Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 08.11.2016 N 1510
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 гг."
I. Паспорт муниципальной программы
II. Нормативно-правовое обеспечение программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 гг." (далее Программа) опирается на принципы государственной политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта и стратегического планирования, а именно на:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 гг.";
- распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в РС (Я)";
- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.12.2009 N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 г.";
- Указ Президента РС (Я) от 25.11.2013 N 2333 "О развитии технических видов спорта в Республике Саха (Якутия)";
- решение Нерюнгринского районного Совета от 10.02.2010 N 15-16 "Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" полномочий в сфере физической культуры и спорта";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 27.05.2014 N 1268 "Об утверждении методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
III. Характеристика текущей ситуации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики России (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения. В целях определения направлений реализации государственной политики, предусматривающей создание для граждан страны условий, позволяющих им вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 N 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В Республике Саха (Якутия) в связи с вышеизложенными целями также утверждено постановление Правительства РС (Я) от 11.12.2009 N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 г.".
Спорт стал не только заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Благодаря принятым в последние годы в Российской Федерации, Республике Саха (Якутия) комплексу мер по поддержке развития физической культуры и спорта, решениям о поддержке спортивных организаций и другим проектам удалось преодолеть тенденцию неуклонного снижения потенциала отрасли.
Решение поставленных в этих документах задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.
Эти сферы, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия), Нерюнгринского района образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата у всей отрасли. Соответственно комплексное решение возможно только на основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям.
Единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное решение указанных проблем в соответствии с одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 N 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012 - 2016 годы", утвержденная постановлением Нерюнгринской районной администрации от 12.11.2012 N 2331 положила начало формированию комплекса мер по развитию физической культуры и спорта в районе. В результате ее реализации удалось улучшить материально-техническую базу спортивных объектов, спортивных школ, увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения с 18,5% (14 700 чел.) до 30% (23183 чел.) выполнение населением массовых разрядов - с 908 чел. (2012 г.) до 1194 чел. (2015 г.). Неуклонно идет рост доля граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения с 0,2% в 2012 г. до 0,47% в 2015 г., также возросла доля граждан с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом с 4% (162 чел.) до 5,5% (200 чел.).
В районе имеется 201 спортивных объектов, в том числе 1 стадион, 43 плоскостных спортивных сооружения, 34 спортивных зала, 10 плавательных бассейнов и 20 малых бассейнов в детских садах (плавательные ванны), 1 лыжная база, 9 стрелковых тиров, 2 крытых хоккейных корта с искусственным льдом, 81 других спортивных объектов.
На данный момент обеспеченность спортивными объектами по району составляет:
- спортивными залами 44% от всероссийских нормативов (1 540 кв. м. при нормативе 3500 кв. м. на 10 000 человек);
- плавательными бассейнами 61,8% от всероссийских нормативов (463,5 кв. м. при нормативе 750 кв. м. на 10 000 человек);
- плоскостными спортивными сооружениями 25,4% от всероссийских нормативов (4 948 кв. м. при нормативе 19 500 кв. м. на 10 000 человек).
Новых спортивных сооружений в течение 2012 - 2015 гг. в районе не строилось, но уже построенные крупные объекты, такие как Крытый стадион "Горняк", СОК "Шахтер" модернизируются, продолжается реконструкция СОК "Шахтер".
Единовременная пропускная способность спортивных залов по району составила 1260 человек, плавательных бассейнов - 450 человек, плоскостных спортивных сооружений - 728 человек. Всего единовременная пропускная способность спортивных сооружений 3 604 человека (359,1 человек на 10 тыс. чел.) или 18,9% от норматива ЕПС (по нормативу 1,9 тыс. человек на 10 тыс. населения).
Ежегодно в районе проводится более двухсот физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом поселений. Традиционно проходят Всероссийские массовые акции, такие как Лыжня России, Кросс Наций, республиканские акции - День волейбола, декады оздоровительного бега и ходьбы. Нерюнгринский район активно участвует в крупных республиканских спортивных мероприятиях, таких как Спортивные игры народов Якутии, Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", Спартакиада зимних видов спорта, Спартакиада по адаптивным видам спорта. В районе ежегодно проводятся Спартакиады среди общеобразовательных учреждений, студентов ССУЗов и ВУЗов, трудовых коллективов, правоохранительных органов, детей и взрослых с ограниченными возможностями.
В районе сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий, в том числе республиканских, всероссийских и международных. Среди наиболее массовых следует отметить Чемпионаты и Первенства Дальневосточного Федерального округа и России по видам спорта (вольная борьба, дзюдо, футбол, хоккей, бокс, и другие).
