Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаевой И.С. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Гелядовой А.В. - Представителя ООО "ЮПИТЕР" по доверенности (доверенность N16 от 01.07.2024), - Прушинской В.А. - Представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" по доверенности (доверенность N02-24-100 от 18.12.2023), 2024-16900 2 Пылаевой Е.В. - Представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" по доверенности (доверенность N02-24-100 от 18.12.2023), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮПИТЕР" (далее также - ООО "ЮПИТЕР", общество, заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Содержание светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Арзамасского, Большемурашкинского, Большеболдинского, Вознесенского, Дальнеконстантиновского, Дивеевского, Княгининского, Кстовского, Лукояновского, Лысковского, Починковского, Сергачского, Сеченовского, Шатковского районов и города областного значения Перевоз Нижегородской области", номер извещения 0832200006624000810 (далее также - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 11.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "Фабрикант" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 027 586,00 руб. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии при оценке заявки ООО "ЮПИТЕР" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе 2024-16900 3 извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке. Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют 2024-16900 4 информация и документы, размещенные на официальном сайте. Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.07.2024 NПРОII1 и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭОК1, комиссией заказчика заявке с идентификационным N 4 (ООО "ЮПИТЕР") оценка присвоена - 0 баллов.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении о проведении открытого конкурса (подпункт 1.5 пункта 1 части 10 раздела I извещения) установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. 2024-16900 5 Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 027 586,00 рублей. Объект закупки: "Содержание светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Арзамасского, Большемурашкинского, Большеболдинского, Вознесенского, Дальнеконстантиновского, Дивеевского, Княгининского, Кстовского, Лукояновского, Лысковского, Починковского, Сергачского, Сеченовского, Шатковского районов и города областного значения Перевоз Нижегородской области".
Таким образом, заказчиком, уполномоченным учреждением правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. 2024-16900 6 В соответствии с информационной картой конкурса критерии оценки, показатели, содержание, значимость, порядок оценки устанавливаются в соответствии с Постановлением N 2604.
Подпунктом "е" пункта 28 Положения предусмотрено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Для подтверждения опыта в соответствии с дополнительными требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса, ООО "ЮПИТЕР" в составе своей заявки приложило контракты. Вместе с тем, как указывает заявитель, все контракты, которые общество представило для подтверждения опыта были взяты с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ЕИС Закупки. Рассмотрев сведения, представленные заявителем в составе своей заявки, антимонопольным органом установлено, что контракты не соответствуют детализирующим показателям по причине: не соответствия Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ряд контрактов (договоров) направлены не в форме электронного документа или не в форме электронного образа бумажного документа (отсутствуют подписи всех сторон).
Таким образом, такие контракты (договоры) не могут быть приняты в качестве надлежащего подтверждения наличия опыта у участника закупки, в связи с чем действия конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Доказательств иного заявителем жалобы в материалы дела не представлено. Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
2024-16900 7 Признать жалобу ООО "Юпитер" о нарушении конкурсной комиссией ГКУ НО "ГУАД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Содержание светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Арзамасского, Большемурашкинского, Большеболдинского, Вознесенского, Дальнеконстантиновского, Дивеевского, Княгининского, Кстовского, Лукояновского, Лысковского, Починковского, Сергачского, Сеченовского, Шатковского районов и города областного значения Перевоз Нижегородской области", номер извещения 0832200006624000810, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.С.Канаева Члены комиссии: Ю.С. Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-16900
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2024 г. N 052/06/105-1997/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024