Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом министра экономики Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 160-ОД)
22 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей, цель и случаи предоставления государственной услуги
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с действующим законодательством и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Местонахождение Министерства экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 28, 677000.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 30 минут (перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - Департамент государственного регулирования торговой деятельности (далее - Департамент).
Режим работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 30 минут (перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Официальные сайты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.4.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.4.3. Информационный стенд Министерства и информационные стенды территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.5. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Министерство с заявлением лично либо посредством почтового отправления.
1.6. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.6.1. Министерства:
телефоны: +7 (4112) 42-03-10; 50-60-50; 39-81-90
адрес официального сайта: http://sakha.gov.ru/minecon;
адрес электронной почты: minekon@gov.sakha.ru;
телефоны Департамента: +7 (4112) 39-83-46; кабинет N 312.
1.7. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заявителя осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с приказом министерства о назначении ответственных сотрудников (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
В Министерстве функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность или служебное удостоверение.
1.8. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно, направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя в месячный срок.
1.9. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.11. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.12. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом о возможном отказе в предоставлении государственной услуги либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.13. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.14. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства.
1.15. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:
график (режим) работы Министерства;
почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства; сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.);
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
1.16. На информационном стенде Департамента размещаются:
режим работы Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административный регламент с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.17. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги (функции):
Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия).
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство не взаимодействует с органами государственной власти.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Государственная услуга оказывается в соответствие с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление заинтересованным лицам информации (сведений) о конкретных хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров);
письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:
выписки из торгового реестра на фирменном бланке Министерства;
справки об изменении сведений, внесенных в торговый реестр на фирменном бланке Министерства;
письмо об отсутствии в торговом реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на фирменном бланке Министерства.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
- предоставление заинтересованным лицам информации (сведений) о конкретных хозяйствующих субъектах, содержащиеся в торговом реестре, либо письмо об отсутствии в торговом Реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) - в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления.
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (источник опубликования "Российская газета", N 253, 30.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (источник опубликования "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник опубликования: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (источник опубликования "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (источник опубликования "Парламентская газета", N 17, 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении формы Торгового реестра, порядка формирования Торгового реестра и порядка представления информации, содержащейся в торговом реестре" (источник опубликования "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2010);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.06.2014 N 2713 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и его коллегии (источник опубликования "Якутские ведомости", N 36, 18.06.2014);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.07.2011 N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 46, 16.07.2011);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", (источник опубликования "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство запроса заявителя.
Запрос в бумажном виде или в электронном виде (согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к административному регламенту) представляется:
в министерство - при личном обращении, путем отправки по почте, в электронном виде.
В запросе указываются наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (если имеется) (для физического лица) заявителя; почтовый, электронные адреса, номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним; наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого запрашиваются сведения; один из следующих способов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
В запросе также проставляется подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного в установленном порядке лица.
Бланки заявлений для предоставления государственной услуги размещены в сети Интернет по адресу в разделе http://sakha.gov.ru/minecon в разделе "Направления деятельности/торговля/торговый реестр".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжение иных органов государственной власти, отсутствует.
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной отсутствует.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Министерстве.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение дня с момента поступления в Министерство.
Максимальный срок регистрации запроса составляет тридцать минут.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление, регистрирует в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Министерства.
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.15 внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений, размещаемой на информационном стенде, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием министерства, предусматривается парковка для автомашин, на которой должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Гардероб для хранения верхней одежды граждан расположен на третьем этаже, рядом с кабинетом.
Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, при этом специалист осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывает им помощь.
Места для ожидания и приема заявителей оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), в том числе путем надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.16. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий, продолжительностью не более 15 минут;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим регламентом;
- количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса;
рассмотрение запроса;
предоставление (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация запроса
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Министерством запроса заявителя, представленного (направленного) в виде бумажного документа или в электронной форме.
Запрос в виде бумажного документа может быть представлен при личном обращении, либо его представителем, почтовым отправлением или в электронной форме в Министерство.
Если запрос представлен при личном обращении, либо его представителем в Министерство, должностное лицо, уполномоченное на прием таких запросов, выдает заявителю копию зарегистрированного запроса, заверенную подписью указанного должностного лица Министерства, в порядке, установленного в Министерстве делопроизводства.
Срок исполнения административного действия не должен превышать тридцати минут.
Если запрос представлен почтовым отправлением, должностное лицо, уполномоченное на прием таких запросов, передает зарегистрированный поступивший запрос должностному лицу Министерства, уполномоченному на рассмотрение запроса.
Срок исполнения административного действия - два рабочих дня со дня поступления запроса.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, изготавливает копию запроса (в случае ее отсутствия в направленном заявителем письме), заверяет подписью данную копию запроса и возвращает ее заявителю одновременно с предоставлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, выбранным заявителем способом.