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) сложилась система подготовки спортсменов высокого класса, включающая следующие этапы: детско-юношеские спортивные школы, республиканские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училище олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства.
Численность школьников, занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 5 798 детей из 9 271 школьников, посещающих уроки физкультуры или 62,5%. Нерюнгринский район занимает второе место в республике по кандидатам в юношескую сборную республики по разным видам спорта.
В связи с принятием Указа Президента РС (Я) от 25.11.2013 N 2333 "О развитии технических видов спорта в Республике Саха (Якутия)" в этом направлении в районе ведется целенаправленная работа, оказывается поддержка спортивным клубам, занимающимся в данном направлении. Набирает обороты развитие автомотоспорта, если в 2012 году проводилось 1-2 спортивных мероприятия, то на данный момент это уже система мероприятий, в том числе и с выездом в другие города республики. Активно развиваются такие виды спорта как, картинг, мотоциклетный спорт, автомобильный.
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленные на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения издан Указ Президента Российской Федерации от 24.02.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Первый этап - с мая текущего года по декабрь 2015 г. - организационно - экспериментальный этап введения комплекса ГТО среди обучающихся общеобразовательных организаций в ряде субъектов Российской Федерации, исследования уровня физической подготовленности среди школьников и студентов, взрослого населения. Второй этап - 2016 год - этап введения Комплекса среди обучающихся во всех образовательных организациях регионах страны и других групп населения в отдельных субъектах Российской Федерации. Третий этап - 2017 год - этап повсеместного введения комплекса ГТО среди всех групп населения.
В последние годы большое внимание уделено развитию национальных видов спорта Республики Саха (Якутия). Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту в 2003 году якутские национальные виды спорта: мас-рестлинг, борьба хапсагай, северное многоборье, якутские национальные прыжки "кылыы", "ыстанга", "куобах" признаны видами спорта, культивируемыми в Российской Федерации и включенными во Всероссийский реестр видов спорта. Якутское национальное упражнение "Тутум эргиир" (вертушка) включено в перечень общероссийских тестов государственного образовательного стандарта среди молодежи. Мас-рестлинг и борьба хапсагай пропагандируются и культивируются в регионах России, в зарубежных странах и в 2010 - 2011 годах признаны FILA.
Интенсивно развивается в России, республике и другое направление - адаптивная физическая культура и спорт. В республике уже 11 лет проводится Спартакиада среди людей с инвалидностью, Нерюнгринский район участвует в ней с 2009 г.
В районе функционируют 3 общества инвалидов - Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов. С целью ранней коррекции отклонений в развитии, адаптации к окружающей среде, профилактики оздоровления работает детский сад МБС (К) ОУС (К) НШДС N 2 "Веселый дельфин". Осуществляет свою деятельность и муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Нерюнгри".
Всего в районе 4130 людей с инвалидностью, из них взрослых - 3656 чел., детей - 474 чел. Занимаются систематически - 199 чел., из них 101 ребенок, что составляет 5,0%,
Физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с взрослыми инвалидами ведет Т.А. Питнава (председатель общественной организации взрослых инвалидов), численность систематически занимающихся составляет 98 чел. Занятия проводятся на базе СК "Богатырь" 3 раза в неделю по волейболу, настольному теннису, ОФП, пауэрлифтингу, на базе Крытого стадиона "Горняк" легкая атлетика, футбол. В тире СОШ N 2 проходят тренировки по пулевой стрельбе 2 раза в неделю (тренер Моряков Ф.Н.).
SWOT-анализ включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния, а также максимально вероятных возможностей и угроз. На основе имеющейся информации о Нерюнгринском районе, а также об отрасли спорта в целом были получены следующие результаты, представленные в таблице 1:
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие нормативно-правовой основы и качественно выработанной стратегии развития государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, в которой определены приоритетные направления, задачи и механизмы реализации стратегии; - ежегодный рост численности систематически занимающихся лиц физической культурой и спорта; - рост качественного состава специалистов физической культуры и спорта - специалистов с высшим образованием. |
отсутствие эффективной системы управления по работе с молодежью, физической культурой и спортом в поселениях. Один специалист администрации в поселениях совмещает работу по развитию физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры; - отсутствие на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах; - недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием; - недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта в районе, деятельности детско-юношеских спортивных школ. |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование нормативно-правовой базы, исходя из реальных условий и необходимости принятия мер по решению соответствующих проблем. Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на основе реализации системы программных мероприятий. Формирование положительного имиджа Крытого стадиона "Горняк" и увеличение эффективности его использования. |
Нехватка финансовых средств местного бюджета в период реализации Программы. Возможности возникновения негативных природных явлений в форме паводков, наводнений, масштабных пожаров и иных явлений, имеющих форс-мажорный характер. |
Отказ от использования программно-целевого метода может привести к следующим проблемам:
- отсутствие системности в решении стоящих перед муниципалитетом задач в этой области;
- снижение активности использования потенциала спорта при позиционировании Нерюнгринского района на республиканском, федеральном уровне;
- снижение социальной эффективности физкультурно-спортивной деятельности в части воспитания детей и молодежи, формирования положительных примеров и ориентиров в обществе.
