Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я)): _ (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт системы отопления на объекте МБОУ "Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского" Нюрбинского района РС (Я) (извещение N0816300013224000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Брокер Групп" следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений от заказчика следует что с жалобой согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816300013224000016 проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 26.07.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 810 261,49 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки, из них 3 (три) признаны соответствующими требованиям закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 раздела II Постановления N2571 при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, к участникам предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является "Ремонт системы отопления на объекте МБОУ "Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского" Нюрбинского района РС (Я)", при этом НМЦК составляет - 4 810 261 руб. 49 коп., т.е. превышает 1 млн. рублей.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что работы по ремонту системы отопления на объекте МБОУ "Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского" Нюрбинского района РС (Я) входят в перечень согласно приложению Постановления Правительства N2571.
Таким образом, Заказчиком при размещении в ЕИС извещения N0816300013224000016 в нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Жалоба ООО "Брокер Групп" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт системы отопления на объекте МБОУ "Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского" Нюрбинского района РС (Я) (извещение N0816300013224000016) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт системы отопления на объекте МБОУ "Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского" Нюрбинского района РС (Я) (извещение N0816300013224000016) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2024 г. N 014/06/49-1400/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024