Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий в 2016 году на возмещение недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов
(утв. приказом Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2016 г. N 524-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение недополученных доходов прошлых лет организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - организации). Организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов.
1.2. Предоставление субсидий организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Предоставление Министерством субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производится в соответствии с настоящим Порядком.
II. Критерии отбора получателей субсидий
2.1. Критериями отбора для предоставления субсидий являются следующие показатели:
наличие у организации, оказывающей коммунальные услуги населению, недополученных доходов прошлых лет в связи с государственным регулированием тарифов;
осуществление деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии.
III. Цель и условия предоставления субсидии
3.1. Целью предоставления субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, является возмещение недополученных доходов прошлых лет в связи с государственным регулированием тарифов.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
представление заявки на участие в отборе;
представление организацией, претендующей на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых устанавливается настоящим Порядком предоставления субсидии.
Перечень документов должен содержать, в том числе, документы, подтверждающие произведенные расходы, недополученные доходы и (или) наличие расходных обязательств;
соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, нецелевого использования бюджетных средств и (или) полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидии, по ранее полученным субсидиям;
получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления данной субсидии;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. Предельный размер субсидии определяется как значение суммы убытков прошлых лет, подтвержденных данными бухгалтерских балансов, согласованный с Министерством.
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подписанного между Министерством и получателем субсидии. Типовая форма Соглашения приведена в Приложении к настоящему Порядку.
Соглашение предусматривает следующие положения:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
размещение информации о закупках товаров, работ и услуг на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) через АРМ "Корпоративного заказчика" РИС "WEB-Торги-КС" в случае, если получатель субсидии осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии следующих документов:
заявки организации о предоставлении субсидии;
бухгалтерского баланса за весь период осуществления организацией деятельности (форма 1);
пояснений к бухгалтерскому балансу и отчетам о прибылях и убытках;
отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за весь период осуществления организацией деятельности по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды, водоотведению, производству, передаче, распределению тепловой энергии;
расчета убытков прошлых лет за весь период деятельности организации, подтвержденных данными бухгалтерских балансов, согласованного с Министерством и Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
реквизитов расчетного счета, открытого в банке или другой кредитной организации;
справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
3.6. Извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидий размещается на официальном сайте Министерства.
В извещении содержатся:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) период, за который предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидий;
д) условия предоставления субсидии;
е) форма заявки на участие в отборе;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявке об участии в отборе получателей субсидий;
з) место, сроки и время приема заявок на участие в отборе.
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 5 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Для участия в отборе организации, имеющие право на получение субсидий, не позднее 5 календарных дней со дня публикации извещения представляют заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которая регистрируется в Министерстве.
4.2. Министерство:
а) рассматривает заявку организации на получение субсидии и осуществляет проверку соответствия условиям и критериям отбора в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок;
б) утверждает приказом перечень получателей субсидий, в течение 5 календарных дней с даты завершения проверки документов уведомляет о принятом решении и заключает с организацией соглашение;
в) перечисляет субсидии организациям в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения.
4.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие организаций критериям, указанным в разделе II настоящего Порядка;
несоответствие условиям предоставления субсидии согласно пункту 3.2 настоящего Порядка;
выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных организациями;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии при выявлении случаев, перечисленных в пункте 4.3 настоящего Порядка, направляется в адрес организации не позднее следующего дня после истечения срока рассмотрения заявки, указанного в подпункте "а" пункта 4.2 настоящего Порядка.
V. Оценка эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности предоставления субсидии
5.1. Оценкой эффективности использования субсидии, а также показателем результативности предоставления субсидии является безубыточность финансово-хозяйственной деятельности организации в текущем финансовом году в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 970.
5.2. Безубыточность организации устанавливается на основании бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа в очередном финансовом году.
5.3. В соответствии с действующим законодательством, оценка эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии в виде достижения безубыточности финансово-хозяйственной деятельности организации выявляются во втором квартале очередного финансового года.
VI. Порядок возврата субсидии
6.1. В случае установления факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем Порядке, недостижения показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по требованию Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о добровольном возврате предоставленной субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения организацией соответствующего требования.
6.2. Сумма остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 1 февраля очередного финансового года.
6.3. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований, сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается Министерством в судебном порядке.
VII. Сроки и формы предоставления отчетности об использовании предоставленной субсидии
7.1. Организация, в целях оценки эффективности использования субсидии и результативности предоставления субсидии, предоставляет Министерству бухгалтерскую отчетность за текущий финансовый год с отметкой налогового органа во втором квартале, но не позднее 30 апреля очередного финансового года.
7.2. Организация представляет отчет об использовании предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в срок до 30 апреля очередного финансового года.
VIII. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство проводит обязательную проверку выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям.
8.2. Органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.