Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Родионова Ю.С. член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок;
- Войнова М.К. член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Абдулхаева Е.Н. - представителя МБОУ "Школа N37" (доверенность N б/н от 07.07.2024), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибиртех" (далее также - ООО "Сибиртех", общество, заявитель) о нарушении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N73" (далее также - МБОУ "Школа N37", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика, 2024-17041 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки: "Поставка Ноутбука", номер извещения 0332300226924000045 (далее также - закупка). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 02.08.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО"ЕЭТП" - размещено извещение о закупке в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44- ФЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 247 199,91 рублей. По мнению заявителя, Заказчик отклонил заявку Общества по указанной причине в протоколе неправомерно, так как заявка участника содержит все необходимые и соответствующие документации сведения, а также требованиям законодательства в отношении аналогичного рода закупок. На участие в указанной закупке подано 2 заявка.
Согласно протоколу подведения итогов закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 N 44-ФЗ N 0332300226924000045 от 02.08.2024 заявка с номером 1 отклонена по пункту 6 части 12 статьи 48 44-ФЗ: "документы, представленные участником закупки, не содержат решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки Общества с ограниченной ответственностью, где учредитель юридического лица и генеральный директор разные лица".
Согласно пункту "м" части 1 статьи 43 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных 2024-17041 3 средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; Согласно части 1 статьи 46 Закон о контрактной системе крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В силу абзаца 10 части 3 статьи 46 Закон о контрактной системе в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Комиссия Нижегородского УАФС России пришла к следующим выводам:
1) в документе, представленном участником N1, содержащий решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки для Общества с ограниченной ответственностью от 22.07.2022, указан единственный учредитель и генеральный директор как одно лицо. В свою очередь, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредитель юридического лица и генеральный директор разные лица;
2) документ, представленный участником N1, содержащий решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки от 22.07.2022, действует в течение одного года с даты его принятия, то есть до 22.07.2023.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, заказчик правомерно отклонил заявку ООО "Сибиртех".
Таким образом, жалоба Заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. 2024-17041 4 С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибиртех" о нарушении аукционной комиссией МБОУ "Школа N37" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка Ноутбука", номер извещения 0332300226924000045, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова М.К. Войнова Исп.Войнова М.К. тел.431-73-87, вн.052-707 2024-17041
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2024 г. N 052/06/105-2002/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024