• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Регистрация фамилии в качестве товарного знака (Ю.В. Рахлей, журнал "Копирайт (вестник Академии интеллектуальной собственности)", N 4, октябрь-декабрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Рахлей Ю.В. Регистрация фамилии в качестве товарного знака


Ю.В. Рахлей - начальник отдела Международных и просветительских проектов, Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Россия


На сегодняшний день получение фамилиями правовой охраны в качестве товарных знаков является довольно непредсказуемым процессом.

Законодательство не содержит прямого запрета, однако правоприменительная практика идет по пути ограничений в предоставлении исключительного права на подобные средства индивидуализации ввиду потенциального провоцирования судебных споров между лицами - носителями соответствующих фамилий и признания обозначений не способными индивидуализировать товары и услуги конкретного лица.


В статье рассмотрены правовые основания недопущения регистрации товарных знаков, представляющих собой только лишь фамилию без каких-либо иных элементов, что представляет интерес в свете развития института личного бренда в России.


Ключевые слова: товарный знак, средство индивидуализации, регистрация фамилии.


Rakhley Y.V. Registration of a surname as a trademark


Y.V. Rakhley - Head of the International and Outreach Projects Division, Russian State Academy of Intellectual Property, Moscow, Russia


To date, obtaining legal protection as trademarks of surnames is a rather unpredictable process. The legislation does not contain a direct prohibition of registration of surnames as trademarks. However, law enforcement practice restricts the granting of exclusive rights to such trademarks due to provocation of legal disputes between the bearers of the respective surnames and recognition of the designations

as incapable of individualizing goods and services of a particular person.

The article considers the legal grounds for preventing the registration of trademarks representing only the surname without any other elements, which is of interest in the light of the development of the institution of personal brand in Russia.


Key words: trademark, means of individualization, registration of surname.


Журнал "Копирайт (вестник Академии интеллектуальной собственности)", 2023, N 4