Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия)"
(утв. приказом министра экономики Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 160-ОД)
22 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги "Формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей, цель и случаи предоставления государственной услуги
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность и (или) поставки товаров (за исключением производителей товаров). От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с действующим законодательством и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Местонахождение Министерства экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 28, 677000.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 30 минут (перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги - Департамент государственного регулирования торговой деятельности (далее - Департамент).
Режим работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 30 минут (перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Местонахождение территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)):
Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
График (режим) работы с заявителями:
понедельник с 09 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;
вторник с 08 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;
среда с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;
пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
суббота с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (прием по предварительной записи);
воскресенье выходной день.
1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по Республике Саха (Якутия)):
Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
График (режим) работы с заявителями в инспекциях:
понедельник, среда с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
вторник, четверг с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
пятница с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
первая и третья субботы каждого месяца: с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, воскресенье - выходной день.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.5.1. Официальные сайты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. Информационный стенд Министерства и информационные стенды территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.6. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Министерство с заявлением лично либо посредством почтового отправления.
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.7.1. Министерства:
телефоны: +7 (4112) 42-03-10; 50-60-50; 39-81-90
адрес официального сайта: http://sakha.gov.ru/minecon;
адрес электронной почты: minekon@gov.sakha.ru;
телефоны Департамента: +7 (4112) 39-83-46; кабинет N 312.
1.7.2. Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия):
телефон: +7 (4112) 40-58-20;
адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru;
адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
1.7.3. УФНС России по Республике Саха (Якутия):
телефоны: контакт-центр 8-800-222-2222, приемная +7 (4112) 39-30-00, факс +7 (4112) 45-29-57;
адрес официального сайта: www.nalog.ru/rn14;
адрес электронной почты: u14@r14.nalog.ru.
1.8. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заявителя осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с приказом министерства о назначении ответственных сотрудников (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
В Министерстве функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность или служебное удостоверение.
1.9. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно, направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя в месячный срок.
1.10. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.12. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.13. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом о возможном отказе в предоставлении государственной услуги либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.14. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства.
1.16. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:
график (режим) работы Министерства;
почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства; сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.);
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.17. На информационном стенде Департамента размещаются:
режим работы Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административный регламент с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги (функции): Формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия).
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующим органами государственной власти:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия);
Управлением Федеральной Налоговой Службы по Республике Саха (Якутия).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- внесение сведений в торговый реестр;
- изменение сведений, содержащихся в торговом реестре;
- исключение сведений, содержащихся в торговом реестре;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) в торговой реестр в срок до 5 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением иных необходимых документов;
Изменение сведений, содержащихся в торговом реестре в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением иных необходимых документов;
Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления с приложением иных необходимых документов; являющегося основанием для исключения сведений, содержащихся в торговом реестре;
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник опубликования Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (источник опубликования "Российская газета", N 253, 30.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (источник опубликования "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник опубликования: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (источник опубликования "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник опубликования "Парламентская газета", N 17, 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)" (источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении формы Торгового реестра, порядка формирования Торгового реестра и порядка представления информации, содержащейся в торговом реестре" (источник опубликования "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2010);
Законом Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 1377-3 N 307-V "О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) PC (Я) от 27.11.2014 3 N 308-V) (источник опубликования "Якутские ведомости", N 64, 20.12.2014);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.06.2014 N 2713 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и его коллегии (источник опубликования "Якутские ведомости", N 36, 18.06.2014);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.07.2011 N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 46, 16.07.2011);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", (источник опубликования "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению хозяйствующим субъектом:
Бланки заявлений для предоставления государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) размещены в сети Интернет по адресу в разделе http://sakha.gov.ru/minecon в разделе "Направления деятельности/торговля/торговый реестр".
2.6.1. Для внесения сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющих торговую деятельность, внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) в торговый реестр, к заявлению, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, прилагаются иные необходимые документы:
1) информация о хозяйствующем субъекте согласно приложению N 2 настоящего Регламента;
2) информация о торговых объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
3) информация об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
4) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
6) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта, о принадлежащих ему торговых объектах;
7) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров (за исключением производителей товаров).
Копии документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в нотариальном порядке или представлены с предъявлением оригинала.
Документы или их копии, заверенные в установленном порядке, указанные в подпунктах "6" и "7", предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.
2.6.2. Для изменения сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность, изменение сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющем поставку товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в торговым реестре, хозяйствующий субъект, включенный в торговый реестр, предоставляет заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в торговом реестре, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту
2.6.3. Для исключения сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность, исключения сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющем поставку товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в торговым реестре, хозяйствующий субъект, включенный в торговый реестр, предоставляет заявление об исключении сведений, содержащихся в торговом реестре, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжение иных органов государственной власти.
Министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается ФНС России либо УФНС России по Республике Саха (Якутия));
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект недвижимости (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия)).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган не вправе требовать от хозяйствующего субъекта:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Министерства экономики Республики Саха (Якутия) или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверных или искаженных данных;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не допускается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Министерстве.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение дня с момента поступления в Министерство.
Максимальный срок регистрации запроса составляет тридцать минут.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к ней документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений, размещаемой на информационном стенде, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием министерства, предусматривается парковка для автомашин, на которой должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Гардероб для хранения верхней одежды граждан расположен на третьем этаже, рядом с кабинетом.
Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, при этом специалист осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывает им помощь.
Места для ожидания и приема заявителей оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), в том числе путем надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.15. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий, продолжительностью не более 15 минут;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим регламентом;
- количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров)
для внесения сведений в торговый реестр;
для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре;
для исключения сведений, содержащихся в торговом реестре.
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) экспертиза представленных документов;
4) принятие и направление решения
о внесении сведений в торговый реестр или отказ о внесение сведений в торговый реестр;
о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре;
об исключении сведений о хозяйствующем субъекте, содержащихся в торговом реестре.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях N 6, 7, 8 к настоящему Административному регламенту.
Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги выполняются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностным регламентом государственного служащего.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Внесение сведений в торговый реестр
3.3. Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).
Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в орган заявления от хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о внесении сведений в торговый реестр и документов, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы согласно приложению, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Приложение к заявлению иных дополнительных документов составляется с указанием даты ее составления, наименованием принятых документов, количество листов каждого документа с указанием на вид документы (оригинал, нотариально заверенная копия и т.д.). Заявление подписывается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация уполномоченным органом заявления о внесении сведений в торговый реестр и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела торговли Министерства для проверки заявления о внесении сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления, необходимой информации согласно прилагаемых документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
Направление запросов осуществляется должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления о внесении сведений в торговый реестр с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерстве.
Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в следующей последовательности:
ФНС России, в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - УФНС России по Республике Саха (Якутия);
Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).
Направление запросов в органы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, осуществляется после поступления в Министерство сведений, направленных органом, указанным в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента.
Направление запроса осуществляется:
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства;
по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок направления запросов в органы, указанные в настоящем пункте, с момента поступления заявления о выдаче разрешения не должен превышать 7 рабочих дней.
При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;
передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующему данный вопрос, на подписание;
регистрирует подписанное заместителем министра, курирующим данный вопрос, письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;
направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления государственной услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию исполнителя запроса;
дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Экспертиза представленных документов
3.3.3. Проверка правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления о внесении сведений в торговый реестр, необходимой информации согласно документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие и регистрация заявления о внесении сведений в торговый реестр и представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Департамента Министерства.
Должностное лицо проводит содержательную проверку заявления о внесении сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр, информации с прилагаемыми документами, требуемых согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента с целью выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры является:
подтверждение правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации, согласно прилагаемых документов подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, необходимых для внесения сведений в торговый реестр;
в случае, если заявление о внесении сведений в торговый реестр оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом и (или) документы, указанные в п. 2.6.1. и 2.9 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган вручает или направляет письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении хозяйствующему субъекту письма о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления иных необходимых документов, которые отсутствуют.
Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие или несоответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента.
Результат данной процедуры фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации информационных дел в графе "Результат проверки заявления на предмет правильности заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации с прилагаемыми документами".
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема и регистрации информационного дела.
Проверка заявления о внесении сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации с прилагаемыми документами, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта является основанием для выполнения следующей административной процедуры - внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
Принятие и направление решения о внесении сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр
3.3.4. Внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
Основанием для начала административного действия является подтверждение правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и соответствия информации, согласно прилагаемых документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист Департамента Министерства.
Результатом выполнения данного административного действия является:
подтверждение уполномоченного органа наличия у хозяйствующего субъекта, сведений для включения в торговый реестр;
или выявление в заявлении и прилагаемых к нему иных необходимых документах хозяйствующего субъекта сведений, не соответствующих требованиям и условиями для внесения сведений в торговый реестр.