Если запрос представлен по электронной почте, через официальный сайт Министерства или с использованием веб-сервисов, должностное лицо, уполномоченному на прием запросов, направляет заявителю сообщение с указанием даты его получения и присвоенным входящим номером такого запроса.
Сообщение должно быть направлено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации запроса является:
регистрация запроса в Министерстве;
3.2.2. Рассмотрение запроса
Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение запроса, является получение зарегистрированного в установленном порядке запроса заявителя.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, осуществляет поиск требуемой информации в торговом Реестре.
При наличии запрашиваемой информации в торговом реестре должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит проект выписки из торгового Реестра (далее - выписка) или справки об изменении сведений, внесенных в торговый реестр (далее - справка), в зависимости от требования, указанного в запросе заявителем.
В случае отсутствия в торговом реестре запрашиваемой информации должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит проект письма об отсутствии в торговом реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующем субъекте (далее - письмо).
Если в запросе в качестве способа получения государственной услуги указано почтовое отправление, то должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, также готовит проект письма, приложениями к которому являются выписка (справка) или письма и копия зарегистрированного запроса, заверенная указанным должностным лицом.
Если в запросе указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, то должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит письмо, выписку (справку) в виде электронного документа.
Сроки исполнения административных действий, указанных в настоящем пункте - не более двух рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
Проект выписки (справки), письма передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание исходящей корреспонденции.
Если в запросе указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, то выписка (справка) или письмо, сформированные в виде электронного документа, подписываются электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление сведений.
Срок исполнения административных действий, указанных в настоящем пункте - не более двух рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание исходящей корреспонденции, в случае согласия с проектом выписки (справки), проектом письма подписывает их, в том числе посредством электронной подписи, а при несогласии - возвращает на доработку.
Устранение причин возврата на доработку проекта выписки (справки), проекта письма, их повторное направление на подпись соответствующему должностному лицу производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Срок исполнения административного действия - не более одного рабочего дня, следующего за днем передачи документов на подпись должностному лицу, ответственному за предоставление сведений.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом выписки (справки) или письма.
3.2.3. Предоставление (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления (направления) писем, выписок (справок) по результатам предоставления государственной услуги заявителю являются подписанные должностным лицом, уполномоченным на подписание исходящей корреспонденции, письмо, выписка (справка), либо сформированные в виде электронного документа и подписанные электронной подписью выписка (справка) или письмо.
Предоставление государственной услуги осуществляется одним из способов, указанных в запросе заявителем.
При направлении подписанной выписки (справки) или письма такой документ заверяется оттиском штампа Министерства. После подписания выписки (справки), а также письма должностное лицо, уполномоченное на подписание исходящей корреспонденции, в день подписания доводит информацию о подписании выписки (справки), а также письма до должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса, и организует передачу указанному должностному лицу подписанного письма, выписки (справки) или уведомления.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, в день получения выписки (справки), а также письма от должностного лица, уполномоченного на подписание исходящей корреспонденции, в зависимости от указанного в запросе способа предоставления сведений:
сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности выписки (справки) или письма к выдаче;
передает их в структурное подразделение Министерства, ответственное за отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтой;
обеспечивает отправку выписки (справки) или письма в виде электронного документа.
В день личного обращения заявителя за подписанной выпиской (справкой) или письмом должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, на личном приеме проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю выписку (справку) или письмо под роспись в журнале учета выдачи сведений, содержащихся в торговом реестре.
Второй экземпляр письма, выписки (справки) или письма, выданной на личном приеме, посредством почтового отправления или электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, помещается в соответствующее номенклатурное дело.
В случае, если по причинам, не зависящим от Министерства, заявителем не получена выписка (справка), письмо, на бумажном носителе, такая выписка (справка), письмо хранится в течение одного года со дня подписания в Министерстве.
В день получения от должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса, выписки (справки), письма, должностное лицо Министерства, ответственного за отправку исходящей корреспонденции, передает выписку (справку), письмо в организацию почтовой связи для отправки заявителю.
Днем предоставления заявителю сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю сведений посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Днем предоставления заявителю сведений в виде электронного документа считается дата отправки Министерством электронного документа заявителю.
Сведения о хозяйствующих субъектах, содержащиеся в торговом реестре, предоставленные на основании запроса в виде соответствующего документа, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.3. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Департамента осуществляется руководителем Департамента, исполняющего настоящую государственную услугу на постоянной основе.
4.2. Периодичность осуществления последующего контроля устанавливается заместителем министра, курирующим Департамент.
4.3. Проверка полноты и качества осуществления государственной услуги организуется на основании приказов Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок исполнения государственной услуги носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2016 г. N 102-ОД раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, возникшее в ходе предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства, Департамента.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, при получении данным заявителем государственной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2012 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 года"
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
2) отказать в удовлетворение жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.