На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ)
Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "11" июля 2022 г. N 65 в составе:
Председателя комиссии:
- Кухарской Натальи Евгеньевны - руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
- Гилевой Ирины Сергеевны - начальника отдела контроля в сфере закупок;
- Токтыбаевой Анны Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя по поручению ФАС России (исх. N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) оценку действий заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу на предмет соблюдения требований Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)",
УСТАНОВИЛА:
04.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Отделением
фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)".
Начальная максимальная цена контракта - 308 900,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку заказчиком в извещении по рассматриваемой закупке N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" установлено ограничение товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 617, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно требованиям части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Кемеровским УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" и установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Как следует из части 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 6.5 проекта контракта установлено, что оплата выполненной работы (ее результатов) осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания и размещения в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком Документа о приемке.
Кемеровским УФАС России установлено, что требования к сроку оплаты определены заказчиком с соблюдением требований части 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
При анализе контракта установлено, что в разделе "Ответственность сторон" размер штрафа и размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом установлены в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Заказчиком в пункте 7.12 проекта контракта обязательства поставщика установлены с соблюдением требований части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям част 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
В рассматриваемой закупке N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" дата и время окончания срока подачи заявки на участие в закупке - 17.04.2024 (рабочий день).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 21 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указано конкретное количество поставляемого товара, что является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке местом поставки товара является - Кемеровская область - Кузбасс, что не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В результате оценки действий заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0239100000124000206 "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" установлено не было.
Председатель Комиссии Кухарская Н.Е.
Члены Комиссии Гилева И.С.
Токтыбаева А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 августа 2024 г. (ключевые темы: социальное обеспечение - технические средства реабилитации - ненадлежащее исполнение - товар. работа. услуга. - социальное страхование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024