Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Геоспецстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту газонов на территории муниципального образования г. Новый Уренгой, начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,00 рублей (извещение N 0190300010824000427), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 22.07.2024;
2) дата и время начала срока подачи заявок 22.07.2024 17:04 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 30.07.2024 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.07.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.08.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Заявитель участвовал в рассматриваемой закупке и не согласен с решением аукционной комиссии о признании победителем ИП Устарханова С.А. (далее - победитель). Заявитель полагает, что победитель не соответствует требованиям закупочной документации и соответственно с ним не может быть заключен контракт, так как им не представлена информация о характеристиках предлагаемого товара; у победителя отсутствует необходимый опыт исполнения работ аналогичных предмету закупки, а также победитель не имеет опыта исполнения работ в районе Крайнего Севера.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, если иное не предусмотрено.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены требования, предусмотренные позицией 9 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства Российской Федерации N2571 от 29 декабря 2021 г.).
Согласно позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N2571 участники закупки должны представить сведения о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относится:
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
По смыслу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые принимали участие в процедуре подачи предложений о цене контракта в порядке, предусмотренном ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1, комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N31, (ИП Устарханова С.А.).
Комиссия отмечает, что участник закупки признан победителем аукциона на выполнение работ по ремонту газонов на территории муниципального образования г. Новый Уренгой, так как предложил наименьшую цену контракта - 16 380 000,00 рублей и предоставил документы в соответствии с требованиями извещения о закупке.
В подтверждение опыта исполнения договоров в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 были представлены следующие документы:
- копия муниципального контракта на выполнение работ по устройству газонов в городе Тарко-Сале от 19.07.2021 на сумму 8 672 800,00 рублей.
- копия соглашения о расторжении муниципального контракта от 27.09.2021 на сумму 7 055 455,40 рублей;
- копия акта приемки оказанных услуг от 10.09.2021, подтверждающего цену выполненных работ - на сумму 7 055 455,40 рублей.
Таким образом, представленные документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о закупке электронного аукциона.
В отношении характеристик товара, Комиссия обращает внимание, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту газонов на территории муниципального образования г. Новый Уренгой. В данном случае необходимо отличать поставляемые товары от используемых при выполнении работ и оказании услуг.
Комиссией установлено, что при выполнении работ по ремонту газонов на территории муниципального образования г. Новый Уренгой используются расходные материалы, без которых невозможно выполнить такую работу.
Согласно письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Таким образом, указание характеристик товара, используемого при выполнении работ от участников закупки, не требуется.
Следует отметить, что вопреки доводам Заявителя, в составе заявки на участие в закупке им также не представлены характеристики товара, сертификаты качества, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, оборудования, следовательно, оба участника закупки находились в равных условиях.
Извещение о закупке содержит информацию, о том, что Исполнитель обязан предъявить Заказчику сертификаты качества перед началом производства работ, а также предоставить Заказчику исполнительную документацию (схема, с нанесением на карту города благоустроенных газонов в рамках данного муниципального контракта), т.е. в составе заявки на участие в закупке документы, перечисленные Заявителем в жалобе, прилагать не требуется.
Комиссия также установила, что Заказчиком не установлено требование об опыте выполнении работ в климатических условиях районов Крайнего Севера, в связи с тем, что указанное требование к участникам закупки не содержится в Законе о контрактной системе, в постановлении Правительства Российской Федерации N2571 или других предусмотренных законом документах.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геоспецстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту газонов на территории муниципального образования г. Новый Уренгой, начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,00 рублей (извещение N 0190300010824000427), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 августа 2024 г. N 089/06/49-555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024