Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Коренберг В.М. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта - 631 000,00 рублей (извещение N 0190300001924000407), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 7029-ЭП/24 от 01.08.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте 19.07.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 29.07.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 29.07.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.07.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что, если указанные в извещении об осуществлении закупки требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения извещения о закупке не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона N 0190300001924000407 к поставке требуется программно-аппаратный комплекс "Колибри" (или эквивалент), код позиции КТРУ 32.99.53.130.
При этом, в характеристиках товара указано программное обеспечение (далее - ПО), которое должно быть установлено - комплекс интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД". В соответствии с извещением, указанное значение характеристики не может изменяться участником закупки.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0190300001924000407 от 31.07.2024, заявка Заявителя отклонена по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в описании объекта закупки словами "или эквивалент" сопровождается наименование объекта закупки Программно-аппаратный комплекс "Колибри", при этом в описании объекта закупки указано конкретное наименование ПО - комплекс интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД" без сопровождения слов "или эквивалент", зарегистрированное в реестре российского программного обеспечения под номером 6993.
Таким образом, у Заказчика есть потребность в оснащении программно-аппаратного комплекса конкретным ПО, для реализации целей и задач, которые стоят перед Заказчиком.
Однако, участник сообщил недостоверные сведения о товаре, предложив к поставке товар с установленным ПО - комплекс интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД" и одновременно с этим указав номер реестровой записи из реестра в отношении другой программы.
С учетом представленных пояснений Уполномоченного органа, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в аукционе указал номер реестровой записи из Реестра российского программного обеспечения 21457, под которым зарегистрирована программа "Интерактивная обучающая программа по ПДД и МЧС "Детская безопасность", при этом предложив к поставке товар с установленным ПО - комплекс интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД".
Таким образом, Заявитель предоставил недостоверные сведения о программном обеспечении.
На основании изложенного, Комиссия Ямало - Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коренберг В.М. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта - 631 000,00 рублей (извещение N 0190300001924000407), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 августа 2024 г. N 089/06/49-551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024