Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2024
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России, ,
Члены Комиссии:
К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Н., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 N 2,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" (далее - ООО "Инновации Сибири"):
- Р., генеральный директор ООО "Инновации Сибири";
- С., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 N 1/24,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управления автомобильных дорог Республики Тыва" (далее - ГКУ "Тываавтодор"):
- С., действующая на основании доверенности от 26.06.2024 б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 3249/24 от 07.08.2024) Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" (660061, г. Красноярск, ул. Архангельская, д. 21, корпус 2, ИНН: 2466208840, КПП: 246001001, ОГРН: 1082468021470, дата регистрации: 28.04.2008) на действия государственного заказчика при заключении государственного контракта по итогам электронного конкурса N 0112200000824003325 "Оказание услуги по осуществлению строительного контроля по объекту: Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак, 3 этап - участок км 6+500 - км 10+000", начальная (максимальная) цена контракта: 8 183 100,82 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202400187300000358.
Согласно письменным доводам жалобы заявителя государственным заказчиком неправомерно принято решение о признании его уклонившимся от заключения контракта, поскольку им была предоставлена соответствующая информация об исполненных ранее контрактах.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что в качестве основания для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта участник представил информацию об исполненных им контрактах, не соответствующих извещению о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325 "Оказание услуги по осуществлению строительного контроля по объекту: Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак, 3 этап - участок км 6+500 - км 10+000", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
08.07.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325 "Оказание услуги по осуществлению строительного контроля по объекту: Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак, 3 этап - участок км 6+500 - км 10+000", начальная (максимальная) цена контракта: 8 183 100,82 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325 государственным заказчиком рассматриваемой закупки является ГКУ "Тываавтодор".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0112200000824003325 от 24.07.2024 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116976506 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
117007241 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
117013479 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
117012992 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса N 0112200000824003325 от 25.07.2024 комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116976506 |
4 |
43,60 |
0,00 |
43,60 |
117007241 |
3 |
44,27 |
40,00 |
84,27 |
117013479 |
1 |
60,00 |
40,00 |
100,00 |
117012992 |
2 |
45,14 |
40,00 |
85,14 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 117013479.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325 установлены преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, победитель рассматриваемой закупки вместо обеспечения исполнения контратака, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, может предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно информации оператора электронной площадки (вх. N 3261-ЭП/24 от 08.08.2024), представленной на запрос Тывинского УФАС России, в качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного конкурса N 0112200000824003325 (участником закупки N 117013479) представлены доказательства добросовестности в виде 7 исполненных контрактов: 3191000884622000015, 1770751698820000017, 3246621501222000058, 1246002883420000072, 1246002883420000069, 3240700502023000006, 3240700502023000007.
Комиссия Тывинского УФАС России проанализировав указанные документы пришла к выводу, что к требованиям, установленным в извещении о проведении электронного конкурса N 0112200000824003325 соответствует следующие исполненные контракты: 3191000884622000015, 3246621501222000058, 3240700502023000006, 3240700502023000007 на общую сумму 8 476 483,63 рублей, что также соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной систем.
Таким образом, в действиях государственного заказчика установлено нарушение частей 5 и 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о признании участника N 117013479 (ООО "Инновации Сибири") уклонившимся от заключения государственного контракта по основаниям указанным в протоколе от 05.08.2024.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" нарушение частей 5 и 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании участника N 117013479 (ООО "Инновации Сибири") уклонившимся от заключения государственного контракта по основаниям указанным в протоколе от 05.08.2024.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
О
|
Члены Комиссии |
К
Д |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 августа 2024 г. N 017/10/104-415/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024