Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представителей по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Заказчика - МУ "Центр материально-технического обеспечения" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (в придомовых территориях г. Лабытнанги), начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 900,00 рублей (извещение N 0190300000224000427) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте, 26.07.2024;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 26.07.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.08.2024 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.08.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.08.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не определено описание объекта закупки, а именно:
1.1) в документации о закупке (пункт 3 Технического задания, Приложения N 1 к проекту контракта) требуется согласовать размещение оборудования видеонаблюдения и ракурсы видеокамер, места монтажа камер видеонаблюдения, монтаж коммутационных шкафов и т.д. Если места монтажа оборудования не определены, то соответственно, не определен объем необходимых работ, что не позволяет сформировать потенциальному участнику закупки предложение для участия в закупке.
1.2) проектом контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту контракта) не указано, куда и каким образом должна передаваться информация с видеокамер.
1.3) Заказчиком не установлены существенные характеристики для выполнения указанных работ, касающиеся внешних каналов связи (не установлены технические параметры каналов связи, пропускная способность каналов связи, задержка ответа и потеря пакетов с расчетом на 1 видеокамеру; - возможность доступа в сеть Интернет канала связи (закрытая сеть или открытая); - протоколы построения каналов связи (L3VPN или L2VPN); - не определено, какие SFP модули требуется установить, каким характеристикам они должны соответствовать).
1.4) в Техническом задании отсутствует информация о параметрах работы серверной части системы, что не позволяет определить требования к настройке оборудования видеонаблюдения и требования к настройке коммутационного оборудования.
1.5) документацией о закупке не определены характеристики сети передачи данных, которая должна использоваться Исполнителем для выполнения работ в рамках исполнения контракта.
1.6) пунктом 3 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта, Описание объекта закупки) установлено, что Исполнитель представляет Заказчику перед монтажом в соответствии со сроками исполнительную документацию. Вместе с тем, Исполнителю до начала выполнения работ по контракту (до выполнения монтажа) не представляется возможным представить Заказчику исполнительную документацию, ввиду того, что данная документация должна быть подготовлена и оформлена после фактического выполнения работ.
1.7) согласно пункту 5 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта), при оказании услуг Исполнитель обеспечивает выполнение указанных требований к техническим и функциональным характеристикам СВН. Все указанные характеристики относятся не к системе видеонаблюдения в целом, а относятся непосредственно к видеокамерам. Как ранее указывалось в настоящей жалобе, характеристики системы видеонаблюдения Заказчиком в документации о закупке не установлены.
1.8) согласно пункту 5 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта), Исполнитель в том числе оказывает услуги посредством сооружений связи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, введенных в эксплуатацию в соответствии с приказом Минсвязи РФ от 26.06.2014 N 258 "Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию". Таким образом, Заказчик предусматривает, что система видеонаблюдения должна быть не только смонтирована на конкретном объекте, но и должна быть интегрирована в существующую систему видеонаблюдения, что возможно путем присоединения к существующим или созданным внешним каналам связи. Однако никакие характеристики как существующей системы видеонаблюдения, так и внешних каналов связи Заказчиком в документации о закупке не установлены.
Таким образом, по мнению Заявителя, установленное Заказчиком описание объекта закупки является неполным и не позволяет определить объем работ по контракту, стоимость затрат на выполнение указанных работ, что, соответственно, не позволяет потенциальному участнику закупки сформировать предложение для участия в закупке. Установленное Заказчиком описание объекта закупки не отражает в полной мере условия исполнения контракта, что не соответствует статье 7, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования статьи 33, статьи 42 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласны, представили возражения на жалобу, согласно которых считают жалобу необоснованной.
По мнению Уполномоченного органа, вся суть жалобы заявителя сводится к тому, что он ошибочно полагает (исходя из пункта 1.2 жалобы), что работы по закупке включают в себя создание системы видеонаблюдения с интеграцией ее в уже имеющуюся систему Заказчика, однако данная закупка включает в себя лишь комплекс работ по монтажу оборудования и проверке его работоспособности.
На момент окончания подачи заявок поступило два запроса на разъяснения положений документации в ответе которые также было указано что, подрядчик не подключает систему к каналам связи заказчика. Следовательно доводы участника в отношении неясности работ выполняемых по контракту не обоснованы.
Исходя из изложенного, описание объекта установлено в соответствии потребностью Заказчика, с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит все необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Извещение об осуществлении закупки также содержит всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта и позволяющие определить характер и объем выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС объектом закупки, является выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (в придомовых территориях г.Лабытнанги).
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
1.1) Проанализировав положения извещения Комиссия отмечает, что в пункте 2 Технического задания (Приложение 1 к проекту муниципального контракта), размещенного в составе извещения и Приложением N 1 к техническому заданию указаны перечень необходимых работ и места выполнения работ, Приложением N 2 к техническому заданию установлены параметры необходимого оборудования.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при выполнении работ, Исполнитель может использовать любое оборудование, соответствующее условиям технического задания. Конкретные точки монтажа оборудования согласовываются сторонами контракта в ходе его исполнения.
