Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей администрации МО г. Новороссийск Пермякова Ю.В., Шендриковой Д.А., в присутствии представителя ООО "СЗ "СтройБизнесЮг" Сапрыкина А.Г., в присутствии представителя ООО "Крастехремонт" Сидоровой Ю.А., рассмотрев жалобу ООО "СЗ "СтройБизнесЮг" (далее Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск (комиссии) при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях предоставления детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам имеющим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения" (извещение N 0118300013324001159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "СЗ "СтройБизнесЮг", согласно которой заявка отклонена неправомерно. В заявке указаны характеристики, соответствующие требованиям извещения.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. В заявке не указан номер квартиры.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях предоставления детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам имеющим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения" (извещение N 0118300013324001159). Начальная (максимальная) цена контракта 5 568 453,00 рублей. Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2024 заявка Заявителя отклонена в соответствии с п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: заявка участника в структурированной форме не содержит полный адрес (номер квартиры).
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе).
Согласно п.7. постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В извещении закупки указаны требуемые характеристики и Инструкция по заполнению заявки. В частности, в извещении установлена характеристика месторасположение дома, в котором расположено жилое помещение и указано о необходимости указания конкретного значения (указывается полный адрес согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости).
Из анализа характеристик, указанных в извещении закупки, Комиссией установлено, что извещение не содержит требований об указании в заявке номера предлагаемой квартиры.
В силу ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе в структурированной заявке ООО "СЗ "СтройБизнесЮг" указаны характеристики, в том числе характеристика в отношении месторасположения дома: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, ул. Им. генерал-лейтенанта Александра Сапрунова, д.37, что соответствует требованиям извещения закупки. Также к заявке приложена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
В связи с чем, при изучении имеющейся на дату рассмотрения жалобы информации, которая в совокупности указывает на несоответствие представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено.
Таким образом, отказ в допуске к участию ООО "СЗ "СтройБизнесЮг" не соответствует ч.5 ст.49, п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗ "СтройБизнесЮг" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение п.1) ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО г. Новороссийск, заказчику - управлению имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2024 г. N 023/06/49-3994/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024