании и искусственной вентиляции. |
Наличие |
|
Прозрачный воздуховод, вводимый в ротоглотку с мягкой нераздуваемой манжетой из термопластичного гелеподобного эластомера, с блокатором надгортанника, с встроенным защитным усилением воздуховода, уплощенная и вогнутая форма проксимальной части воздуховода выполняет роль ротового стабилизатора, с 15-миллиметровым коннектором типа 15-М |
Наличие |
|
|||
Воздуховод размер 4 (для пациентов с массой тела 50-90 кг) |
Наличие |
|
|||
Внутренний объем канала дыхательных путей |
|
мл |
|||
Канал для желудочного зонда |
Наличие |
|
|||
Маркировка размера указана на корпусе изделия |
Наличие |
|
|||
Масса изделия |
|
гр |
|||
Упаковка индивидуальная стерильная |
Наличие |
|
|||
Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением |
Указать наименовние |
|
|||
3 |
Маска ларингеальная, одноразового использования |
32.50.21.129-00000035 |
Воздуховод надгортанный для обеспечения проходимости дыхательных путей при наркозе и ИВЛ во время операций, а также, при неудавшейся интубации, в экстренных случаях, может использоваться в качестве проводника и т.п. Обеспечивает газообмен пациента при спонтанном дыхании и искусственной вентиляции. |
Наличие |
|
Прозрачный воздуховод, вводимый в ротоглотку с мягкой нераздуваемой манжетой из термопластичного гелеподобного эластомера, с блокатором надгортанника, с встроенным защитным усилением воздуховода, уплощенная и вогнутая форма проксимальной части воздуховода выполняет роль ротового стабилизатора, с 15-миллиметровым коннектором типа 15-М |
Наличие |
|
|||
Воздуховод размер 5 (для пациентов с массой тела более 90 кг) |
Наличие |
|
|||
Внутренний объем канала дыхательных путей |
|
мл |
|||
Канал для желудочного зонда |
Наличие |
|
|||
Маркировка размера указана на корпусе изделия |
Наличие |
|
|||
Масса изделия |
|
гр |
|||
Упаковка индивидуальная стерильная |
Наличие |
|
|||
Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением |
Указать наименовние |
|
Из содержания Описания объекта закупки следует, что Заказчику по позициям 2-3 требуется к поставке "Маска ларингеальная, одноразового использования" со следующей характеристикой "Внутренний объем канала дыхательных путей" по поз. 2 " 25 и
30 мл", по поз. 3 "
20 и
25 мл".
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Заявителем предложены к поставке маски ларингеальные, одноразового использования производства Литва, товарный знак: Intersurgical. По позициям 2 и 3 по характеристике: "Внутренний объем канала дыхательных путей" Заявителем указаны значения:
Внутренний объем канала дыхательных путей |
23 |
мл |
Внутренний объем канала дыхательных путей |
27 |
мл |
В составе заявки участника представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 года на медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии" , производитель "Интерседжикал Лтд", Великобритания.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствием в составе инструкции, размещенной в реестре медицинских изделий по представленному Заказчиком регистрационному удостоверению, требуемых значений, Заказчиком 01.08.2024 г . направлен запрос в адрес официального дистрибьютора компании Intersurgical ltd. на территории Российской Федерации АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" ИСХ. N14 от 01.08.2024 г. на предмет получения достоверных сведений о характеристиках товаров, предложенных к поставке Заявителем. От АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" был получен официальный ответ исх.164 от 01.08.2024 г., согласно которому "Характеристики товаров, перечисленных в таблице Заявка N1, не соответствуют медицинские изделия производства Intersurgical ltd. в части показателей ""Внутренний объем канала дыхательных путей 23 кубический сантиметр;^миллилитр", "Внутренний объем канала дыхательных путей 27 кубический сантиметр;^миллилитр"".
В связи с изложенным, на основании полученных данных Заявка ООО "Мед-комплект" признана несоответствующей.
Также из пояснений Заказчика следует, что в связи с подачей жалобы участника ООО "Мед-комплект" в Краснодарское УФАС России , Заявителем в составе жалобы представлено официальное письмо от АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" исх. N174 от 23.10.2023 г. с указанием характеристик медицинских изделий, зарегистрированных на территории РФ под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 г., а именно: "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии: надгортанные воздуховоды, размеры: 1,2,3,4,5". В соответствии с представленным Заявителем письмом официального дистрибьютора ""Внутренний объем канала дыхательных путей 23 кубический сантиметр;^миллилитр", "Внутренний объем канала дыхательных путей 27 кубический сантиметр;^миллилитр"".
Заказчик пояснил, что 07.08.2024 г. был направлен повторный запрос в адрес официального дистрибьютора компании Intersurgical ltd. на территории Российской Федерации АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" исх.01-15/3719 от 07.08.2024 г. на предмет дачи разъяснений в части достоверности официальных ответов, представленных компаний Заявителю и Заказчику.
08.08.2024 г. был получен официальный ответ исх.167 от 08.08.2024 г., согласно которому официальный дистрибьютор компании Intersurgical ltd. на территории Российской Федерации АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" подтверждает достоверность и приоритетность информации, содержащейся в письме АО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" исх.164 от 01.08.2024 г., представленном в адрес ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК, в том числе , в части сведений о несоответствии характеристикам товаров, перечисленных в таблице "Заявка 1" медицинских изделий производства Intersurgical ltd. по характеристикам """Внутренний объем канала дыхательных путей 23 кубический сантиметр;^миллилитр", "Внутренний объем канала дыхательных путей 27 кубический сантиметр;^миллилитр"".
Заказчик является специализированным лечебным учреждением, осуществляющим лечение пациентов на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N323).
В соответствии ч.3 ст.38 ФЗ N323 производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Из вышеуказанного следует, что комиссия Заказчика при принятии решений об отклонение заявки Заявителя руководствовалась официальной информацией, представленной от дистрибьютора компании, осуществляющей производство предлагаемого к поставке медицинского изделия, что подтверждается представленными в материалы письмами (исх.164 от 01.08.2024 г., исх.167 от 08.08.2024 г),
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Отклонение заявки ООО "Мед-комплект" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед-комплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300299424000458).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2024 г. N 778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024