Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Соломин С.К. Правовая природа публичного конкурса и последствия его проведения
С.К. Соломин - профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Тюменского государственного университета, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России, доктор юридических наук, доцент
Предметом исследования выступают актуальные вопросы существа отношений по поводу проведения публичного конкурса. Целью работы является исследование сущности публичного конкурса и тех отношений, которые связаны с его проведением. Методологическую основу исследования составили универсальные научные методы, а также специальные юридические методы (формально-юридический метод и метод правового моделирования). Автор определяет сущность публичного конкурса и конкретизирует особенности правоотношений, возникающих в результате его проведения. Результаты исследования могут быть использованы в теории обязательственного права, а также могут помочь в разрешении проблем квалификации отношений, связанных с проведением публичных конкурсов. В работе представлена научно обоснованная концепция восприятия публичного конкурса как односторонней сделки, порождающей организационное правоотношение по проведению публичного конкурса между организатором конкурса и предельно конкретным кругом лиц, совершением которой достигается общественно полезная цель. Установлено, что обязанность провести конкурс является обязанностью организационного порядка, составляющей наряду с другими взаимными правами и обязанностями содержание единого организационного правоотношения по проведению публичного конкурса. Это правоотношение возникает в силу односторонней сделки - публичного конкурса (объявления о конкурсе) и развивается до тех пор, пока не будет объявлен окончательный результат конкурса (принято решение об итогах конкурса). Определены конститутивные признаки публичного конкурса, а именно: односторонний характер сделки, порождающей правоотношение по проведению публичного конкурса; предельно четкая конкретизация круга лиц, на которых рассчитан публичный конкурс; достижение общественно полезной цели.
Ключевые слова: публичный конкурс; односторонняя сделка; организационное правоотношение; победитель конкурса; обязательство по выплате награды; решение о выплате награды; имущественный характер награды; общественно полезная цель; круг лиц.
Solomin S.K. To the question of the legal n ature of a public competition and the consequences of its holding
S.K. Solomin - Professor of the Department of Civil Law Disciplines of Tyumen State University, Professor of the Department of Civil Law Disciplines of Kuzbass Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Doctor of Laws, Associate Professor
The subject of the study is topical issues related to the essence of relations regarding the public competition. The purpose of the work is to study the essence of the public competition and the relations associated therewith. The methodological basis of the study was universal scientific methods, as well as special legal methods (formal legal method and method of legal modeling). The author defines the essence of the public competition and determines the features of legal relations arising as a result of it. The results of the study can be used in the theory of law of obligation, and they can also help in resolving the problems of qualification of relations associated with public competitions. The paper presents a scientifically based concept of the perception of the public competition as a unilateral transaction that generates an organizational legal relationship to hold the public competition between the organizer of the competition and an extremely specific range of people, achieving a publicly beneficial goal by its completion. It has been established that the obligation to hold a competition is the obligation of the organizational N ature, which, along with other mutual rights and obligations, constitutes the content of a single organizational legal relationship for holding the public competition. This legal relationship arises by virtue of a unilateral transaction - the public competition (announcement of the competition) and develops until the final result of the competition is announced (a decision is made on the results of the competition). The constitutive features of the public competition have been identified, Namely: the unilateral Nature of the transaction generating a legal relationship to hold the public competition; extremely clear specification of the range of persons for whom the public competition is designed; achieving a publicly beneficial goal.
Keywords: public competition; unilateral transaction; organizational legal relations; winner of the competition; obligation to pay the award; award decision; property N ature of the award; publicly beneficial goal; range of persons.
Правовая природа публичного конкурса и последствия его проведения
Автор
С.К. Соломин - профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Тюменского государственного университета, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России, доктор юридических наук, доцент
"Цивилист", 2024, N 1