Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Худолеевой Ю.А. - представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность N16/24 от 08.02.2024), - Шайфлер Е.В. - представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность N17/24 от 17.05.2024), рассмотрев 09.08.2024-12.08.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее также - общество, заявитель) о нарушении Муниципальным казенным учреждением 2024-17148 2 "Городской центр градостроительства и архитектуры" (далее также - Администрация, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке фасадов зданий, находящихся на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород", номер извещения 0132600032724000476 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "ЭКОДОМ") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 26.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО"ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 117 839,55 рублей. По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку:
1) Заказчиком в проекте контракта указаны сведения о наличии 6 (шести) приложений, однако, по факту проект контракта содержит только 1-4,6 приложения. Приложение N 6 Проекта контракта "График выполнения работ" содержит некорректную информацию о сроках выполнения таких работ;
2) В проекте контракте и аукционной документации отсутствует информация о сроках передачи объекта от Заказчика к подрядчику для выполнения работ, а также ответственность заказчика за просрочку выполнения данного действия. Без учета данного срока, Подрядчик не может выполнить условия контракта.
3) По мнению заявителя, участниками закупочной процедуры в составе заявки представлены договоры содержащие в себе недостоверную информацию. 2024-17148 3 В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой 2024-17148 4 информационной системе извещение об осуществлении закупки. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта 2024-17148 5 закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Заказчиком во исполнение требований п 8 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки установлено требование к сроку исполнения контракта: с даты заключения Контракта по 08.11.2024, также в п. 9 описания объекта закупки, в п. 1.4 проекта контракта Заказчиком установлено требование к сроку выполнения работ по контракту: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N5 к Контракту) с даты заключения Контракта по 30 сентября 2024 года включительно.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона N44-ФЗ, установленные к извещению об осуществлении закупки, описанию объекта закупки и контракту. 2024-17148 6 В приложении под названием "График выполнения работ" заказчиком допущена техническая шибка в номере приложения, а также в сроке окончания 3 и 4 этапа. В разделе 12 проекта Контракта указано следующее: К настоящему Контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
- Приложение N1 - Техническое задание;
- Приложение N2 - Проектная документация - Приложение N3 - Ведомости объемов работ;
- Приложение N4 - Локальные сметные расчёты;
- Приложение N5 - График выполнения работ;
- Приложение N6 - Расчет цены Муниципального контракта. Тем самым, Заказчик
определил и
перечислил шесть приложений к Контракту, каждое из которых имеет свое наименование. Из содержания проекта Контракта видно, что количество приложений в конце основного текста Контракта именно 6, а по наименованиям они соответствуют тем наименованиям, которые отражены в п. 12 проекта Контракта. При этом, из-за технической ошибки в нумерации приложения N 5 получилось, что у проекта Контракта два шестых приложения и приложение под названием "График выполнения работ" прилагается под номером 6 так же, как и следующее за ним приложение под номером 6 с наименованием "Расчет цены Муниципального контракта".
На основании изложенного следует, что Заказчиком допущена опечатка в нумерации приложений и номер приложения не отменяет его содержания и действия. Извещения о закупке осуществляется в рамках утвержденного плана-графика и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика в текущем финансовом году. Следовательно, и исполнение Контракта также осуществляется в текущем финансовом 2024 году. В извещении о закупке в ЕИС делается отсылка на положение плана закупок, из которого можно также сделать вывод, что исполнение Контракта предполагается в 2024 финансовом году. По совокупности изложенных положений следует, что, недостоверного понимания о сроках исполнения Контракта у участников закупки в данном случае не должно быть и положения Закона N 44-ФЗ Заказчиком не нарушались.
Таким образом, допущенные Заказчиком опечатки не являются разночтениями в документах извещения об осуществлении закупки и не противоречат другим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В связи с чем указанный довод жалобы является необоснованным. Законом о контрактной системе не установлены требования к обязательному включению Заказчиком в извещение об осуществлении закупки и в условия контракта требования о сроках передачи объекта от Заказчика к Подрядчику для выполнения работ, а также ответственность заказчика за просрочку выполнения данного действия.
Согласно условия предмета закупки, заказчик не должен передавать объект Подрядчику, а обеспечивает доступ к фронту работ в момент заключения Контракта.
Также согласно п. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. 2024-17148 7 Отсылка в п. 1.4. Контракта к плану-графику производства работ, который согласуется сторонами, коррелирует с положениями ГК РФ, которые устанавливают самостоятельное право подрядчика определять способы выполнения работ (п. 3 ст. 703 ГК РФ) и обязанность Заказчика проверять ход и качество выполняемых работ, не вмешиваясь в деятельность подрядчика (п. 1 ст. 715 ГК РФ).
Тем самым, участник закупки, с которым будет заключен проект Контракта в пределах срока исполнения контракта вправе сам определять порядок и способы выполнения им работ в рамках своей хозяйственной деятельности при обязательном соблюдении требований технического задания, даты окончания выполнения работ и сдачи результата Заказчику.
Согласно представленным пояснениям Заказчика последний заинтересован в скорейшем исполнении Контракта. Анализ содержания извещения указывает на то, что Заказчиком были отражены показатели и характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям. Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей учреждения. Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности. Заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе. Дополнительно Комиссия отмечает, что на участие в закупки было подано три заявки. Исходя их изложенного, Комиссия приходи к выводу об отсутствии условий, ограничивающих количество участников закупки. Довод заявителя признан необоснованным. Пунктом 3 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке. По смыслу приведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что проверка достоверности представленной участником закупки информации является правом, а не обязанностью аукционной комиссии; отклонение заявки участника закупки возможно только в случае наличия в распоряжении аукционной комиссии неопровержимых доказательств недостоверности представленной участником закупки информации; наличие сомнений в достоверности представленной участником закупки информации не является основанием для его отстранения от участия в электронном аукционе. Комиссией Нижегородского УФАС России сведений о том, что на участие в рассматриваемом аукционе поданы заявки на участие, содержащие в себе недостоверные сведения не выявило, сам заявитель доказательств об обратном не предстал. Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для 2024-17148 8 обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "Экодом" на действия МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке фасадов зданий, находящихся на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород", номер извещения 0132600032724000476, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-17148
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 августа 2024 г. N 052/06/105-2020/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024