Какой код отчетного периода нужно указать в уведомлении по НДФЛ за период 23.01.2024-31.01.2024?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В уведомлении, подаваемом в срок не позднее 3 февраля 2024 года, которое представляется в отношении НДФЛ, исчисленного за период с 23.01.2024 по 31.01.2024, налоговому агенту следует указать в поле 5 "Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала)" значение 21/11.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 9 ст. 58 НК РФ с 01.01.2023 в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений), налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
Согласно норме абзаца второго п. 9 ст. 58 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 9 ст. 58 НК РФ, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика.
Вместе с тем абзацем третьим п. 9 ст. 58 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, исполняющие обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц, в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, представляемом в срок, установленный абзацем вторым п. 9 ст. 58 НК РФ, указывают в отношении сумм налога на доходы физических лиц информацию об исчисленных и удержанных ими суммах указанного налога за период с 1-го по 22-е число текущего месяца. В отношении сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца, указанные организации и индивидуальные предприниматели представляют уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов не позднее третьего числа следующего месяца, в отношении сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23 декабря по 31 декабря, - не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Таким образом, с 01.01.2024 для уведомлений по НДФЛ предусмотрено два срока их представления, в зависимости от периода, за который исчислялся НДФЛ налоговым агентом.
Иными словами, при наличии двух периодов исчисления НДФЛ за месяц:
- с 01-го по 22-е число текущего календарного месяца;
- с 23-го по 30 (31)-е число текущего календарного месяца
имеет место обязанность представлять уведомления два раза в месяц.
Для первого периода исчисления НДФЛ (с 01-го по 22-е число текущего календарного месяца) дата подачи уведомления установлена как не позднее 25-го числа текущего месяца, для второго (с 23-го по 30 (31)-е число текущего календарного месяца) не позднее третьего числа следующего месяца.
Форма уведомления, формат и порядок его заполнения (далее, соответственно, Уведомление, Порядок заполнения уведомления) утверждены приказом ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@.
Код, определяющий отчетный (налоговый) период, указывается в соответствии с п. 2.6.5 Порядка заполнения уведомления и Приложением 2 к Порядку (утверждены приказом ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@), с учетом предстоящих изменений в соответствии с проектом Приказа ФНС России.
Так, на основании п. 2.6.5 Порядка заполнения уведомления в поле "Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала)" (поле 5 Уведомления) указывается код налогового периода в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку.
Согласно кодам, определяющим отчетный (налоговый) период, указанным в приложении 2, первому кварталу соответствует код 21.
Информация, определяющая номер месяца, отражается во второй части поля 5 Уведомления в соответствии с проектом приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приложения к приказ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.