Критериями принятия решения административного действия являются:
- соответствия сведений, содержащихся в заявлении и в информации о хозяйствующем субъекте, согласно представленных документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Результат данной процедуры внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
Отказ о внесении сведений в торговый реестр фиксируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Изменение сведений, содержащихся в торговом реестре
3.4. Внесение изменения сведений, содержащихся в торговом реестре в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования, юридического адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), организационно-правовой формы (код по ОКОПФ), вида деятельности (код по ОКВЭД), способа торговли, типа и вида торгового объекта:
Рассмотрение заявления
3.4.1. Основанием для начала административного действия, является поступление в орган заявления от хозяйствующего субъекта о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, согласно пункту 2.6.2. настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, и документов, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы согласно приложению, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Приложение к заявлению иных дополнительных документов составляется с указанием даты ее составления, наименованием принятых документов, количество листов каждого документа с указанием на вид документы (оригинал, нотариально заверенная копия и т.д.). Заявление подписывается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация уполномоченным органом заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела торговли Министерства для проверки заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления, необходимой информации согласно прилагаемых документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
Направление запросов осуществляется должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления о внесении сведений в торговый реестр с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерстве.
Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в следующей последовательности:
ФНС России, в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - УФНС России по Республике Саха (Якутия);
Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).
Направление запросов в органы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, осуществляется после поступления в Министерство сведений, направленных органом, указанным в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента.
Направление запроса осуществляется:
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства;
по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок направления запросов в органы, указанные в настоящем пункте, с момента поступления заявления о выдаче разрешения не должен превышать 7 рабочих дней.
При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;
передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующему данный вопрос, на подписание;
регистрирует подписанное заместителем министра, курирующим данный вопрос, письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;
направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления государственной услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию исполнителя запроса;
дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Экспертиза представленных документов
3.4.3. Прием и регистрация заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документах, является основанием для выполнения следующего административного действия - проверки правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, необходимой информации согласно документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие и регистрация заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист Департамента Министерства.
Должностное лицо проводит содержательную проверку заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента с целью выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры является:
подтверждение правильного заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации, согласно прилагаемых документов подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, необходимых для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре;
в случае, если заявление о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, указанные в п. 2.6.1. и 2.9 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган вручает или направляет письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении хозяйствующему субъекту письма о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления иных необходимых документов, которые отсутствуют.
Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие или несоответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента.
Результат данной процедуры фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации информационных дел в графе "Результат проверки заявления на предмет правильности заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации с прилагаемыми документами".
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема и регистрации информационного дела.
Проверка заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации с прилагаемыми документами, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта является основанием для выполнения следующей административной процедуры - внесение изменений сведений, содержащихся в торговом реестре или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Принятие и направление решения о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре
3.4.4. Внесение изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Основанием для начала административного действия является подтверждение правильного заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и соответствия информации, согласно прилагаемых документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист Департамента Министерства.
Результатом выполнения данного административного действия является:
подтверждение уполномоченного органа наличия у хозяйствующего субъекта, изменение сведений, содержащихся в торговом реестре;
или выявление в заявлении и прилагаемых к нему иных необходимых документах хозяйствующего субъекта сведений, не соответствующих требованиям и условиями для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Критериями принятия решения административного действия являются:
- соответствие сведений, содержащихся в заявлении и в информации о хозяйствующем субъекте, согласно представленных документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Результат данной процедуры внесения изменений сведений, содержащейся в торговом реестре или отказ о внесения изменений сведений, содержащейся в торговом реестре.
Отказ о внесении изменений сведений, содержащейся в торговом реестре фиксируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре
Рассмотрение заявления
3.5. Основанием для начала административного действия является поступление в орган заявления об исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о исключении сведений, содержащиеся в торговом реестре, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и регистрирует заявление (при наличии прилагаемые к ней документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Результатом административного действия является прием, регистрация органом заявления о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту Департамента Министерства для проверки заявления о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного оформления.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
Экспертиза представленных документов, принятие и направление решения о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре
3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение поступивших документов специалистом отдела торговли Министерства для проверки заявления об исключении сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного оформления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Департамента Министерства.
Должностное лицо:
- проводит проверку оформления заявления;
Результатом административного действия является исключение сведений о хозяйствующем субъекте, содержащихся в торговом реестре.
Способом фиксации результата является исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Департамента осуществляется руководителем Департамента, исполняющего настоящую государственную услугу на постоянной основе.
4.2. Периодичность осуществления последующего контроля устанавливается заместителем министра, курирующим Департамент.
4.3. Проверка полноты и качества осуществления государственной услуги организуется на основании приказов Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок исполнения государственной услуги носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, возникшее в ходе предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства, Департамента.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, при получении данным заявителем государственной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем Правительство Республики Саха (Якутия).
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2012 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 года"
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
2) отказать в удовлетворение жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.