Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 27.07.2016 N 876
(приложение)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее по тексту - Комитет) данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников данных отношений, возникающих при проведении процедур управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Положения настоящего административного регламента не распространяются на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. Комитет при предоставлении муниципальной услуги действует на основании Положения о Комитете земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, утвержденного решением 31-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 24.11.2011 N 5-30.
1.4. Получателями муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (далее по тексту - заявители) являются:
- граждане;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- органы государственной власти и местного самоуправления.
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета.
Адрес местонахождения: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21.
Почтовый адрес: 677960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21.
Контактные телефоны: 8 (41147) 4-04-44, 4-05-10.
Адрес электронной почты: kziio@neruadmm.ru
График работы:
понедельник - четверг: с 09.00 ч. до 17.15 ч.
пятница: с 09.00 ч. до 17.00 ч.
Перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Выходные: суббота - воскресенье.
1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями и с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Заявители, представившие в Комитет документы, в обязательном порядке информируются специалистами об отказе или о прекращении в предоставлении муниципальной услуги, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация об отказе предоставления муниципальной услуги или о прекращении в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административной процедуры (блок-схема));
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- основания прекращения и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района.
В процедуре предоставления муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия);
- Нерюнгринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем:
- договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- договора передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- уведомления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" в аренду без проведения торгов (кроме согласования в УФАС России по РС (Я)) и в безвозмездное пользование составляет 30 рабочих дней.
2.4.2. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества МО "Нерюнгринский район" в аренду без проведения торгов через согласование с УФАС России по РС (Я) составляет 42 рабочих дня.
2.4.3. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества МО "Нерюнгринский район" в аренду с проведением торгов составляет:
- в форме конкурса - 103 рабочих дня;
- в форме аукциона - 83 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
- Конституцией РФ;
- Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия);
- Гражданским кодексом РФ (часть первая и вторая);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З N 337-IV;
- Положением о Комитете земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
- Общим порядком управления муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район", утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от 14.01.2012 N 6-3;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" в аренду и безвозмездное пользование.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме в Комитет о предоставлении муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее по тексту - заявление), в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.7. Заявление должно содержать:
- наименование Комитета;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица либо полное наименование юридического лица, обращающегося за предоставлением муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в аренду или безвозмездное пользование;
- наименование и характеристика муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", позволяющие его однозначно определить (для объекта недвижимого имущества - адрес, площадь (кв. м.); для автотранспортного средства - марка, год выпуска, модель и N двигателя, N шасси, N кузова; для движимого имущества (кроме автотранспортного средства) - идентификационный номер;
- подпись заявителя или уполномоченного представителя, дата обращения.
Заявление подается в свободной форме. Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений для участия в торгах в форме аукциона и конкурса приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. В случае, если предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- заявление в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
- копии документов, удостоверяющих личность (для заявителей - граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели);
- копия Устава действующей редакции (для заявителя - юридические лица);
- копия решения уполномоченного органа о назначении заявителя на должность единоличного исполнительного органа (для заявителя - юридические лица);
- доверенность либо нотариально заверенная копия доверенности, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя в случае такого уполномочивания (для заявителя - юридические лица);
- акт сверки с Комитетом расчетов Арендатора об отсутствии задолженности по арендной плате за предшествующий год.
2.8.2. В случае, если предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу по форме согласно приказу ФАС России от 20.11.2006 N 293;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.8.3. В случае, если предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса":
При проведении торгов в форме аукциона:
- заявление на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность (для заявителей - граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для заявителя - юридические лица);
- в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (для заявителей - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
- в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (для заявителя - юридические лица);
- копии учредительных документов заявителя (для заявителя - юридические лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (для заявителя - юридические лица);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для заявителя - юридические лица);
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для заявителей - индивидуальные предприниматели);
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (для заявителя - иностранного гражданина);
При проведении торгов в форме конкурса:
- заявление на участие в конкурсе на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность (для заявителей - граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для заявителя - юридические лица);
- в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (для заявителя - юридические лица);
- в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (для заявителя - юридические лица);
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса (для заявителей - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
- копии учредительных документов заявителя (для заявителя - юридические лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (для заявителя - юридические лица);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для заявителей - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
- предложение о цене договора;
- предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;
- в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (для заявителей - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (для заявителя - иностранного гражданина);
2.8.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5-ти дней с даты получения соответствующего запроса.
2.8.5. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.8.4. Административного регламента документы самостоятельно.
2.8.6. При предоставлении Комитетом муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, в соответствии с требованиями Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование являются:
- отсутствие свободных объектов муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район";
- заявитель находится в стадии ликвидации, в процедуре банкротства, предусмотренной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании соответствующего судебного акта;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего Регламента;
- муниципальное имущество, указанное в заявлении, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
2.10.2.1. Без проведения торгов:
- отсутствие свободных объектов муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район";
- заявитель имеет задолженность по арендной плате и коммунальному обслуживанию по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании соответствующего судебного акта;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего регламента;
- муниципальное имущество, указанное в заявлении, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
2.10.2.2. В случае проведения торгов:
- непредставления документов, предусмотренных в п. 2.8.4. Регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия требованиям, указанным в п. 18 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения Арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- если участник не является победителем по итогам проведенных торгов.
2.11. Размер платы, взимаемой с заинтересованного лица при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
плата при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в Комитет.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- местами специально оборудованными для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.14.2. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.3. Места ожидания в очереди на предоставление документов или на получение выписки могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.4. Места для заполнения документов могут быть оборудованы стульями, стойками и обеспечены канцелярскими принадлежностями, исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14.6. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2.14.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. При рассмотрении запроса в Комитете заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение конкретного запроса:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса;
запрашивает, необходимые для рассмотрения запроса документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
уведомляет заявителя о направлении его запроса на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Комитете являются:
достоверность предоставляемой заявителю информации;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления.
