Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Васильева О.О., Абабкова М.Ю. Карьерные ожидания студентов гуманитарных специальностей на рынке труда
О.О. Васильева - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
М.Ю. Абабкова - Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербург
Актуальность исследования карьерных ожиданий студентов гуманитарных специальностей на рынке труда обусловлена необходимостью получения эмпирических данных о том, какие профессиональные цели преследуют студенты университета. Карьерные ожидания студентов можно классифицировать по финансовым требованиям, социальным ожиданиям и возможностям самореализации. Понимание работодателями ценностей соискателей позволяет повышать удовлетворенность работой, кроме того, стабильная рабочая среда, соответствие внутренним ценностям сотрудников, возможность карьерного роста и интерес являются важными мотивационными факторами для молодого поколения. Согласно результатам предыдущих исследований студенты, обучающиеся по различным специальностям, предъявляют различные требования к будущему месту работы, зарплате и графику труда. Целью исследования является выявление карьерных ожиданий студентов гуманитарных специальностей РГПУ им. А.И. Герцена. Результаты проведенного исследования (октябрь-ноябрь 2023) позволили установить, что большинство студентов предпочитают свободный график или пятидневную рабочую неделю, более половины планируют работать по профилю образования и готовы преодолевать карьерные препятствия. Опрос показал завышенные зарплатные ожидания респондентов и недостаточный опыт работы, среди которого только стажировки и практики. К основным факторам, влияющим на успешное трудоустройство студентов по специальности, является опыт работы по специальности (88%) и личные качества и навыки (64%), а также репутация учебного заведения (32%), что должно активно использоваться вузами при продвижении своих образовательных программ.
Ключевые слова: карьера, рынок труда, ценностные ориентации, зарплатные ожидания, карьерные препятствия.
Vasileva O.O., Ababkova M.Yu. Humanitarian students' career expectations in the labor market
O.O. Vasileva - Russian State Pedagogical University named after. A.I. Herzen, St. Petersburg
M.Yu. Ababkova - Saint-Petersburg Electrotechnical University "LETI", St. Petersburg
The significance of studying students' career expectations in the labor market is responding to the need of appropriate empirical data on what professional goals university students aim at. The purpose of the research is to identify the career expectations of humanitarian students of the Herzen State Pedagogical University of Russia. Students' career expectations according to the classification fall into three groups: financial requirements, social expectations and opportunities for self-realization. Employers' understanding of the job seekers' values enhance job satisfaction. Moreover, a stable working environment, compliance with the internal corporate values of employees, career opportunities and interest in work are important motivational factors for the younger generation. According to the results of previous studies, students studying for different qualifications have different requirements for their future place of work, salary and work schedule. The results of the survey study initiated in October and November 2023 showed that the majority of students prefer a flexible schedule or a five-day work week; more than half of the respondents plan to work in their area of specialization and contend with various career challenges and difficulties. However, the survey showed inflated salary expectations of the respondents and insufficient work experience, including only internships and work placements. The main factors influencing the successful employment of humanitarian students are as follow: field experience (88%), personal qualities and skills (64%), the reputation of university (32%). The last factor should be actively used by universities in promoting their educational programs.
Keywords: career, labor market, value orientations, salary expectations, career obstacles.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".