• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Механизмы активизации использования цифровых технологий в туристском бизнесе (Л.А. Пониматкина, С.В. Леженина, Н.А. Козлова, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 1, январь 2024 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Пониматкина Л.А., Леженина С.В., Козлова Н.А. Механизмы активизации использования цифровых технологий в туристском бизнесе


Л.А. Пониматкина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва


С.В. Леженина - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", Чебоксары


Н.А. Козлова - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва


В статье сформированы подходы к обоснованию механизмов использования цифровых технологий в туристском бизнесе. Установлено, что функционирование цифровых систем в деятельности туристских предприятий позволяет выяснить эволюционную природу этих систем и определить этапы жизненного цикла, разработать механизм адаптации цифровой системы управления. При этом современный инновационно-информационный этап развития отечественного туризма обусловил необходимость дополнения периодизации исторических аспектов цифровых систем, которые разделялись на стадии: раннюю, начальную и умеренного развития, стадией активного массового развития. Характерным элементом данной стадии является внедрение процессов виртуализации, которые способствуют перемещению туристских субъектов на более высокий виток их функционирования. Другим важным аспектом цифровых моделей являются новые формы посредничества. Фактически, традиционные посредники, с которыми потребители взаимодействуют непосредственно через поставщиков туристских услуг, начинают исчезать. Благодаря Интернету облегчаются взаимоотношения между туристскими компаниями и клиентами, что позволяет туристской компании собирать информацию о вкусах текущих или потенциальных клиентов. При этом клиент может сравнить цены разных туристских компаний, что приводит к динамичной цене: цена постоянно корректируется в зависимости от предложения, спроса и продолжительности жизни туристских услуг.


Ключевые слова: механизм, активизация, цифровые технологии, туризм, предприятие, система, адаптация, маркетинг, технология, алгоритм.


Ponimatkina L.A., Lezhenina S.V., Kozlova N.A. Mechanisms for enhancing the use of digital technologies in the tourism business


L.A. Ponimatkina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow


S.V. Lezhenina - Chuvash State University named after I.N. Ulyanov, Cheboksary


N.A. Kozlova - Russian State University of Tourism and Servise, Moscow


The article forms approaches to substantiating the mechanisms of using digital technologies in the tourism business. It is established that the functioning of digital systems in the activities of tourist enterprises makes it possible to clarify the evolutionary nature of these systems and determine the stages of the life cycle, to develop a mechanism for adapting a digital management system. At the same time, the modern innovative and informational stage of the development of domestic tourism necessitated the addition of periodization of historical aspects of digital systems, which were divided into stages: early, initial and moderate development, the stage of active mass development. A characteristic element of this stage is the introduction of virtualization processes that facilitate the movement of tourist entities to a higher stage of their functioning. Another important aspect of digital models is new forms of mediation. In fact, the traditional intermediaries that consumers interact with directly through travel service providers are starting to disappear. Thanks to the Internet, the relationship between travel companies and customers is facilitated, which allows the travel company to collect information about the tastes of current or potential customers. At the same time, the client can compare the prices of different travel companies, which leads to a dynamic price: the price is constantly adjusted depending on the supply, demand and life expectancy of tourist services.


Keywords: mechanism, activation, digital technologies, tourism, enterprise, system, adaptation, marketing, technology, algorithm.

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".