Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителей ООО "ЦОИС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на строительство блочно-модульных очистных сооружений с. Каринское Одинцовский г.о. (извещение N 0148200005423000507),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЦОИС" заключен контракт от 21.08.2023 N 149 на сумму 204 500 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок исполнения работ по Контракту - не позднее 24.07.2024, в том числе по этапам:
1) Поставка и монтаж оборудования, окончание 18.06.2024;
2) Подготовка территории, окончание 22.06.2024;
3) Основной объект, окончание 23.06.2024;
4) Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение), окончание 24.06.2024
5) Временные здания и сооружения, окончание 25.06.2024;
6) Пуско-наладочные работы, окончание 26.06.2024;
Сдача объекта - 01.07.2024.
Заказчик 23.08.2023 по накладной приема-передачи документации передал Участнику проектную, рабочую документацию, отчетно-техническую документацию по изысканиям.
Согласно акту приема передачи от 21.09.2023, Заказчиком передана, а Участником принята строительная площадка.
Участник направил в адрес Заказчика запрос от 22.09.2023 N641/09/2023 на согласование увеличения стоимости применяемого оборудования с повторным прохождением экспертизы.
Участником 28.09.2023 посредством ПИК ЕАСУЗ подписан акт о соответствии земельного участка.
Участник направил Заказчику письмо от 12.10.2023 N 700/10/2023 на согласование переноса сроков выполнения этапа работ исполнения Контракта "Подготовка территории".
Заказчик направил Участнику письмо от 24.10.2023 N 136-01-23168У о продлении срока исполнения обязательства "Подготовка территории" по Контракту на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N680.
Участник направил Заказчику письмо от 14.11.2023 N 780/11/2023, в котором Участник просит Заказчика рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к Контракту по выплате аванса на сумму 60 000 000,00 рублей, кроме того Участник гарантирует, что при увеличении суммы аванса Участником будет увеличена сумма независимой гарантии в размере, пропорциональном стоимости аванса.
Заказчик направил в адрес Участника письмо от 28.11.2023 N 136-01-26128К о возможности согласования увеличения стоимости применяемого оборудования после повторного прохождения процедуры проверки достоверности сметной стоимости и получения положительного заключения экспертизы.
Сторонами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" заключено дополнительное соглашение N 2 от 29.11.2023 об увеличении суммы аванса.
Заказчик произвел выплату авансового платежа от 20.12.2023 что подтверждается платежными поручениями от 20.12.2023 N 8653, N 8654 на сумму 22 500 000,00 рублей и 37 500 000,00 рублей.
На заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих что Участником во исполнение статьи 96 Закона о контрактной системе представлено обеспечение исполнения Контракта, равное размеру авансового платежа.
Участник направил в адрес Заказчика письмо от 05.04.2024 N 208, в котором указал, что на основании запроса, полученного от производителя ООО "Индустрия воды", Участник просит согласовать возможность замены оборудования.
Заказчиком направлен ответ от 26.04.2024 N73/ЖКХ, в котором Заказчик указал, что замена оборудования, указанного Участником в письме N 208 согласована Заказчиком.
Заказчик посредством ПИК ЕАСУЗ направил Участнику претензии от 11.07.2024 N 1391, N 1392, N 1393 в которых указал на неисполнение Участником своих обязательств по Контракту.
Участник неоднократно нарушал срок предоставления документов в ПИК ЕАСУЗ, в связи с чем Заказчиком направлены претензии от 11.07.2024 N 1385 ЖКХ, N 1386 ЖКХ, N 1387 ЖКХ, N 1388 ЖКХ, N 1389 ЖКХ, N 1390 ЖКХ, от 12.07.2024 N 1404 ЖКХ.
Общая сумма начисленных Заказчиком Участнику штрафов составляет 12 733 924,64 рублей.
На заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих оплату штрафов, исполнения обязательств по Контракту в полном объеме Участником.
Участник направил Заказчику письмо от 09.07.2024 N 398/07/2024, в котором указал, что Участник приступил к выполнению работ на предоставленном Заказчиком участке, однако согласно предоставленной Заказчиком проектной документации, часть работ проводятся на земельном участке КН 50:20:0080423:863, принадлежащем 3 лицу в статусе земель сельского хозяйства, в связи с чем у Участника отсутствует возможность проведения работ на объекте.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.07.2024 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Заказчиком, в связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчиком, а также непредставлением полного пакета документов Участнику.
Во исполнение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 15.07.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Участника об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 26.07.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что письмо Участника от 09.07.2024 N 398/07/2024 о земельном участке, принадлежащем 3 лицу, направлено Заказчику за регламентированным сроком исполнения Контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В разработанной проектно-сметной документации земельного участка с кадастровым номером 50:20:0080423:863 правообладателем является Муниципальное образование "Одинцовский городской округ Московской области", через который предусмотрен проезд (доступ) к строительной площадке, а именно подъездная дорога.
С западной и северной сторон данный участок граничит с КН 50/20/0080423:826 для сельскохозяйственного производства, с восточной и южной сторон земельный участок КН 50:20:0080423:847 с разрешенным использованием под предоставление коммунальных услуг.
Временная Подъездная дорога через земельный участок КН 50:20:0080423:847 не предусмотрена проектом в виду наличия существующей на земельном участке КН 50:20:0080423:863".
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЦОИС" (180000, Псковская область, г.о. город Псков, г. Псков, пр-кт. Октябрьский, д. 22, помещ. 1020, ИНН 7719771206, Генеральный директор: Погибельный Алексей Николаевич ИНН 235307217751, Учредитель: Глушкина Елена Сергеевна ИНН 781390137105) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.07.2024 |
30.07.2024 |
29.07.2024 |
0 |
29.07.2024 |
05.08.2024 |
07.08.2024 |
0 |
12.08.2024 |
12.08.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2024 г. N РНП-25482эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024