Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаевой И.С. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Первышова Д.И. - представителя ООО "Эксперт-ПБ" по доверенности (доверенность N1 от 06.08.2024), - Аметовой Г.Н. - представителя Администрации г.Сарова Нижегородской области по доверенности (доверенность N42-Д от 29.07.2024), 2024-16758 2 рассмотрев 07.08.2024-08.08.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-ПБ" (далее также - ООО "Эксперт-ПБ", общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией МБОУ "ШКОЛА N 20" города Сарова (далее также - учреждение, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений", номер извещения 0132300007224000153 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 18.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ООО РТС-Тендер - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 920 494,80 рублей. По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Эксперт-ПБ" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы (N117002430) не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Причина отклонения: Согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона местом выполнения работ является Нижегородская область.
Согласно представленной в составе заявки, зарегистрированной под номером 117002430, лицензии адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Фрунзе, д. 60, лит. К2.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной 2024-16758 3 безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, требуется переоформление лицензии. Поскольку в представленной в составе заявки лицензии в адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствует Нижегородская область, участник закупки не имеет права выполнять работы на соответствующей территории. Выявленное нарушение является причиной отклонения по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего 2024-16758 4 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению. Пунктом 3.2 Извещения установлены требования о том, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: "10) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положению "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") с видами работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.".
Согласно пункту 8 Извещения участник закупки должен предоставить: "8.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.".
Согласно позиции заявителя во исполнение вышеуказанных требований обществом в составе заявки приложены документы:
1) Копия лицензии от 29.12.2020 N82-Б/00265;
2) Выписка из реестра лицензий по состоянию на 12:51 "06" марта 2023.
Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - это производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве 2024-16758 5 собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения. Подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение) определено, что у соискателя лицензии или лицензиата должно быть здание (сооружение, помещение) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащее ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств. Пунктом 1.1 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий. Положением не установлены требования по внесению изменений в реестр лицензий МЧС России при оказании (выполнении) услуг не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий МЧС России. Кроме того, частью 5 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ определено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации, при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - постановление N 957).
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 приказа МЧС России от 27.03.2020 N 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны" Главное управление является территориальным органом исполнительной власти и предоставляет лицензию МЧС России на осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, требования части 5 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 3 постановления N 957 не применимо к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию МЧС России.
На основании изложенного, юридические лица или индивидуальные предприниматели, получившие лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вправе осуществлять указанную деятельность на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством 2024-16758 6 Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии без внесения изменений в реестр лицензий МЧС России.
Согласно лицензии от 29.12.2020 N82-Б/00265, представленной ООО "ЭКСПЕРТ-ПБ" в составе своей заявки, лицензия обществу выдана территориальным органом МЧС России, а именно Главным Управлением МЧС России по Республике Крым.
На основании вышеизложенного Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ЭКСПЕРТ-ПБ" на момент рассмотрения заявок и публикации протокола подтвердила право выполнять работы, предусмотренных извещением о проведении закупочной процедуры N0132300007224000153.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае, могут быть устранены только путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1, составленного в ходе проведения рассматриваемой закупки и пересмотра заявок с учетом ранее поступивших ценовых предложений. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере за
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт-ПБ" на действия аукционной комиссии МБОУ "ШКОЛА N 20" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений", номер извещения 0132300007224000153, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2024-16758 7 муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.С.Канаева Члены комиссии: Ю.С.Родионова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-16758
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2024 г. N 052/06/105-1966/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024