Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областной клинический фтизиопульмонологический центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (г. Тобольск) (ИНН 7223008503) (далее - ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск)) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Тобольского филиала ГБУЗ ТО " Областной клинический фтизиопульмонологический центр" (реестровый номер извещения: 0167200003424005477),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) (ИНН 7223008503) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Тобольского филиала ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр" (реестровый номер извещения: 0167200003424005477).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Тобольского филиала ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр", с начальной (максимальной) ценой контракта 47 180,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003424005477 от 01.08.2024 победителем признано ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) с предложением о цене контракта 46 330,00 руб. (снижение от Н(М)ЦК: 1,8%).
Заказчиком в Извещении о проведении Закупки N 0167200003424005477 требование о предоставлении Обеспечения исполнения контракта не установлено.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 02.08.2024 (пятница) - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
06.08.2024 - заказчиком составлен Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам Закупки в связи с не подписанием Проекта контракта в срок до 05.08.2024, 23:59 (понедельник, крайний срок подписания Проекта контракта).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078).
Согласно подпункту "в" пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
"_-_"
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) (ИНН 7223008503) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Тобольского филиала ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр" (реестровый номер извещения: 0167200003424005477) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 августа 2024 г. N РНП-72-133/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024