Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "РЦТ"
- в присутствии представителя.
Заказчик: Администрация сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Автодор"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Автодор" (вх. 12732/24 от 07.08.2024) на действия Администрации сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, ГКУ РБ "РЦТ" при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001124001296 (Ремонт ул. Чапаева (от ул. Крупской до ул. Советская), с. Кандры Туймазинского района РБ).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500001124001296.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Автодор" (идентификационный номер заявки N3) была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, т.к. в составе заявки был приложен в рамках подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе муниципальный контракт N79 ОА от 18.08.2023 г., заключенный между ООО "Автодор" и Администрацией городского поселения г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на выполнение работ по ремонту ул. Гафурово от ул. Зеленая в сторону ул. Советская с поворотом на ул. Горького до ул. Пушкина в городском поселении город Туймазы Республики Башкортостан. Общая стоимость контракта составила 26 081 518, 26 рублей (номер реестровой записи 3026902350123000068).
Приложенный договор является документом, подтверждающим опыт работы участника закупит, т.е. более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Уполномоченное учреждение указало, что на участие в конкурентной процедуре было подано 3 заявки.
Заявитель жалобы, участвуя в конкурентной процедуре под идентификационным номером заявки 3 - ООО "Автодор", аукционной комиссии предоставил в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением N 2571:
1) муниципальный контракт N 277/ОА от 23.12.2022 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог; цена контракта - 6 ООО ООО, 00 руб., цена выполненных работ по контракту составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта;
2) муниципальный контракт N 285/ОА от 27.12.2021 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог; цена контракта - 3 980 000,00 руб., цена выполненных работ по контракту составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Контракт, обозначенный в жалобе под реестровым номером 3026902350121000109, в составе заявки Заявителя жалобы отсутствует.
Заявка Заявителя жалобы ООО "Автодор" отклонена аукционной комиссией в силу установления факта несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2024 содержится обоснование отклонения от участия в закупке:
"Причина несоответствия: Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: заявка участника не содержит копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. Участник закупки предоставил реестровый номер контракта 3026902350121000109. Цена выполненных работ по контракту составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Участник закупки в качестве подтверждения опыта приложил контракты:
1. Муниципальный контракт N 285/ОА от 27.12.2021 г. на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог. Цена выполненных работ по контракту составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
2. Муниципальный контракт N 277/ОА от 23.12.2022 г. на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог. Цена выполненных работ по контракту составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения".
Комиссия установила, что пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе прописано, что несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Исходя из указанного, Заявителем жалобы не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, поскольку документы, подтверждающие исполнение договоров представлены не в полном объеме и безоговорочно не свидетельствуют о наличии необходимого опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Данное основание является достаточным для отклонения заявки Заявителя жалобы от участия в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автодор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 августа 2024 г. N ТО002/06/106-1639/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024