Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Заявителя на действия (бездействие) Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по выполнение работ по текущему ремонту : Замена кровельного покрытия (извещение N 0848300037423001297) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 20.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 006 030,75 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.12.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "ЮГРА-СТРОЙ" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "2".
1) Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с предоставлением участником недостоверной информации.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.12.2023 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя с идентификационным номером заявки "2" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Зубкова Валерия Александровна |
Клягина Юлия Юрьевна |
Царик Данила Николаевич |
||||||
2.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
316 736 076.84 |
123 335 220,89 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
99.95 |
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной в пункте 2 раздела II настоящего документа формуле.
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги.
1) исполненный договор (договоры) на оказание услуг сопоставимого характера. Под сопоставимым характером понимается оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом в составе заявки Победителя представлено 18 контрактов/договоров на сумму 316 736 076,84 рублей, в том числе договор с: ООО "Компания Мекон" от 02.07.2021 N 21 СМР/05 на сумму 108 851 440,22 рублей. Конкурсной комиссией принято 11 контракт/договор на сумму 132 335 220,89 рублей.
Комиссией в адрес ООО "Компания Мекон" ИНН 6673107284 направлен запрос информации от 06.08.2024 N ШМ/12369/24 (далее - Запрос информации) о подтверждении факта наличия договорных отношений с ООО "ЮГРА-СТРОЙ".
По результатам рассмотрения Запроса информации в адрес Комиссии поступило письмо от ООО "Компания Мекон" от 09.08.2024 об отсутствии договорных отношений с ООО "ЮГРА-СТРОЙ" по договору, представленному Победителем в составе заявки.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также полученные в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержатся признаки подложных документов и являются недостоверной информацией.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 0848300037423001297 от 19.12.2023.
Кроме того, согласно Протоколу, заявка участника с идентификационным номером "1" ООО "Теплоинвест" отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил запрос информации от 06.12.2023 N б/н в адрес ГАПОУ СО "ВСАМК им. А.А. Евстигнеева" о подтверждении факта наличия договорных отношений с ООО "Теплоинвест".
По результатам рассмотрения запроса информации в адрес Уполномоченного учреждения поступило письмо от ГАПОУ СО "ВСАМК им. А.А. Евстигнеева" от 07.12.2023 N 1268 об отсутствии договорных отношений с ООО "Теплоинвест" по договору, представленному участником Конкруса в составе заявки.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Таким образом, Комиссией в действиях ООО "ЮГРА-СТРОЙ" и ООО "Теплоинвест" усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Победителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 09.08.2024 N 050/06/99-24861/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 09.08.2024 N 050/06/99-24861/2024 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2024 г. N 050/06/99-24861/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024