Для обеспечения эффективного решения указанных проблем уже недостаточно использовать традиционные механизмы, применявшиеся в рамках реализации Программы на 2012 - 2016 годы. Только рациональное использование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основе программно-целевого метода позволит обеспечить:
- улучшение технического состояния материально-технического обеспечения спортивных объектов;
- реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры;
- развитие массового спорта с учетом необходимости повышения обеспеченности физкультурно-спортивными объектами субъектов Российской Федерации;
- создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;
- развитие национальных видов спорта народов Якутии;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта;
- информирование общества (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом.
Кроме того, существуют риски, связанные с результатами реализации Программы. Социально-экономические эффекты от ее реализации должны быть ясны и понятны. В противном случае результаты Программы окажутся невостребованными. Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа, информирование общества о целях, задачах и ходе реализации Программы. Отсутствие такой информации также является существенным фактором риска.
Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации Программы, в ходе проведения, которого планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи Программы к меняющимся условиям. Результаты мониторинга должны регулярно публиковаться в средствах массовой информации.
Учитывая, что Программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации Программы будет минимален.
IV. Цели и задачи муниципальной программы
Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" с 2017 по 2021 годы.
Основной целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе.
Для достижения поставленной цели Программы определены следующие задачи:
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- информационно-просветительская работа, ориентированная на жизнеутверждающие ценности, здоровый образ жизни через СМИ и интернет-сайты, просветительские сюжеты видео продукции о спорте и физической культуре;
- совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности использования спортивных объектов;
- формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
- укрепление и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов Нерюнгринского района;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта;
- создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта;
- планомерная подготовка команд района и участие в МСИ "Дети Азии" (2020 г.), в Спартакиаде зимних видов спорта РС (Я) (2020 гг.), в Спартакиаде по национальным видам спорта "Игры Манчаары" (2017,2021 гг.), в Спортивных играх народов Якутии (2018 г.);
- создание условий для развития национальных видов спорта народов Якутии;
- создание условий для развития адаптивной физической культуры и спорта.
Достижение цели муниципальной программы позволит обеспечить в долгосрочной перспективе стабильность и конкурентоспособность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. Достижение цели и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Для обеспечения устойчивого развития инфраструктурной сферы физической культуры и спорта настоящей Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий по трем подпрограммам:
1) развитие массового спорта;
2) спорт высших достижений;
3) развитие национальных видов спорта.
В рамках первой подпрограммы, касающейся развития массового спорта, решаются следующие задачи:
- формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- создание условий для развития физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, федераций;
- повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта.
Целевой группой являются граждане Нерюнгринского района, не являющиеся спортсменами высокого класса.
В рамках этой подпрограммы, касающейся развития объектов спорта, повышение эффективности их использования предусмотрена реализация следующих задач:
- обеспечение доступа к спортивному объекту МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" для свободного пользования в течение ограниченного времени;
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни посредством МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
В рамках второй подпрограммы, касающейся спорта высших достижений, решаются задачи:
- подготовка спортсменов-кандидатов Нерюнгринского района в сборные команды Республики Саха (Якутия);
- создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта;
- осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров района.
В рамках данной подпрограммы целевой группой являются спортсмены спортивных сборных команд Нерюнгринского района и отраслевые кадры.
В рамках третьей подпрограммы, касающейся развития национальных видов спорта предусматривается следующая задача:
- создание условий для развития национальных видов спорта.
В рамках данной подпрограммы целевой группой являются спортсмены, занимающиеся национальными видами.
Мониторинг текущей ситуации, информационное сопровождение, широкое освещение в средствах массовой информации и публичное обсуждение хода выполнения Программы, своевременная корректировка Программы обеспечивают минимизацию негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий вследствие административных и финансовых рисков.
В рамках вышеперечисленных задач предусмотрена реализация мероприятий, указанных в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 гг.".
