На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ)
Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "11" июля 2022 г. N 65 в составе: Председателя комиссии:
- Стельмах Светланы Владимировны - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов комиссии:
- Сивороновой Татьяны Валерьевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
- Токтыбаевой Анны Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, проведя по обращению ООО "Экодом" оценку действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении закупки N 0139300013024000541 "Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Кемеровская область, г.Междуреченск, ул. Космонавтов, д. 17",
УСТАНОВИЛА:
2 Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией неправомерно произведена оценка заявок NN 116993158, 117011517 (ООО "СК Сибирь", ООО "СК Адамант"). Кроме того, по мнению заявителя представленные участниками закупи договора возможно содержат недостоверные сведения. В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 08.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300013024000541 "Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Космонавтов, д. 17". Начальная максимальная цена контракта - 25 919 555, 24 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Установлено, что при проведении открытого электронного конкурса, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) '!Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заказчиком был установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения об оценке заявок на участие в 2024-9244 3 закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - положение) были установлены критерии оценки заявок участников закупки, а именно "цена контракта сумма цен единиц товара, работы, услуги" и "квалификация участников закупки".
В соответствии с Приложением N 2 к Положению "Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком были установлены предельные величины значимости для критериев "цена контракта сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 60, "квалификация участников закупки" - 40.
Для критерия "квалификация участников закупки" Заказчиком в соответствии с разделом V Положения установлен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" и детализирующий показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров". При этом, Заказчиком установлено предельное максимальное значение для детализирующего показателя равное НМЦК электронного конкурса, 25 919 555,24 рублей. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о закупке в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, а именно: в нем описаны критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие с учетом потребностей и интересов заказчика.
Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, 2024-9244 исполнителя) от 26.07.2024 было подано две заявки от участников закупки. Все заявки были допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме. По результатам рассмотрения комиссией вторых частей заявок участников закупки в соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что участниками электронного конкурса ООО "СК Сибирь", ООО "СК Адамант" в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок участников закупки были представлены договоры, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно по капитальному ремонту объектов капитального строительства, ООО "СК Сибирь" на сумму 308 790 002,08 рублей, ООО "СК Адамант" на сумму 27 012 039,36 рублей. В связи с тем, что участниками закупки были представлены договоры, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников закупки, а также общая цена исполненных договоров превышает предельное значение, установленное Заказчиком для детализирующего показателя, участникам закупки ООО "СК Сибирь", ООО "СК Адамант" было присвоено максимально возможное количество баллов - 40.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение довода в части оценки заявок, изложенного в жалобе ООО "Экодом", Комиссией Кемеровского УФАС России на основании части 6 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ не осуществляется. Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа нарушений ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии
Члены Комиссии: / А.А. Токтыбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 августа 2024 г. (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - окончание срока - критерии оценки заявок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024