На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 09.01.2024, обращения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" (от 02.08.2024 г. N 9355/24, исх. б/н от 01.08.2024), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция моста через р. Селигдар в Алданском районе Республики Саха (Якутия). (извещение N 0816300014524000137).
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН"
Юридический адрес: 678900, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), У. АЛДАНСКИЙ, Г. АЛДАН, УЛ. ЛЕНИНА, Д.19
ОГРН: 1131402000652;
ИНН: 1402017253;
КПП: 140201001.
Проверка начата 07.08.2024 года, окончена 12.08.2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" (от 02.08.2024 г. N 9355/24, исх. б/н от 01.08.2024).
Из обращения уполномоченного учреждения следует, что итоги закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816300014524000137 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция моста через р. Селигдар в Алданском районе Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 15 801 753,76 рублей.
На участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующему:
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу частей 1, 2 и 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, согласно пункту 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно пунктам 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" пунктом 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Якутским УФАС России по делу N 014/06/99-1420/2024 в действиях комиссии Заказчика было установлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, которое выразилось в нарушении установленного порядка оценки заявок на участие в закупке.
В частности, в рамках рассмотрения указанного дела было установлено, что комиссией уполномоченного учреждения были приняты к оценке ряд контрактов по причине наличия в них, в том числе, работ, связанных с работами, необходимыми Заказчику.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России было установлено, что указанные контракты содержали работы, несопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и, следовательно, не соответствуют установленному порядку оценки.
Так, в соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
1. Цена контракта 60%
2. Квалифкация участника закупки 40%
Детализирующие показатели оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров - 20%;
- общее количество исполненных участником закупки договоров- 20%;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров -60%.
В Приложении к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю " наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта ":
Наличие у участника закупки опыта исполнения, в том числе с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракта (-ов), договора (-ов), в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мостов и/или мостовых переходов и/или мостовых сооружений и/или путепроводов на автомобильной дороге;
Перечень документов, подтверждающий наличие у участника закупки опыта оказания услуг связанного с предметом контракта:
1. Исполненный договор (договоры) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт котельных. Максимальное количество договоров 7 шт.
2. Акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При этом, представленные документы должны быть в виде не повторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат договоры, оказание услуг по которым, продолжается.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.07.2024 N0816300014524000137 заявки участников закупки были оценены следующим образом:
Заявка |
Показатели/детализирующие показатели критерия оценки |
Значимость показателя/детализирующего показателя критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл, присвоенный заявке |
||
ШМИДТ ОЛЬГА АНДРЕЕВНА |
Гоголадзе Ирина Юрьевна |
Халиуллин Расиль Гарафиевич |
|||||
1 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
3,44 |
|
2 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
37,10 |
37,10 |
37,10 |
37,10 |
37,10 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
8,36 |
8,36 |
8,36 |
8,36 |
8,36 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
8,74 |
8,74 |
8,74 |
8,74 |
8,74 |
|
3 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
28,46 |
28,46 |
28,46 |
28,46 |
28,46 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
6,11 |
6,11 |
6,11 |
6,11 |
6,11 |
|
4 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
77,92 |
77,92 |
77,92 |
77,92 |
77,92 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
53,34 |
53,34 |
53,34 |
53,34 |
53,34 |
|
5 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|
8 |
1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100,00 |
21,29 |
21,29 |
21,29 |
21,29 |
21,29 |
1.1 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
|
1.2 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
1.3 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Из обращения и письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что при оценке заявок комиссией были рассмотрены и приняты для оценки, в том числе и контракты/ договоры на проектирование и строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) автомобильных дорог с проектированием искусственных дорожных сооружений. Полученные результаты оценки опубликованы 31.07.2024 г в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме N0816300014524000137.
Однако, выводы комиссии о том, что опыт участников по проектированию мостов (ремонта, реконструкции мостов) в составе проектирования строительства (капитального ремонта, реконструкции) автомобильных дорог, являются ошибочным, по следующим основаниям:
1. Порядком рассмотрения и оценки КД, установлены требования к опыту участников, a именно: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мостов и/или мостовых переходов и/или мостовых сооружений и/или путепроводов на автомобильной дороге. Т.е для заказчика необходимо определить лучший опыт для проектирования только мостов.
2. Цена контрактов для выполнения работ по проектированию строительству (капитальному ремонту, реконструкции) автомобильных дорог с проектированием искусственных дорожных сооружений будет всегда больше, чем для проектирования только лишь искусственных дорожный сооружений. При этом, участники с опытом выполнения работ разного объема оказались в неравных условиях. Кроме того представленные, в подтверждении опыта, контракты/ договоры не позволяют выделить стоимость проектирования искусственных дорожных сооружений из общей стоимости работ по проектированию строительству (капитальному ремонту, реконструкции) автомобильных дорог с проектированием искусственных дорожных сооружений. Таким образом, при оценке общей цены исполненных участником закупки договоров и наибольшей цена одного из исполненных участником закупки договора зачтена стоимость работ, которые согласно порядку рассмотрения и оценки заявок не оценивалась.
