Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
и духовного развития
Республики Саха (Якутия)
от 31 августа 2016 г. N 366
Административный регламент
предоставления Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Экспертиза ценности документов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) государственной услуги по экспертизе ценности документов"* (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия), перечисленных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту - источники комплектования, заявители).
Описание порядка информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства:
место нахождения Министерства и его почтовый адрес: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 30.
Электронный адрес Министерства: minobr@sakha.gov.ru
Интернет-сайт Министерства: http://minkult.sakha.gov.ru.
Телефоны Министерства:
8 (4112) 42-11-63 (приемная министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
8 (4112) 45-00-80 (председатель ЭПК);
8 (4112) 47-61-50 (секретарь ЭПК).
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-18:00 |
Вторник |
09:00-18:00 |
Среда |
09:00-18:00 |
Четверг |
09:00-18:00 |
Пятница |
09:00-18:00 |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Сведения о местонахождении, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, контактных телефонах государственных архивов Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственной услуги:
4.1. государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Национальный архив Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - Национальный архив):
место нахождения корпуса N 1 Национального архива и его почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Дзержинского, дом 41.
Телефон корпуса N 1 Национального архива: 8 (4112) 43-96-32.
Место нахождения корпуса N 2 Национального архива и его почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 14.
Телефон корпуса N 2 Национального архива: 8 (4112) 45-01-90.
Электронный адрес Национального архива: http: archiv@sakha.ru.
Интернет-сайт Национального архива: http://www.archivesakha.ru.
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-17:15 |
Вторник |
09:00-17:15 |
Среда |
09:00-17:15 |
Четверг |
09:00-17:15 |
Пятница |
09:00-17:15 |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.2. государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр документов по личному составу Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - Центр документов по личному составу):
место нахождения Центра документов по личному составу и его почтовый адрес: 677004, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Рихарда Зорге, дом 11, корпус 1.
Телефон Центра: 8 (4112) 44-90-32.
Электронный адрес Центра: cdls@iNbox.ru
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
Неприемный день |
Вторник |
09:00-17:15 |
Среда |
09:00-17:15 |
Четверг |
09:00-17:15 |
Пятница |
Неприемный день |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.3. Списки муниципальных архивов Республики Саха (Якутия) приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.1. Информирование заявителя или консультация при личном обращении осуществляется должностными лицами Министерства и государственных архивов Республики Саха (Якутия) являющимися членами-экспертами Экспертно-проверочной комиссии Министерства (далее по тексту - ЭПК) в соответствии с графиком работы Министерства, государственных архивов Республики Саха (Якутия).
5.2. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу (далее по тексту - должностное лицо) обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо, ответственное за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе предоставления государственной услуги. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, других должностных лиц.
5.3. Письменное информирование или консультация при обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Министр или его заместители определяют ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать, ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или его заместителями и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
5.4. Информирование или консультация осуществляется должностными лицами по телефонам, указанным в пунктах 3, 4 Административного регламента в соответствии с графиком работы Министерства, государственных архивов Республики Саха (Якутия).
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок, и наименовании организации. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование или консультацию, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Министерство.
5.5. При информировании или консультации в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
5.6. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе, номер его кабинета;
адрес официального сайта Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Экспертиза ценности документов".
Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
7. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу - Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
8. Предоставление государственной услуги осуществляется на заседании ЭПК.
9. Технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется государственными и муниципальными архивами Республики Саха (Якутия) путем рассмотрения и подготовки к утверждению ЭПК документов, указанных в п. 17 настоящего Административного регламента, образовавшихся в деятельности их источников комплектования, в соответствии с компетенцией ЭПК, определенной Положением об ЭПК, утвержденным приказом Департамента.
Государственные архивы Республики Саха (Якутия) участвуют в предоставлении государственной услуги также в форме привлечения их должностных лиц в качестве членов-экспертов ЭПК.
10. Иные органы государственной власти и организации Республики Саха (Якутия) в предоставлении государственной услуги не участвуют.
11. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является решение ЭПК о включении документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) либо об отказе включения документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия).
13. Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридическими значимыми действиями:
а) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК:
- об утверждении описей дел постоянного срока хранения;
- о согласовании описей дел по личному составу, личных дел;
- о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
б) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК:
- об отказе утверждения описей дел постоянного срока хранения;
- об отказе согласования описей дел по личному составу, личных дел;
- об отказе рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Форма выписки из протокола заседания ЭПК приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги "Экспертиза ценности документов" составляет 30 календарных дней со дня поступления документов в Министерство.
15. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Конституция Республики Саха (Якутия), принятая Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 г. (текст Конституции опубликован в газете "Якутия" от 12 ноября 2002 г. N 210, газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар" (приложение к газете "Саха Сирэ") от 12 ноября 2002 г. N 27, парламентской "Ил Тумэн" 15 ноября 2002 г. N 47);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 27 октября 2004 г. N 201, в "Российской газете" от 27 октября 2004 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169);
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20);
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2016 N 526 (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10.09.2015 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "31.03.2015"
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 (текст приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 20.09.2010, в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 19.09.2011);
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 N 1243 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 05.09.2011 N 898 "Об утверждении Положений о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 551-З N 1117-III "Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)" (текст Закона опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 марта 2008 г. N 10, "Сборнике законов Республики Саха (Якутия)" (за 2007 - январь 2008 г.) от 30 января 2009 г., том 3).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги представитель источника комплектования представляет сопроводительное письмо с приложением:
1) описей дел, документов (или их годовые разделы) постоянного срока хранения организаций, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в установленном порядке в 5-х экземплярах. Одновременно с описями дел постоянного хранения представляются описи дел по личному составу, личных дел (или их годовые разделы), акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению и акт об необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны (далее по тексту - описи дел, акты);
2) справочного аппарата к описям дел. В справочный аппарат описи дел, документов входят: титульный лист; содержание (оглавление), предисловие; список сокращенных слов; акт переработки описей дел (в случае переработки описей дел); переводные таблицы архивных шифров (в случае переработки описи); указатели.
На титульном листе описи дел, документов помещаются: полное название архива, наименование организации (в том числе его переименование) и номер архивного фонда, номер и название описи, крайние даты внесенных в опись архивных документов.
Предисловие составляется либо к каждой описи дел, документов, либо общее ко всем описям архивного фонда. В предисловии кратко излагаются история фондообразователя и архивного фонда; аннотация состава и содержания архивных документов (с выделением наиболее типичных групп единиц хранения/единиц учета по их видам и разновидностям, по содержанию); состав справочного аппарата к описи. При составлении отдельных предисловий к каждой описи архивного фонда все общие данные по истории фондообразователя и история архивного фонда помещаются в предисловии к первой описи дел, документов. При необходимости к описи дел, документов составляются общие и специальные указатели;
3) заключения к описям дел. Документы, направляемые на рассмотрение ЭПК государственными и муниципальными архивами Республики Саха (Якутия), представляются с заключениями специалистов соответствующих архивов.
18. Сопроводительное письмо с приложением документов передается заявителем своему куратору из отдела комплектования и экспертизы ценности Национального архива для передачи в Министерство для рассмотрения на заседании ЭПК. Форма сопроводительного письма приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Документы, перечисленные в пункте 17, представляются в бумажной форме.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
20. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или непредставления государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
23. Государственная услуга не предоставляется, если:
1) несоответствие архивных документов критериям экспертизы ценности документов, установленным Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2016 N 526;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "31.03.2015"
2) представление неполного комплекта документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Документы, поступившие в Министерство, регистрируется секретарем ЭПК в течение 1 дня с момента их поступления путем внесения информации в Журнал регистрации поступающих и отправляемых документов на Экспертно-проверочную комиссию Министерства по архивному делу Республики Саха (Якутия).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется в помещениях Министерства. Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании Министерства, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
29. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) государственная услуга предоставляется бесплатно;
2) степень открытости информации о государственной услуге;
3) размещение в сети Интернет, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
4) создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
5) режим работы Министерства установлен с учетом потребностей пользователей;
6) проведение консультаций о предоставлении государственной услуги.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Министерства.
32. Взаимодействие заявителя со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента.
Взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем запроса в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга "Экспертиза ценности документов" в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителей на Экспертно-проверочную комиссию Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на экспертизу ценности документов для отнесения к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия);
2) рассмотрение документов членом-экспертом Экспертно-проверочной комиссии Министерства;
3) рассмотрение документов на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства, принятие решения;
4) блок-схема предоставлена в приложении N 3.
Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителей на Экспертно-проверочную комиссию Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на экспертизу ценности документов для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)"
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
36. Прием документов заканчивается за 7 дней до проведения очередного заседания ЭПК. Регистрацию поступивших документов осуществляет секретарь ЭПК. Секретарь ЭПК в течение 1 дня регистрирует представленные документы в Журнале поступающих и отправляемых документов на Экспертно-проверочную комиссию Министерства (далее по тексту - Журнал регистрации). Зарегистрированные документы не позднее, чем за 2 дня до заседания ЭПК передаются членам-экспертам ЭПК по принадлежности в соответствии с должностными регламентами и инструкциями.
37. Критериями принятия решения являются:
1) представление получателем государственной услуги всех документов и их соответствие требованиям п. 17 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
38. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней.
39. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в Журнале регистрации и передача его с прилагаемыми документами члену-эксперту ЭПК.
40. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения информации в Журнал регистрации о поступивших документах на рассмотрение ЭПК.
Административная процедура "Рассмотрение документов членом-экспертом Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)"
41. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление эксперту ЭПК зарегистрированных документов.