2) Рассмотрение поступившего заявления в адрес Комитета.
3) Информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее в адрес Комитета.
3.2.2. Заявление может быть передано в Комитет следующими способами:
- личное обращение с заявлением получателя муниципальной услуги;
- письменное обращение получателя муниципальной услуги в виде почтового отправления.
3.2.3. Заявление подается:
- в случае без проведения торгов, в свободной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7. настоящего Административного регламента. Образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в случае проведения торгов в форме аукциона подается согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- в случае проведения торгов в форме конкурса подается согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления в Комитете, является специалист по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
3.2.5. При приеме заявления на втором экземпляре письменного обращения специалист по делопроизводству проставляет отметку о принятии с указанием даты представления заявления.
3.2.6. Затем специалист по делопроизводству производит регистрацию заявления в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.7. Критерием принятия решения является полнота запрашиваемых заявителем сведений, содержащихся в заявлении.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в порядке общего делопроизводства и передача его руководству Комитета.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления в адрес Комитета.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления.
3.3.2. Лицом, ответственным за рассмотрение поступившего заявления в адрес Комитета, является председатель Комитета.
3.3.3. Ответственный исполнитель обеспечивает:
3.3.3.1. При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов (часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
- подготовку, согласование и подписание постановления Нерюнгринской районной администрации о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование - 5 рабочих дней;
- подготовку проекта договора аренды или безвозмездного пользования - 1 день;
- направление проекта договора аренды или безвозмездного пользования на подписание заявителю - 5 рабочих дней;
- подписание и заключение договора аренды или безвозмездного пользования - 2 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.3.3.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов (статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
- направление в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) ходатайства о предоставлении муниципальной преференции - 2 рабочих дня;
- после получения положительного решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) (30 дней), подготовку, согласование и подписание постановления Нерюнгринской районной администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов - 2 рабочих дня;
- подготовку проекта договора аренды или безвозмездного пользования - 1 день;
- направление проекта договора аренды или безвозмездного пользования на подписание заявителю - 5 рабочих дней;
- подписание и заключение договора аренды или безвозмездного пользования - 2 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 42 рабочих дня.
3.3.3.3. При предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения торгов в форме аукциона:
- определение перечня объектов муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", подлежащих к передаче в аренду юридическим и физическим лицам (проверка наличия правоустанавливающих, технических документов) - 2 рабочих дня;
- подготовка, согласование и подписание постановления Нерюнгринской районной администрации о проведении торгов и документации - 5 рабочих дней;
- размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте - 1 календарный день;
- принятие заявок на участие в аукционе - 20 рабочих дней;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе - 10 дней;
- проведение аукциона - 1 день;
- подведение итогов аукциона - 10 дней;
- заключение договора по результатам аукциона - 10 дней.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 59 рабочих дней.
3.3.3.4. При предоставлении муниципального имущества в аренду или в безвозмездного пользования путем проведения торгов в форме конкурса.
- определение перечня объектов муниципальной собственности МО "Нерюнгринский район", подлежащих к передаче в аренду или в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам (проверка наличия правоустанавливающих, технических документов, наличие оценки) - 2 рабочих дня;
- подготовку, согласование и подписание постановления Нерюнгринской районной администрации о проведении торгов, утверждении состава конкурсной комиссии и документации - 5 рабочих дней;
- размещение извещения о проведении конкурса на официальном печатном издании и на официальном сайте - 2 календарных дня;
- принятие заявок на участие в конкурсе - 30 рабочих дней;
- вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе - 20 дней;
- оценка и сопоставление заявок на конкурсе - 10 дней;
- подведение итогов конкурса - 10 дней;
- заключение договора аренды или безвозмездного пользования по результатам конкурса - 20 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 100 рабочих дня.
3.3.4. Критерием принятия решения является соответствие заявления требованиям действующего законодательства.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- подписание договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- подписание договора безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- подписание уведомления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- подписание письма об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация:
- договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" в реестре договоров аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- договора безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" в реестре договоров безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.4. Информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- подписание договора аренды муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- подписание договора безвозмездного пользования муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- подписание уведомления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- подписание письма об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Лицом, ответственным за информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги, является специалист Комитета.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие контактных данных заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя:
- одного экземпляра договора аренды;
- одного экземпляра договора безвозмездного пользования;
- уведомления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- письма об отказе.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является направление почтой либо подпись заявителя.
3.4.7. Заявитель также имеет право обратиться в уполномоченную организацию по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги в рамках данного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия):
678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 15.
График (режим) работы:
понедельник - суббота с 9.00 до 20.00 (без перерыва на обед).
Выходной: воскресенье.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет председатель Комитета.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, указанных в Административном регламенте, к должностным лицам Комитета могут быть применены дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны председателя Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района в соответствии с распределением обязанностей должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Комитета в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги лично, либо с письменным обращением.
Действия (бездействия) и решения сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги могут быть обжалованы в Комитете или в судебном порядке.
Действия (бездействия) и решения Комитета могут быть обжалованы в Нерюнгринской районной администрации или в судебном порядке.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента (далее - жалоба).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе указываются:
наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению муниципальной услуги и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связью, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.12. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и (или) примененных дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комитета, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги, несет руководитель Комитета или уполномоченное им лицо.
5.16. Действия (бездействия) и решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
И.А. Третьяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.