Уполномоченным учреждением представлена в материалы дела следующая таблица:
N заявки |
Наименование участника |
Кол-во и сумма договоров рассмотренных комиссией по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки" |
Наибольшая цена договора рассмотренного комиссией по детализируещему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Примечание |
1 |
_ |
5/ 28346633,15 |
10220000 |
Участником, в составе заявке, представлены контракты с опытом работы по проектированию только искусственных дрожных сооружений |
2 |
... |
7/61378893,31 |
12865859,76 |
Участником, в составе заявке, представлены контракты с опытом работы по проектированию только искусственных дрожных сооружений |
3 |
... |
7/38755591,84 |
11556140,49 |
Участником, в составе заявки, представлены контракты как на проектирование дорог (кап, ремонт, реконструкция), так и проектировние искусственных дорожных сооружений. Комиссией рссмотрены договоры только на проктирование искусственных дорожных сооружений |
4 |
... |
6/2865868,05 |
35158847,41 |
Участником, в составе заявки, представлены контракты как на проектирование дорог (искусственные дорожные сооружения в составе работ), так и проектирование искусственных дорожных соооружений как самостоятельный предмет контракта. Комиссией рассмотрены и приняты к оценке представленные документы. Так, контракт с наибольшей ценой 35158847,41 руб. Содержит работы не подлежащие оценке. |
5 |
... |
|
|
Нет документов |
6 |
... |
|
|
К рассмотрению не приняты, тк представленные документы не соответвуют в части предметов контрактов необходимому опыту |
7 |
... |
7/7116861812,88 |
38486651,56 |
Участником, в составе заявки, представлены контракты как на проектирование дорог (искусственные дорожные сооружения в составе работ), так и проектирование искусственных дорожных соооружений как самостоятельный предмет контракта. Комиссией рассмотрены и приняты к оценке представленные документы. |
8 |
... |
7/34074421,09 |
8500000 |
Участником, в составе заявки, представлены контракты как на проектирование дорог (искусственные дорожные сооружения в составе работ), так и проектирование искусственных дорожных соооружений как самостоятельный предмет контракта. Комиссией рассмотрены и приняты к оценке представленные документы. |
В соответствии с подпунктом "р" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения, а также представленных оператором сведений установлено, что к оценке неправомерно были приняты следующие контракты:
1) По заявке N 4 Комиссией неправомерно приняты к оценке следующие контракты: N '3/ПИР-19' (реестровый N '2870000009619000027') на Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 440+000 -км 455+000", N '7/ПИР-19' (реестровый N '2870000009619000039') на 'Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 603+266 - км 618+000"', N '20/ПИР-19' (реестровый N '2870000009619000053') на 'Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации "Ремонт автомобильной дороги "Билибино-Встречный- Анюйск" в Чукотском автономном округе. Мост через р. Энмынвеем на 31 км"'.
2) По заявке N 7 Комиссией неправомерно приняты к оценке следующие контракты:
Реестровый N 2540510031617000465 на разработку проектной и рабочей документации и выполнение изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги "Инская-Барышево-39 км а/д "К-19р" (в гр.района)" на участке км 26+000-км 30+739 в Новосибирском и Тогучинском районах Новосибирской области. области (в составе проекта путепровод).
Реестровый N 2540510031618000243 на разработку проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги "Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий" на участке км 12-км 24 в Новосибирском районе Новосибирской области (в составе проекта мост и эстакада).
Реестровый N 1143519312719000098 на проектные и изыскательские работы "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участке км 1402+000 - км 1410+000, Магаданская область" (в составе проекта мост через р. Сусуман).
Реестровый N ВС-2018/10-37 от 05.10.2018 г на разработку документации по объекту: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Сасар-Юрях на км 890+707 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия)".
Реестровый N 1143519312719000097 на проектные и изыскательские работы "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участке км 1392+000 - км 1402+000, Магаданская область" (в составе проекта мосты через р. В. Нексикан и р. Берелёх)
Реестровый N ВС-2018/11-42 от 29.10.2018 г. на разработку документации по объекту: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Малая Ботуобуйа на км 1157+400 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия)".
3) По заявке N 8 Комиссией неправомерно принят к оценке следующий контракт: ГК N84-р (реестровый N2032647372519000085) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 16 - км 26 в Заиграевском районе Республики Бурятия".
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что вышеуказанные контракты приняты для рассмотрения и оценки. Проектирование искусственного дорожного сооружения в составе работ по проектированию дороги. Стоимость работ по проектированию мостов не выделена. При оценки данных контрактов, принята стоимость работ, не подлежащая оценке. Комиссией уполномоченного учреждения допущена ошибка при принятии решения.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно был применен порядок оценки представленных сведений в составе заявок участников по показателю "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкуре конкурсной комиссией был нарушен установленный в извещении порядок оценки в части принятия к оценке контрактов с предметом несопоставимым с предметом контракта оспариваемой закупки, что является нарушением требования подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях (бездействии) заказчика уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция моста через р. Селигдар в Алданском районе Республики Саха (Якутия). (извещение N 0816300014524000137) выявлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2024 г. N 014/06/99-1420/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024