Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Логинова Н.В., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителя заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда) (далее также - заказчик), Сагановой Н.С. по доверенности N 14- 08/2024 от 14.08.2024, в отсутствие представителя ООО "Место стройки" (далее также - Общество, поставщик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Место стройки" и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения договора заключенного по итогам электронного аукциона на поставку быстровозводимой модульной конструкции ФАП по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино. ул. Полевая 2б (реестровый номер закупки 0167200003423006172),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Место стройки" в связи с односторонним отказом от исполнения договора на поставку быстровозводимой модульной конструкции ФАП по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино. ул. Полевая 2б. Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила). Подпунктом "а" пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. ООО "Место стройки" будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные возражения и документы обосновывающие позицию по делу не представило. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам. 04.10.2023 между ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда) и ООО "Место стройки" заключен договор N 6172.2024 на поставку быстровозводимой модульной конструкции ФАП по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино. ул. Полевая 2б (реестровый номер договора 2721900074123000211).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что в соответствии с договором поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку быстровозводимой модульной конструкции ФАП по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино. Ул. Полевая 2б (код ОКПД - 25.11.10.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к договору). Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что номенклатура и количество товара определяются спецификацией (приложение N 1 к договору). Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется поставщиком заказчику по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино, ул. Полевая 2б (далее - Место доставки); оказание услуг осуществляется поставщиком в место доставки. Пунктом 3.1.1 договора предусмотрена обязанность поставщика поставить товар в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; Пунктом 3.1.2 договора предусмотрена обязанность поставщика обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с соблюдением требований лицензирования, технических регламентов, правил, установленных стандартов, сводами правил. Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что поставка товара и оказание услуг осуществляются поставщиком в месте доставки в срок до 01.08.2024 с даты заключения договора. Поставщик не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки товара предоставляет заказчику обеспечение гарантийных обязательств в размере, установленном пунктом 8.1 договора. Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени доставки товара в место доставки. Пунктом 10.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.10.2024.
Согласно спецификации к договору, поставке подлежал фельдшерско- акушерский пункт (ФАП) в количестве 1 штуки который представляет собой мобильное здание контейнерного типа. Модули полной заводской готовности, наличие устройств для строповки и крепления к транспортным средствам под перевозку автомобильным транспортом. Материалы для монтажа входят в комплект поставки здания.Основной вход в здание оборудован крыльцом, пандусом и двухскатным козырьком, перекрывающим ступени крыльца каждой стороны. Перила крыльца и пандуса выполнены из металлического профиля с окрашиванием. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ). Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ). Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В связи с отсутствием поставки ФАП и его монтажа на свайный фундамент заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора. У заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе. Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Пунктом 10.3 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 02.08.2024 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и которое направлено в личный кабинет поставщика размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Письмом ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Поскольку датой надлежащего уведомления ООО "Место стройки" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.08.2024, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.08.2024.
Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта. Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта). По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер. Заказчик обладает правом отменить ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вместе с тем, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе вменяет в обязанность заказчика отменить ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение десятидневного срока, предусмотренного для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а равно для устранения поставщиком допущенных нарушений условий контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе) в адрес заказчика не представлена какая-либо информация от поставщика свидетельствующая об устранении в полном объеме ранее допущенных нарушений условий контракта, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в соответствии с требованиями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе по отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе. Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования части 13 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, по сути предусматривают специальную норму о пресекательном десятидневном сроке, в течение которого, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан со своей стороны устранить ранее выявленные заказчиком нарушения условий государственного (муниципального) контракта. Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке товара у поставщика поскольку: Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении поставщиком контракта; Во-вторых, невозможность поставщика исполнить обязательства по договору в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность поставщика, учитывая что поставщик был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал договор на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий договора в установленный срок; В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по договору в установленный срок, в материалы дела не представлены. В-четвертых, доказательства подтверждающие что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить обязательства по договору в материалы дела не представлено. Действия Общества, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий договора, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае победителем закупки в полном объеме условий договора, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение договора произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора в материалы дела не представлено. Из материалов дела усматривается заинтересованность заказчика в исполнении договора, поскольку заказчик направлял соответствующие заявки, осуществлял переписку, выходил на связь с поставщиком, предоставлял поставщику дополнительную возможность исполнить условия договора, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели. Не все действия поставщика могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение договора. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом поставки, то есть с полностью поставленным товаром надлежащего качества в адрес заказчика в установленный срок, а не с действиями, предшествующими достижению результата. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком требуемого по договору товара в полном объеме надлежащего качества. По состоянию на 02.08.2024 услуги по доставке, разгрузке, монтажу, вводу в эксплуатацию товара поставщиком не исполнены, имеет место неисполнение поставщиком обязательств в полном объеме. В целях обезопасить заказчика и не допустить просрочки по исполнению договора N 6172.2024 от 04.10.2023 заказчиком в адрес ООО "Место стройки" по реквизитам, указанным в договоре неоднократно были направлены уведомления "О приближении сроков выполнения обязательств по договору": от 13.06.2024 N 1079, от 26.06.2024 N б/н с просьбой ускорить поставку "товара" и направить мотивированный ответ о причинах затягивания срока поставки товара. Ответ на уведомления до настоящего времени не получен. 10.07.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление исх.N 1219, содержащее напоминание об истечении сроков поставки, требование исполнить обязательства по договору, о направлении в адрес заказчика ответа с разъяснением сложившейся ситуации, с указанием срока поставки, а также предупреждение о возможности расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 4.9 договора от 04.10.2023 N 6172.2024.
