Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха им. И.Г. Воробьева, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, улица Жуковского, 16 (покрытия, турникеты, МАФ, ограждение) (извещение N 0148200005424000290 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 11.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 102 757 361,98 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.05.2024;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "ОСНОВАНИЕ" (ИНН 5027308930) (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с предоставлением участником недостоверной информации.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.05.2024 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "116378720" присвоено 40 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки) и установлено в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116378720 |
1 194 493 755,91 |
1 194 493 755,91 |
100,00 |
40,00 |
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
По результатам анализа представленной информации установлено, что для оценки заявки на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки", предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ООО "Основание" (ИНН 5027308930) в качестве подтверждения наличия успешного опыта представлены данные об исполненных договорах, заключенных с ООО "Воздвижение" (ИНН 7703428441), в том числе следующие:
1. Договор подряда от 05.12.2022 N75-08-2022.БЛ на выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островскогго, расположенного по адресу: Московская область, г.Ступино, ул.Чайковского, владение 1 (2 и 3 этапы) на сумму 340 273 913,47 рублей (далее - Договор N 1).
2. Договор подряда от 23.08.2022 N54-08-2022.БЛ на благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского", расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (1 этап) на сумму 160 225 838,85 рублей (далее - Договор N2).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
В целях полного, всестороннего рассмотрения дела Управлением направлен запрос информации в адрес ООО "Воздвижение" о подтверждении заключение вышеуказанных договоров N 1 и N 2 с ООО "Основание".
08.08.2024 в адрес Управления поступил ответ ООО "Воздвижение" (Исх. N 1012-24 от "08" августа 2024 г.) на запрос, согласно которому:
"В ответ на Ваш запрос N КИ/11963/24 от 31.07.2024 сообщаем что, г. ООО "Воздвижение", в лице генерального директора Дзагоева Владимира Руслановича, подтверждает опыт выполнения работ компании ООО "Основание, а также их добросовестность по договорам:
1.Договор подряда от 05.12.2022 N75-08-2022.БЛ на выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (2 и 3 этапы) на сумму 340 273 913,47 рублей.
2. Договор подряда от 23.08.2022 N54-08-2022.БЛ на благоустройство территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского", расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (1 этап) на сумму 160 225 838,85 рублей".
Управлением направлен запрос информации в адрес Администрация городского округа Ступино Московской области, на территории которого выполнялись работы по Договору N 1 и Договору N 2 (далее - Запрос информации).
В ответ на Запрос информации в Управление поступил ответ Администрация городского округа Ступино Московской области, в котором содержится в том числе следующая информация:
"Между муниципальным бюджетным учреждением культуры "Парки культуры и отдыха" городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Воздвижение" (далее - Подрядчик) были заключены контракты на выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха им. Н. Островского, в том числе:
- Контракт от 24.05.2022 N454321-22 "Выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского", расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (1 этап)";
- Контракт N187-А "Выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского", расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (2 и 3 этапы)
В ходе исполнения Контракта N454321-22 в адрес Подрядчика было направлено письмо от 06.10.2022 N1-14/193 о предоставлении информации о привлечении субподрядных организациях при исполнении Контракта. В ответ на письмо Подрядчиком предоставлена информация о не привлечении субподрядных организаций (Исх. N 1001-22 от 10.10.2022, прилагается)"".
Кроме того, Администрацией городского округа Ступино Московской области в адрес Управления направлены документы и сведения, согласно которым, на заседании Комиссии установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Парки культуры и отдыха" городского округа Ступино Московской области направлен запрос (исх. N 1-14/193 от 06.10.2022 г.) подрядчику ООО "Воздвижение" о предоставлении информации о привлеченных субподрядных организациях по контракту от 24.05.2022 N454321-22 "Выполнение работ по благоустройству территории "Парк культуры и отдыха им. Н. Островского", расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, владение 1 (1 этап).
Вместе с тем, ООО "Воздвижение" на запрос Муниципального бюджетного учреждения культуры "Парки культуры и отдыха" городского округа Ступино Московской области направлен ответ (Исх. N 1001-22 от "10" октября 2022 г), согласно которому:
"К исполнению контракта N 454321-22 от 24.05.2022 подрядчиком ООО "Воздвижение" не заключены договоры с субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в соответствий с п. 5.4.40 контракта, предоставление информаций о привлеченных субподрядчиках не требуется".
Кроме того, Комиссией Управления направлен запрос информации в адрес Инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве о наличии договорных отношений между ООО "Основание" и ООО "Воздвижение".
При этом, ответ от Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве на запрос Управления Комиссией не получен.
Таким образом, изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем ООО "Основание" на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об исполнении вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки ООО "Основание" в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с Положением.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 3507272297424000035 от 16.05.2023.
Аналогичная позиция отражена в решении ФАС России по делу N 24/44/99/П1 от 20.05.2024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 16.05.2024.
3. Передать материалы дела от 12.08.2024 N 050/06/99-19533-1/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2024 г. N 050/06/99-19533-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024