Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии Якутского УФАС;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "АЛГЫС" ИМЕНИ НАДЕЖДЫ ИННОКЕНТЬЕВНЫ ЫЛАХОВОЙ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВИЛЮЙСК" ВИЛЮЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МБУ НКЦ "АЛГЫС" МО "ГОРОД ВИЛЮЙСК", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев, жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия (бездействие) заказчика МБУ НКЦ "АЛГЫС" МО "ГОРОД ВИЛЮЙСК" при проведении электронного аукциона на приобретение звуковой аппаратуры (извещение N 0316300181824000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Пономарев М.Д. на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что:
1. В Извещении о проведении закупки и Описании объекта закупки имеются разночтения в характеристиках товара, вводящие в заблуждение участников закупки.
2. Заказчиком в отношении закупаемого товара не применено КТРУ, подлежащее обязательному применению.
3. Описание объекта закупки заказчика по каждой позиции соответствует характеристикам товара единственного производителя.
4. Ответ заказчика на запрос разъяснений положений Извещения не отвечает требованиям части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком допущено ограничение конкуренции.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя согласны частично.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
25.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300181824000004 на приобретение звуковой аппаратуры.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 751 840,00 рублей.
На участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Пономарева М.Д. частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что в Извещении о проведении закупки и Описании объекта закупки имеются разночтения в характеристиках товара, вводящие в заблуждение участников закупки, признан обоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Якутским УФАС в ходе анализа Извещения и Описания объекта закупки установлено следующее.
1. Позиция Активная двухполосная акустическая система Идентификатор: 157085889 в извещении имеет, в том числе, следующее требование:
Максимальный уровень ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ |
|
Децибел |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Выходная мощность |
< 1000 |
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вместе с тем, в Описании объекта закупки установлено следующее:
Максимальный уровень ВХОДНОГО СИГНАЛА |
количественная |
дБ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Выходная мощность |
количественная |
Вт |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что вышеуказанное разночтение вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет указать верное значение характеристики при подаче заявки, следовательно, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы.
2. Позиция Микшер-усилитель Идентификатор: 157085890 в извещении имеет требования:
Тип |
Вокальная радиосистема |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В описании объекта закупки данная позиция называется просто Беспроводная вокальная радиосистема (в комплекте).
Заявитель указывает на то, что Микшер-усилитель и вокальная радиосистема - это два разных устройства.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки была допущена ошибка, так как заказчику необходима позиция Беспроводная вокальная радиосистема (в комплекте), как и указано в ЕИС.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы.
2. Довод о том, что заказчиком в отношении закупаемого товара не применено КТРУ, подлежащее обязательному применению, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также Правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены "Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании пункта 4 Правил Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Для описания объектов закупки заказчиком использованы следующие коды ОКПД:
Между тем, все позиции, участвующие в закупке, имеют подходящие коды КТРУ, обязательные к применению:
1. Микшер-усилитель Идентификатор: 157085887 - код КТРУ 26.40.31.190-00000018 "Микшерный усилитель" Обязательное применение 01.04.2021 - Бессрочно
2. Пассивная двухполосная акустическая система Идентификатор: 157085888 - код КТРУ 26.40.31.190-00000010 "Акустическая система" Обязательное применение 10.02.2024 - Бессрочно
3. Активная двухполосная акустическая система Идентификатор: 157085889- код КТРУ 26.40.31.190-00000011 "Акустическая система" Обязательное применение 10.02.2024 - Бессрочно
4. Микшер-усилитель Идентификатор: 157085890 - по факту Беспроводная вокальная радиосистема (в комплекте) - код КТРУ 26.40.31.190-00000029 "Радиосистема" Обязательное применение 28.12.2023 - Бессрочно
Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по неприменению кода КТРУ и характеристик к нему нарушают требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Довод жалобы в части того, что Описание объекта закупки заказчика по каждой позиции соответствует характеристикам товара единственного производителя, признан необоснованным на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки. Вследствие этого заказчик самостоятельно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, устанавливает в документации об аукционе требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, которые отражают специфику деятельности Заказчика, включая наличие соответствующих материально-технических ресурсов, и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Согласно пояснениям заказчика Описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, на основании 3-х коммерческих предложений (представлены в материалы дела).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Описание объекта закупки заказчика содержит указание на товарный знак с сопровождением такого указания словами "или эквивалент".
При этом, жалоба заявителя не содержит указания на конкретные характеристики товара, соответствующие единственному производителю.
Из протокола подведения итогов от 05.08.2024 г. следует, что на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель на рассмотрение дела не подключился, и не предоставил доказательств обоснованности данного довода жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств свидетельствующих об ограничении участников закупки, о нарушении законных прав заявителя принять участие в данном аукционе.
4. Довод жалобы в части того, что ответ заказчика на запрос разъяснений положений Извещения не отвечает требованиям части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, признан необоснованным на основании следующего.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Проанализировав ответ на запрос разъяснений положений Извещения, размещенный заказчиком в ЕИС, Комиссия Якутского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
5. Довод жалобы в части того, что заказчиком допущено ограничение конкуренции, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявитель имеет право обратиться в Якутское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Следовательно, в рамках данного дела доводы Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании извещения о проведении аукциона не подлежат рассмотрению.
Жалоба признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком выбран код ОКПД 2 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая".
Вместе с тем, в Извещении заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), поскольку код ОКПД 2 26.40.31.190 не входит в ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617.
Кроме того, Письмом Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217 также указано на следующее: "Учитывая, что позиции товара с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120, 26.40.31.190 не включены в Перечень N 617, в отношении указанных товаров ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 не устанавливаются."
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия (бездействие) заказчика МБУ НКЦ "АЛГЫС" МО "ГОРОД ВИЛЮЙСК" при проведении электронного аукциона на приобретение звуковой аппаратуры (извещение N 0316300181824000004) частично обоснованной. Доводы жалобы 1, 2 признаны обоснованными.
2. Признать заказчика МБУ НКЦ "АЛГЫС" МО "ГОРОД ВИЛЮЙСК" при проведении электронного аукциона на приобретение звуковой аппаратуры (извещение N 0316300181824000004) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23, часть 2 статьи 33, пункт 15 части 1, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2024 г. N 014/06/49-1397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024