Ответ до настоящего времени не получен. Анализируя совместную деятельность в рамках договора, можно сделать вывод, что дальнейшее сотрудничество с ООО "Место стройки\x{203a} несет для медицинского учреждения нежелательные последствия, и негативные результаты ввиду нарушения сроков ввода в эксплуатацию социально- значимого объекта (фельдшерско-акушерский пункт, адрес: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципалъный район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино, улица Полевая 2б, предназначенного для организации доврачебной пер вичной медико-санитарной помощи в сельской местности). Неисполнение ООО "Место стройки" обязательств по договору от 04.10.2023 N 6172.2024 на поставку быстровозводимой модульной конструкции ФАП по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский муниципальньтй район, Андрюшинское сельское поселение, с. Андрюшино, улица Полевая 2б - является неисполнением Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-p "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"), Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По реестровому номеру контракта 2721900074123000211 сумма исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств не указана. Заказчик неоднократно направлял обращения в адрес поставщика, с целью надлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, однако к какому- либо положительному результату указанные меры не привели. Поставщику надлежало не только поставить ФАП в адрес местонахождения, но и осуществить монтаж данной конструкции на свайный фундамент - перечисленные работы не были выполнены исполнителем надлежащим образом в полном объеме. Статьёй 401 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 N 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств", требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Рост цен не является обстоятельством непреодолимой силы и является прогнозируемым явлением. Факт роста цен на используемый материал и поставляемое оборудование, не подтверждены какими-либо доказательствами, свидетельствующими о росте цен. По состоянию на дату подачи заявки ООО "Место стройки" цены в Российской Федерации на ФАП в целом имели повышательную динамику роста с учетом действующих в отношении Российской Федерации внешнеполитических и внешнеэкономических санкций со стороны недружественных государств, следовательно, поставщик не мог не знать данное обстоятельство, а следовательно, имел реальную возможность оценить свои финансовые возможности относительно возможности участия в закупке и исполнения контракта. Вместе с тем, Общество подавало заявку на участие в закупке, предоставляло ценовые предложения в аукционном зале оператора электронной площадки, подписало проект контракта по предложенной в ходе торгов цене. Вместе с тем, какие-либо доказательства в заседании Комиссии Тюменского УФАС России, подтверждающие именно стихийность и непредвиденность повышения уровня цены на используемый материал, при общем повышательном тренде динамики роста цен на материалы в Российской Федерации в целом, не представлены. При этом, важно доказать не сам по себе рост цены на используемый материал, а то, что такой рост в разы превышает общий повышательный тренд динамики роста цен в Российской Федерации, у подавляющего числа производителей, а не поставщиков. Обязательства по договору со стороны ООО "Место стройки" не исполнены в полном объеме, требуемый товар в адрес медицинского учреждения не поставлен и не смонтирован на свайном фундаменте. Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден (в срок предусмотренный договором, товар в полном объеме надлежащего качества соответствующего условиям договора не поставлен), вместе с тем, Обществом в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по договору, обстоятельства непреодолимой силы которые не позволили поставщику надлежащим образом исполнить условия договора не установлены, доказательства того, что заказчик препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить условия договора в материалы рассматриваемого дела не представлены, решение заказчика об одностороннем отказе принято при наличии достаточных правовых оснований, факт преждевременного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлен, вместе с тем, заказчиком соблюдена процедура расторжения договора в одностороннем порядке. Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "Место стройки". В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Место стройки" (ИНН 7203545210, адрес: 625034, г. Тюмень, ул. Камчатская д. 194, оф. 112 "Г"), генерального директора и единственного учредителя Общества: Кузнецова Георгия Сергеевича (ИНН 722407242457) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Место стройки" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru .
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде. Председатель комиссии: Н.В. Логинова Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-6466
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 августа 2024 г. N РНП-72-154/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024