Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Сердюкова Р.С. на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г. Павловский Посад ул. Щорса д. 9; ул. Кузьмина д.30, 32, 32А, 47, 47А (извещение N 0848300048724000128 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 09.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 423 600,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.05.2024;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признан ООО "Дорремстрой" (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с предоставлением участником недостоверной информации.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.05.2024 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "3" присвоено 40 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки) и установлено в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником), руб. |
Данные, принятые к оценке, руб. |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
3 |
973 264 746,71 |
940 019 517,96 (не принято 17 контрактов на сумму 33 245 228,75 руб., из них 13 контрактов - не относится к работам (услугам) сопоставимого характера в соответствии с п.2.1.1. порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, 4 контракта - приложены не полностью) |
40 |
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (исчисляемая в рублях).
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (контракты)/договор (договоры), заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, Федеральным законом N223-ФЗ и иные договоры гражданско-правового характера;
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого контракта (контрактов)/договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении контракта (контрактов)/договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры).
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе опыта по оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлены договоры и контракты на общую сумму 973 264 746,71 рублей, к оценке Конкурсной комиссией Заказчика приняты договоры и контракты на общую сумму 940 019 517,96 рублей, в том числе следующие:
- договор N 0420 от 04.04.2020 г. на выполнение работ по благоустройству территории парка, заключенный с ООО "Агропроминвест", на сумму 201 425 221,61 рублей;
- договор N 20/04-БУ от 20.04.2020 на выполнение работ по благоустройству территории расположенной по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Урицкого, д.4, заключенный с ИП Гарибян Дмитрий Игоревич, на сумму 41 823 103,08 рублей;
- договор N 19/04/Б от 19.04.2021 г. на выполнение работ по благоустройству территории загородного клуба, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, квартал N92, заключенный с АО "Дему", на сумму 203 139 929,30 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
Комиссией Управления направлен запрос информации в адрес Управлении инспекции Федеральной налоговой службы России по Московской области о наличии договорных отношений между ООО "Дорремстрой" (Победитель) следующими организациями: ООО "Агропроминвест", ИП Гарибян Дмитрий Игоревич, АО "Дему".
По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес Московского областного УФАС России поступило письмо от 09.08.2024, согласно которому сумма выручки ООО "Дорремстрой" не сопоставима с объёмом представленных контрактов/договоров.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также полученные в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержатся признаки подложных документов и являются недостоверной информацией.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Конкурсной комиссией приняты к оценке в том числе следующие договоры и контракты, представленные в составе заявки Победителя:
- Муниципальный контракт 33/2023 от 31.03.2023 на выполнение работ по комплексному содержанию общественных пространств расположенных на территории расположенных на территории Рахмановского территориального отдела городского округа Павловский Посад, заключенный с Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области "Благоустройство", на сумму 656 055, 72 руб.;
- Муниципальный контракт 51-7/2023 от 28.08.2023 на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог местного значения расположенных на территории Рахмановского, Кузнецовского территориального отдела городского округа Павловский Посад, заключенный с Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области "Благоустройство", на сумму 12 000 000, 00 руб.;
- Муниципальный контракт 73-7/2023 от 11.12.2023 на оказание услуг по зимнему содержанию общественных пространств на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области, заключенный с Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области "Благоустройство", на сумму 9 899 739, 00 руб.
Комиссия приходит к выводу, указанные контракты на содержание пространств не соответствуют установленному Заказчиком порядку оценки заявок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 3503502806024000038 от 05.06.2024.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Кроме того, Комиссией в действиях ООО "Дорремстрой" усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении ООО "Дорремстрой" в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 05.06.2024.
3. Передать материалы дела от 09.08.2024 N 050/06/99-19145/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 09.08.2024 N 050/06/99-19145/2024 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2024 г. N 050/06/99-19145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024