Комиссия считает, что указанная в Техническом задании информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
1.2) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать информацию об объеме выполнения работы. Заказчиком в извещении определены необходимые параметры выполнения работ, в свою очередь создание системы видеонаблюдения в данной закупке не подразумевает в себе подключение к существующую систему видеонаблюдения.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что передача данных с системы видеонаблюдения Заказчику в существующую систему видеонаблюдения, является отдельным предметом закупки и будет осуществляться путем заключения отдельного контракта, по отдельным лимитам денежных средств.
Таким образом характеристики объекта закупки такие как способ и метод передачи данных не относятся к предмету данной закупки.
1.3) Закупкой предусмотрено создание системы видеонаблюдения без подключения каналов связи к существующей системе видеонаблюдения согласно описанию объекта закупки. Каналы связи необходимы для передачи данных с места расположения камер видеонаблюдения до места расположения точки сбора данных с камер видеонаблюдения.
Установка каналов связи до точки сборов данных с камер видеонаблюдения не предусмотрены, является отдельным предметом закупки и будет осуществляться путем заключения отдельного контракта, по отдельным лимитам денежных средств.
1.4) В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с поступившими запросами на разъяснение положений извещения, Заказчиком в описание объекта закупки вносились изменения, в результате чего пусконаладочные работы были исключены из описания объекта закупки.
Проверка всех частей оборудования должна проводиться без подключения к существующим каналам связи, с целью подтверждения того факта, что установленная система видеонаблюдения готова к подключению к существующим каналам связи и передаче данный на сервер муниципального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лабытнанги".
1.5) В извещение о закупке не определены характеристики сети передачи данных, так как установка сети передачи данных не предусмотрена предметом закупки. Данные работы будут выполнены путем заключения отдельного контракта.
1.6) Предметом закупки не является строительство, реконструкции, капитальный ремонт объектов капитального строительства, следовательно терминология относящаяся к строительной сфере, в том числе в соответствии с РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" не применимо к данной закупке.
Под исполнительной документацией в пункте 3 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта, Описание объекта закупки) до выполнения работ понимается, что исполнитель должен предоставить: - Места размещения с согласованными ракурсами и секторами; - Согласие на размещения.
При этом в пункте 3 Технического задания указано, что подразумевается под согласием на размещение:
"Исполнитель должен согласовать с Заказчиком места монтажа камер видеонаблюдения.
Исполнитель должен согласовать с Заказчиком места монтаж коммутационных шкафов, с подключением к линии электропитания, подводящих и питающих оборудование видеонаблюдения.
Исполнитель должен выполнить работ и согласовать с Заказчиком установку и настройку оборудования видеонаблюдения."
Под исполнительной документацией после выполнения работ понимается, что Исполнитель в ходе выполнения работ "ведет" документацию, указанную в пункте 6 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта, Описание объекта закупки) для сдачи системы в эксплуатацию и дальнейшего технического обслуживания, и возможной модернизации системы в которую включается:
- сертификаты соответствия на применяемые материалы;
- акт приемки законченных работ;
- схемы фактического прохождения кабельных трасс;
- схемы подключения сети электропитания и технические условия на подключение;
- схемы размещения оборудования и технических решений крепления оборудования и материалов;
- спецификацию и паспорта оборудования
- талоны гарантийного обслуживания оборудования;
- пояснительную записку о настройке оборудования;
- акты освидетельствования скрытых работ.
1.7) Камеры видеонаблюдения являются неотъемлемой частью системы видеонаблюдения и должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 5 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта). Система видеонаблюдения в рамках данной закупки состоит из комплекса оборудования и каналов электропитания и оборудования электропитания, чьи характеристики указаны в пункте 5 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта), пункте 7 Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта), Приложении N 2 к техническому заданию.
1.8) Согласно пункту 2 приказа Минсвязи РФ от 26.06.2014 N 258 "Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию" Сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию. В рамках закупки создаваемая система виденаблюдения в придомовых территориях г. Лабытнанги является частью городской системы видеонаблюдения и не требует интеграции к существующим каналам связи, а будет интегрирована в общую систему видеонаблюдения путем выполнения работ в рамках заключения отдельного контракта.
С учетом изложенного Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика установила, что Заказчик самостоятельно определил объект закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки.
Описанием объекта закупки определены требования на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (в придомовых в придомовых территориях г. Лабытнанги). Установив требования к объекту закупки Заказчик обозначил потребность, обусловленную спецификой его деятельности, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Изучив жалобу Комиссия отмечает, что Заявитель не представил доказательств того, что требования извещения об осуществлении закупки нарушают права и законные интересы участников закупки, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке и сформировать ценовое предложение.
В рамках формирования предмета закупки Заказчик руководствовался потребностью, возникшей в связи с осуществлением своей деятельности.
Таким образом Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а, следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Заказчика - МУ "Центр материально-технического обеспечения" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (в придомовых территориях г. Лабытнанги), начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 900,00 рублей (извещение N 0190300000224000427), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 августа 2024 г. N 089/06/33-559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024