Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Технопарк", в присутствии представителя государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) Куеновой О.Б. (доверенность от 09.08.2024 N201-01-10/910) и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 24.05.2024 N01-06-9), рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы контроля и учета доступа (номер извещения: 0825500000724002575), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.08.2024 поступила жалоба ООО "Технопарк" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) (далее также - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) и при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы контроля и учета доступа (номер извещения: 0825500000724002575) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Общества и не признала его победителем в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
22.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
26.07.2024 Заказчик внес изменения в Извещения, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Согласно протоколу подведения итогов от 01.08.2024 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с идентификационными NNN98, 144, 108, 63, 122.
Комиссия по осуществлению закупок признала заявки участников закупки с идентификационными NN 63, 122 соответствующими требованиям Извещения.
При этом комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки участников закупки с идентификационными NN98, 144, 108, в т.ч. и заявку Заявителя (N98) по основанию: "в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Требование заказчика: п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. - в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: а) в случае если предметом закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень): номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции; б) в случае, если предметом закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная иными пунктами Перечня, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" настоящего пункта: номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров; Участник закупки не предоставил информацию, подтверждающую страну происхождения товара (номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров).)".
При этом, Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку по указанному основанию в протоколе подведения итогов от 01.08.2024.
Комиссия соглашается с решением комиссии по осуществлению закупок по следующим основаниям.
При этом, согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого электронного аукциона установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N878.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(1) Постановления N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов
Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно пункту 3(2) постановления N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно подп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Комиссия Управления, рассмотрев заявки участников закупки, установила, что Заявителем (идентификационный N98) не соблюден порядок подтверждения страны происхождения товара, предусмотренный Постановлением N878, а именно не представлен реестровый номер в соответствии с пунктом 3(3) Постановления N878.
Вместе с тем, в составе заявки победителя электронного аукциона представлены номера из реестра российской радиоэлектронной продукции N10467811, N10478774, N10293180, N10365795, N10365794, N10218988, N10449167, N10219008, N10365796.
Кроме того, Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки ориентировалась только на наличие номеров из реестра российской радиоэлектронной продукции, при этом сам товар не соответствует требуемым техническим характеристикам.
Однако, Комиссия отмечает, что номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции подтверждает лишь место производства товара, но не его характеристики.
При этом, законодательством не предусмотрены требования о том, чтобы в реестре российской радиоэлектронной продукции обязательно были указаны все возможные характеристики товара, прошедшего регистрацию в Минпромторге.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, оснований для выдачи комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы контроля и учета доступа (номер извещения: 0825500000724002575) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2024 г. N 030/06/49-910/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024