VI. Ресурсное обеспечение программы
Определение объемов финансирования Программы осуществляется с учетом анализа и поступивших предложений от федераций регионального и районного уровня, спортивных клубов, спортивных организаций Нерюнгринского района, оценки действующей муниципальной программы в области физической культуры и спорта.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В приложении N 1 представлена прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы.
Таблица 2
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
421 968,40 |
федеральный бюджет |
0,00 |
государственный бюджет РС (Я) |
0,00 |
бюджет Нерюнгринского района |
350 168,40 |
внебюджетные источники |
71 800,00 |
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, взрослого населения, приобщению их к здоровому образу жизни.
Применение новых форм и методов физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит увеличить число детей, подростков и молодежи, взрослого населения, регулярно занимающихся спортом.
В ходе выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения;
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий;
- выполнение населением массовых разрядов;
- увеличение количества призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах, первенствах России, Европы, Мира;
увеличение количества спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я), РФ по видам спорта;
- увеличение доли граждан систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения;
- увеличение доли граждан с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня удовлетворенности пользователей качеством спортивного объекта МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- увеличение количества посещений спортивного объекта МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- загруженность спортивного сооружения МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- увеличение количества публикаций просветительского характера в СМИ по физической культуре и спорту.
Согласно цели и стратегическим направлениям муниципальная программа имеет следующие целевые индикаторы (таблица 3).
Таблица 3
Оценка реализации программы
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год |
Результаты реализации программы |
||
(мероприятия) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Подпрограмма I: "Развитие массового спорта" | |||||||
Задача 1. Спартакиады среди поселений, трудовых коллективов, силовых структур, студенческой молодежи, Спартакиада зимних видов спорта РС (Я), "Игры Манчаары", Спортивные игры народов Якутии |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения |
% |
23 |
24 |
30 |
25 |
40 |
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
ед. |
157 |
147 |
160 |
150 |
789 |
|
Выполнение населением массовых разрядов |
ед. |
937 |
920 |
1194 |
960 |
5130 |
|
Задача 2. Спартакиады: среди инвалидов (дети, взрослые), соревнований по видам спорта для лиц с ограниченными возможностями; Участие тренеров и спортсменов в республиканских и всероссийских соревнованиях по видам спорта, в республиканской спартакиаде среди лиц с ограниченными возможностями |
Доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей численности населения |
% |
|
5,5 |
5,0 |
6 |
9 |
Задача 6. Обеспечение доступа к спортивному объекту МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
Уровень удовлетворенности пользователей качеством работы спортивного объекта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество посещений спортивного объекта |
ед. |
101735 |
99 684 |
108638 |
100242 |
544510 |
|
Коэффициент загруженности спортивного сооружения |
% |
0 |
0 |
31 |
32 |
41 |
|
Задача 7. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни посредством МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
Количество публикаций просветительского характера в СМИ по физической культуре и спорту |
ед. |
|
46 |
50 |
50 |
270 |
Подпрограмма II: "Спорт высших достижений" | |||||||
Задача 1. Создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд Республики Саха (Якутия) по видам спорта |
Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, Мира |
ед. |
8 |
9 |
9 |
4 |
50 |
Кол-во спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я) и РФ по видам спорта |
ед. |
6 |
15 |
15 |
2 |
75 |
|
Подпрограмма III: "Развитие национальных видов спорта" | |||||||
Задача 1. Проведение спортивных мероприятий по национальным видам спорта в районе |
Доля граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения |
% |
0,2 |
0,3 |
0,47 |
0,2 |
1,0 |
Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы, представляющая собой алгоритм оценки ее эффективности и результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, определяется по следующей форме:
оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района, а также доля граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта:
, где:
Дг - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района;
Чг - число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
ЧнНр - численность населения Нерюнгринского района;
2) загруженность спортивного сооружения:
, где:
КЗ - коэффициент загруженности спортивного сооружения;
ФЗ - фактическая годовая загруженность;
МС - годовая мощность спортивного сооружения;
3) уровень удовлетворенности пользователей качеством спортивного объекта МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк":
Ук - уровень удовлетворенности пользователей качеством работы спортивного объекта;
- количество обоснованных жалоб, претензий, письменных обращений на качество работы спортивного объекта;
- количество посетителей спортивного объекта.
При определении количественного показателя по индикаторам за основу берётся учётная система учреждения, а именно: календарные планы мероприятий, журналы регистрации посетителей, договора или соглашения со спортивными объединениями и др., статистические данные и т.п. Также при оценке целевых индикаторов будут использоваться показатели выполнения муниципального задания МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
Индикатор "Выполнение населением массовых разрядов". Количественный показатель определяется на основании приказов о присвоении спортивных разрядов детско-юношеских спортивных школ, федераций, спортивных клубов, и т.д. осуществляющих свою деятельность на территории района.
