Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Родионова Ю.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Войнова М.К. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Кузьминой С.А. - представителя индивидуального предпринимателя (доверенность N8 от 07.08.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУДО ДСООЦ "Лазурный" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем Сергеевым Александром Константиновичем (далее также - ИП Сергеев С.К., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт периметрального ограждения территории ГБУДО ДСООЦ "Лазурный"", номер извещения 0332200064924000007, 2024-16732 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители Заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Заслушав представителя индивидуального предпринимателя и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 24.05.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 005 677,54 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭА2 ИП Сергеевым С.К. и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Сергеевым С.К. по цене 5 359 343,24 рублей. 2024-16732 3 3) 05.07.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1 Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения территории ГБУДО ДСООЦ " Лазурный" (далее - работы) в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" (круглогодичного действия)" (далее - объект) в соответствии с локальным сметным расчетом N12 (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик оплачивает качественно выполненные надлежащим образом работы в объемах и сроках, установленных настоящим Контрактом. 1.2.
Все работы должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности.
1.3. Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить работы собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций (за счет собственных средств), включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации объекта.
1.4. Работы выполняются Подрядчиком из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество используемых им материалов и оборудования, а также за использование материалов и оборудования, обременённых правами третьих лиц.
1.5. Место выполнения работ: 607033, Нижегородская область, городской округ город Выкса, Детский центр "Лазурный".
Согласно раздела 3.1. Контракта, 3.1. сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта: Начало выполнения работ: в течении 7 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта. Окончание выполнения работ: по истечении 30 календарных дней с даты подписания контракта. 22.07.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N248 от 22.07.2024.
Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение принято на основании следующего: "По состоянию на 22.07.2024 Подрядчик к работам не приступил". Из пояснений Индивидуального предпринимателя следует: Письмом N018 от 05.07.2024 г. ИП Сергеев А.К. уведомил Заказчика о первоначальном осмотре строительной площадки 08.07.2024 г. Письмом N022 от 11.07.2024 г. ИП Сергеев А.К. уведомил Заказчика о том, что по результатам осмотра строительной площадки имеются обстоятельства, препятствующие 2024-16732 4 выполнению работ по Контракту, а именно:
- представителями Заказчика определен способ выполнения работ с внешнего контура ограждения. При этом об установлении такого ограничения в аукционной документации не заявлялось;
- частично периметр ограждения представляет собой заросли кустарника и деревьев, проросших сквозь ограждение. Для установки нового ограждения необходимо очистить коридор шириной 2-м для производства работ и последующего обслуживания. Данные работы не предусмотрены сметным расчетом;
- продольный рельеф места установки нового ограждения неоднозначен и требует выполнения вертикальной планировки. Данные работы не предусмотрены сметным расчетом;
- невозможность доставки материалов ввиду отсутствия проездов с внешней стороны и присутствия техники для производства работ, что было бы возможно производя работы с внутренней стороны объекта. При этом об установлении ограничения в присутствии подрядчика на территории Заказчика в аукционной документации не заявлялось. Данные работы не предусмотрены сметным расчетом. Кроме того, из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что Подрядчик обращался к Заказчику со следующими просьбами:
- обеспечить доступ к месту выполнения работ на объекте;
- провести необходимые подготовительные работы;
- перенести сроки выполнения работ с учетом выполнения подготовительных работ. Указывая на то, что в случае невозможности выполнения подготовительных работ силами Заказчика, Подрядчик согласен выполнить указанные дополнительные работы при условии их включения в Контракт. По условиям пункта 4.3.2.
Контракта в Подрядчик обязан в течение 2 календарных дней со дня передачи Заказчиком, принять по акту приема-передачи Объект для выполнения Работ в соответствии с условиями Контракта, подписать и передать Заказчику 1 экземпляр акта приема- передачи Объекта к производству работ при капитальном ремонте. Заказчик не выполнил обязанности по передаче строительной площадки для выполнения работ по Контракту, в связи с чем Подрядчик не смог своевременно приступить к выполнению работ. Акт-приема передачи строительной площадки сторонами не подписан индивидуальным предпринимателем, так как Заказчик не предоставил надлежащий доступ на объект. Вместе с тем внесение сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе 2024-16732 5 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения 2024-16732 6 (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 22.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств. 22.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 22.07.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 02.08.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Учитывая направленность воли индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Сергеевым С.К. в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно данным Единой информационной системы ИП Сергеев С.К. имеет 53 исполненных контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-16732 7
решила:
Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением Городская аварийно- эксплуатационная служба в отношении ИП Сергееве С.К., в реестр недобросовестных поставщиков не включать. В с о о т в е т с т в и и с ч а с т ь ю 11 с т а т ь и 1 0 4 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 0 5 . 0 4 . 2 0 1 3 N 4 4 - Ф З " О к о н т р а к т н о й с и с т е м е в с ф е р е з а к у п о к т о в а р о в , р а б о т , у с л у г д л я о б е с п е ч е н и я г о с у д а р с т в е н н ы х и м у н и ц и п а л ь н ы х н у ж д " н а с т о я щ е е р е ш е н и е м о ж е т б ы т ь о б ж а л о в а н о в с у д е б н о м п о р я д к е в т е ч е н и е т р ё х м е с я ц е в с о д н я е г о п р и н я т и я . Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Ю.С. Родионова М.К. Войнова Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-16732
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2024 г. N РНП 52-238-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024