Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Офисмэйк"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Офисмэйк" (вх. 12655/24 от 06.08.2024) на действия ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при определении поставщика путем проведения закупки N0301200052124000650.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200052124000650.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что отклонение заявки является незаконным и необоснованным, так как в составе заявки была предоставлена информация, полностью соответствующая требованиям извещения.
В соответствии с п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.08.2024 NИЗТ1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: пп. а, п.6, ч.12 ст.93 44-ФЗ - Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Предлагаемое дезинфицирующее средство с моющим эффектом "Ника - Экстра М" не предназначено для аппаратов аэрозольной дезинфекции Нокоспрей.
Объектом закупки является - "Средство дезинфицирующее".
В соответствии с пп.в) п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки: направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком был применен код КТРУ 20.20.14.000-00000005 Средство дезинфицирующее, имеющее единственную характеристику товара: "Форма выпуска - жидкость." Под данную характеристику подпадает множество дезинфицирующих средств, имеющие жидкую форму.
Для уточнения характеристик закупаемого товара, заказчиком в обосновании НМЦК были расписаны характеристики требуемого товара: "Дезинфицирующее средство "Детро Сан Эйр" Производитель Турция С ГР N KZ.16.01.98.002.Е.000717.09.20 от 23.09.2020 г. Объем - канистра 5 л. Для аэрозольной дезинфекции и поверхностей. ДВ содержит перекись водорода 6%. коллоидное серебро 0,003%, стабилизатор пероксида водорода, антикоррозийные добавки, вспомогательные компоненты, вода дистиллированная".
Заказчик в возражении указал, что считает свои действия правомерными, т.к. заявитель жалобы в подаваемой заявке предлагает средство, предназначенное для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, уборочного материала, предметов ухода за больными. Данное дезинфицирующее средство не может быть использовано в аппаратах аэрозольной дезинфекции.
Заказчик представил таблицу сравнений характеристик к товару, являющихся значимыми для заказчика и указанные в обосновании-расчёте НМЦК, согласно с инструкций по применению дезинфицирующих средств:
N |
Характеристики к товару, указанные в НМЦК |
Средство, заявленное Заказчиком в НМЦК |
Средство, предлагаемое ООО "Офисмэйк" |
1 |
Наименование дез.средства |
Дезинфицирующее средство "Детро Сан Эйр", Турция |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом "Ника - Экстра М", Россия |
2 |
Инструкция по применению средства |
ИНСТРУКЦИЯ N 20-03 по применению дезинфицирующего средства "ДЕТРО САН 3HP"/"DETRO SAN AIR" для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей от 2020 г |
Инструкция по применению средства "Ника-экстра М" (ООО НПФ "Геникс", Россия, г. Йошкар-Ола) для целей дезинфекции и предстерилизационной очистки от 2003 г |
3 |
ДВ: содержит перекись водорода 6%, коллоидное серебро - 0,003%, стабилизатор пероксида водорода, антикоррозийные добавки |
ДВ содержит перекись водорода 6%, коллоидное серебро 0,003%, стабилизатор пероксида водорода, антикоррозийные добавки |
ЧАС: Алкилдиметилбензил- аммоний хлорид - 3,5-4,5% |
4 |
Для аэрозольной дезинфекции и поверхностей |
наличие |
отсутствие |
Комиссией было установлено, что предлагаемое Заявителем дезинфицирующее средство не предназначено для аппаратов аэрозольной дезинфекции, таким образом, заявка была отклонена правомерно.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Офисмэйк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 августа 2024 г. N ТО002/06/106-1609/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024