Индикатор "Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, Мира".
Количественный показатель определяется на основании протоколов, выписки из протокола соревнований предоставляемых детско-юношескими спортивными школами, федерациями, спортивными клубами, и т.д. осуществляющими свою деятельность на территории района.
Индикатор "Количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я) и РФ по видам спорта".
Количественный показатель определяется на основании документов о включении спортсмена в состав сборной команды РФ и РС (Я), предоставляемых детско-юношескими спортивными школами, федерациями, спортивными клубами, и т.д. осуществляющими свою деятельность на территории района.
Индикатор "Количество спортивных объединений (клубов, команд), занимающихся на регулярной основе на территории спортивного объекта". Индикатор указывает на стабильность. Определяется посредством количества заключенных в год соглашений о сотрудничестве и совместной деятельности.
Индикатор "Коэффициент загруженности спортивного сооружения". Индикатор определяется на основании годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", согласно методике расчета фактической загруженности и мощности спортивных сооружений и определяет загруженность объекта в части физкультурно - оздоровительных занятий с гражданами.
Индикатор "Количество посещений спортивного объекта".
Количественный показатель определяется при помощи "Журнала регистрации посещений на безвозмездной и безналичной основе", "Журнала регистрации посещений на платной основе", а также кассовых чеков. На основании чего, спортивный отдел готовит сводный отчет, приведенный в таблице:
Индикатор "Количество публикаций просветительного характера в СМИ по физической культуре и спорту".
Индикатор показывает увеличение публикаций, что в свою очередь, увеличивает степень пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Количественный показатель отражается на основании актов выполненных работ по договорам оказания услуг по определенному виду публикации, а именно:
год |
Период |
Количество публикаций в год |
||||
Размещение информации в печатной индустрии |
Размещение информации на стационарных установках |
Выпуск видео и аудио роликов |
Ролики социальной рекламы |
Итого: |
||
2012 |
отчетный |
- |
- |
10 |
15 |
25 |
2013 |
- |
- |
12 |
22 |
34 |
|
2014 |
12 |
18 |
9 |
7 |
46 |
|
2015 |
оценка |
- |
24 |
12 |
14 |
50 |
2016 |
плановый |
- |
24 |
12 |
14 |
50 |
2017 |
- |
24 |
12 |
14 |
50 |
|
2018 |
- |
24 |
20 |
16 |
52 |
|
2019 |
- |
24 |
25 |
16 |
54 |
|
2020 |
- |
24 |
25 |
16 |
56 |
|
2021 |
- |
24 |
25 |
16 |
58 |
VIII. Оценка эффективности социально - экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за весь период реализации Программы с 2017 по 2021 годы. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы ".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Процедура проводится установлением степени достижения ожидаемых результатов путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации программы будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности. Кроме того, при оценке целевых индикаторов будут использоваться показатели выполнения муниципального задания МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- формирование у населения реальной потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
- увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения;
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей численности населения:
- улучшения технического состояния материально-технического оснащения МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень выполнения программы в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы; - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы. Общественная эффективность будет выражаться в снижении количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде путем формирования спортивного стиля жизни населения.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
, где - оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
- объем финансирования, предусмотренного решением о бюджете Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы;
- фактический объем финансирования на реализацию подпрограммы за год;
- количество занимающихся лиц физической культурой и спортом в соответствии с плановыми целевыми индикаторами реализации подпрограммы на год;
- фактическое количество занимающихся лиц физической культурой и спортом за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств муниципального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из муниципального бюджета на очередной финансовый год. Соисполнителем программы является МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
Контроль за исполнением мероприятий Программы основан на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
Контроль исполнения Программы, а также достижение поставленных целей и задач, осуществляет отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Для осуществления контроля исполнения Программы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" направляет:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 20 января, в отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 20 января, в адрес отдела физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия с соответствующим пояснением;
- ежегодно, в срок до 20 января в адрес отдела физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год к настоящему порядку;
- ежегодно до 1 августа в отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского район с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 01 февраля года следующего за годом завершения реализации программы в адрес отдела физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Для осуществления контроля исполнения Программы отдел физической культуры и спорта направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия с соответствующим пояснением;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год к настоящему порядку;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 01 февраля года следующего за годом завершения реализации программы в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 01 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий приложение 1 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 гг." текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения Программы и результатах развития физической культуры и спорта в районе. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий Программы может уточняться и корректироваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.