42. Член-эксперт ЭПК:
1) проверяет представленные документы на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области архивного дела;
2) проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов;
3) анализирует описи дел постоянного срока хранения на предмет полноты состава дел, включенных в опись; описи дел по личному составу, личных дел; акты, применения необходимой схемы систематизации дел; соблюдения требований к элементам заголовкам дел, раскрывающих содержание документов в делах;
4) составляет заключение к описям дел представленным на ЭПК. Срок подготовки заключения - не более 5 дней.
43. Изучение документов осуществляется на основе комплексного применения критериев происхождения документов (функционально-целевое назначение источника комплектования с учетом его особой роли или типового характера, время и место создания документа и т.п.), содержания документов (значимость информации, в том числе ее уникальность, типичность или повторяемость, вид документа, его подлинность), внешних особенностей документов (форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа).
44. При проведении экспертизы ценности документов и определении сроков хранения документов член-эксперт ЭПК руководствуется перечнями типовых архивных документов с указанием сроков хранения; перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения (отраслевые перечни); а также сроками хранения отдельных видов архивных документов, в том числе не вошедших в указанные перечни, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации.
45. Основаниями для составления заключения о возможности утверждения описей дел постоянного срока хранения, согласования описей дел по личному составу, личных дел и рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению являются представление полного комплекта документов и соответствие их требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
46. Основаниями для составления заключения о невозможности утверждения описей дел постоянного срока хранения, согласования описей дел по личному составу, личных дел и рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (далее - отрицательное заключение) являются основания, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента.
47. При составлении положительного заключения или отрицательного заключения член-эксперт ЭПК в день проведения заседания ЭПК передает рассмотренные документы с положительным или отрицательным заключением секретарю ЭПК.
48. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
49. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов нормативным правовым актам, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
50. Результатом работы является полное и всестороннее изучение поступивших документов членом-экспертом ЭПК, достаточное для вынесения заключения.
51. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем составления заключения о возможности согласования или об отказе согласования документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Административная процедура "Рассмотрение документов на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принятие решения"
52. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принятие решения" служит включение вопроса о рассмотрении документов, указанных в пункте 17 Административного регламента в повестку заседания ЭПК.
53. Заседания ЭПК проводятся в третью среду каждого месяца.
54. Повестка дня очередного заседания ЭПК составляется секретарем ЭПК. Повестка дня и материалы к заседанию передаются председателю и членам-экспертам комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания.
55. Заключение на документ рассматривается непосредственно на заседании комиссии. Члены-эксперты ЭПК представляют заключения секретарю ЭПК в распечатанном и электронном виде.
56. Время для доклада на заседании комиссии предоставляется в пределах 10 минут, для сообщения до 5 минут.
57. Проекты решения комиссии доводятся до сведения присутствующих на заседании членов-экспертов комиссии и обсуждаются, после которого проходит голосование и принимается решение.
58. При положительном заключении члена-эксперта ЭПК, принимается решение об утверждении описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия); о согласовании описей дел по личному составу, личных дел; о рассмотрении актов. При наличии замечаний на представленные на заседание ЭПК документы, они подлежат обсуждению всеми присутствующими членами ЭПК. Решение об отказе утверждения или согласования описей дел, а также рассмотрения актов принимается большинством голосов присутствующих членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
59. Проекты решений комиссии в течение 3 дней после принятия решения должны быть доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании и представлены на подпись председателю ЭПК.
60. Заседания ЭПК протоколируются секретарем комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии и представляется для утверждения министру или его заместителю в течение 10 дней после заседания ЭПК.
61. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 дней.
62. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов нормативным правовым актам, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
63. Результатом процедуры является принятие решения об утверждении, согласовании, рассмотрении или об отказе в утверждении, согласовании, рассмотрении представленных документов.
64. Решение ЭПК о включении архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется путем проставления на описях дел постоянного хранения грифа утверждения, состоящего из слова "Утверждено", даты и номера протокола заседания ЭПК.
65. Решение ЭПК о согласовании описей дел по личному составу, личных дел оформляется путем проставления на описях дел грифа согласования, состоящего из слова "СОГЛАСОВАНО", даты и номера протокола заседания ЭПК Министерства.
66. Рассмотрение актов оформляется путем проставления на указанных актах даты и номера протокола заседания ЭПК.
67. Решение ЭПК об отказе включения архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК.
68. Выписка из протокола заседания ЭПК и документы передаются секретарем ЭПК куратору источника комплектования для передачи их заявителю.
69. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения информации о выдаче документов в Журнале регистрации.
70. При предоставлении государственной услуги отсутствует межведомственное (межуровневое) взаимодействие.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными министром или его заместителем.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
74. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
75. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
76. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
77. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
78. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
80. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
81. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
82. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Министерства.
82.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
82.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
82.3. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
82.4. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:
Министру или его заместителю на решение или действие (бездействие) специалистов Министерства;
82.5. Жалоба (претензия) рассматривается в течении# 5 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
82.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, министр или заместители министра:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
------------------------------
* Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации (определение приведено из статьи 3 Федерального закона от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.