Резолютивная часть решения оглашена "13" августа 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" августа 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ООО "НАЙС", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1193/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Междуреченская городская больниц" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124012662 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования",
установила:
09.08.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "НАЙС" (вх. N 8947-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Междуреченская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124012662 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.07.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124012662 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования".
Начальная максимальная цена контракта - 17 430 042,33 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Необходимо отметить, что обязательство по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не ограничено каким-либо перечнем товаров, работ, услуг, следовательно, заказчики самостоятельно определяют предмет закупки, в котором будет установлено преимущество, предусмотренное статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ.
В извещении о проведении закупки N 0139200000124012662 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" заказчиком установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление заказчиком преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Также необходимо отметить, что заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не осуществляется.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАЙС" на действия заказчика - ГБУЗ "Междуреченская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124012662 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1193/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024