Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Гребнева В.Ю. - Представителя ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" по доверенности (доверенность N29 от 09.08.2024), рассмотрев 12.8.2024-13.08.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедОптТорг" (далее также - ООО "МедОптТорг", общество, заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области " Тоншаевская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной 2024-17250 2 системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка оборудования для ФАП", номер извещения 0332300149324000014 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "МедОптТорг") явку на рассмотрение дела не обеспечил, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом. Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 24.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 566 300,00 рублей.
1) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку продукция, указанная заказчиком в техническом задании (дефибриллятор BeneHeart C) соответствует только одному производителю "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", Китай".
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно 2024-17250 3 содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в извещении о проведении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают 2024-17250 4 эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения на товары разных производителей. Факт, что требованиям описания объекта закупки соответствуют дефибрилляторы разных производителей также подтверждается результатами аукциона, где в нем приняли участие 4 потенциальных поставщика и было предложено к поставке 2 модели дефибрилляторов разных производителей. В подтверждение вышеуказанной информации заказчиком в материалы настоящего дела представлено три коммерческих предложения от трех разных поставщиков, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки. Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего услуги данной группы, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, вышеуказанный довод Комиссией признается необоснованным. По мнению заявителя, в извещении о закупке установление ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878), также Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) ничем не обоснованно и является незаконным, излишним и вводящим участников аукциона в заблуждение. Относительно вышеуказанного довода подателя жалобы Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты 2024-17250 5 внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Комиссия изучила перечень, содержащийся в Постановлении N 878, и установила, что коды ОКПД2: 26.51.53.190 - "Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки"; 26.60.12.122 - "Весы для новорожденных, электронные"; 26.60.12.120 - "Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки"; 26.60.12.119- "Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи"; 26.60.12.129- "Модуль системы мониторинга состояния пациента, электрокардиографический"; 26.60.13.190 - "Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки", включены в перечень.
Таким образом заказчику надлежало установить ограничения допуска заявок участников в соответствии с требованиям Постановления N 878.
Пунктом 1 Приказа N 126 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу N 126н от 04.06.2018 г. Комиссией Нижегородского УФАС России проанализировано извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и установлено, что заказчиком применены условия допуска товаров, предусмотренные приказом N 126н от 04.06.2018 г. Поскольку коды ОКПД2, указанные выше, включены в перечень товаров, предусмотренных приказом N 126н, заказчик правомерно
установил
условия допуска товаров и преимущества, предусмотренные приказом N 126н от 04.06.2018 г. 2024-17250 6 Таким образом, Комиссия признает второй довод подателя жалобы необоснованным. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МедОптТорг" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Тоншаевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка оборудования для ФАП", номер извещения 0332300149324000014, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А.Клевцова Ю.С. Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-17250
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 августа 2024 г. N 052/06/105-2026/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024