Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 6 июля 2017 г. N 174п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 14 декабря 2016 г. N 347п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа "Город Якутск" на 2017-2032 годы"
26 января, 6 июля 2017 г.
Паспорт Программы
1 |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 28 сентября 2016 года N 1642р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" |
|||
2 |
Заказчик |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
|||
3 |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
|||
4 |
Соисполнители |
|
|||
5 |
Основные цели |
Повышение качества жизни жителей путем развития социальной инфраструктуры на территории городского округа "город Якутск". |
|||
6 |
Основные задачи |
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа "город Якутск"; 2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами организаций культуры; 3. Обеспечение условий для развития на территории городского округа "город Якутск" физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 4. Обеспечение инвалидов и иных маломобильных групп населения равными возможностями и их социальной интеграции в общество на территории городского округа "город Якутск". |
|||
7 |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма N 1 Развитие сети образовательных учреждений на территории городского округа "город Якутск"; Подпрограмма N 2 "Развитие сети учреждений культуры на территории городского округа "город Якутск"; Подпрограмма N 3 "Развитие сети учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа "город Якутск"; Подпрограмма N 4. "Развитие сети общедоступных социальных объектов на территории городского округа "город Якутск". |
|||
8 |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
56 415 942,59 |
30 226 291,64 |
425 000,00 |
||
2017 |
514 959,57 |
408 345,04 |
285 000,00 |
||
2018 |
867 255,26 |
939 191,56 |
140 000,00 |
||
2019 |
1 116 714,34 |
677 966,70 |
0,00 |
||
2020 |
6 756 223,67 |
3 481 760,43 |
0,00 |
||
2021 |
8 644 463,87 |
4 231 547,60 |
0,00 |
||
2022 |
4 027 549,59 |
1 874 291,13 |
0,00 |
||
2023 |
5 168 891,64 |
2 958 183,43 |
0,00 |
||
2024 |
6 428 366,64 |
3 639 869,97 |
0,00 |
||
2025 |
4 817 183,03 |
2 321 067,75 |
0,00 |
||
2026 |
3 783 671,24 |
2 081 706,42 |
0,00 |
||
2027 |
3 054 456,57 |
1 844 620,51 |
0,00 |
||
2028 |
2 561 810,51 |
1 297 694,27 |
0,00 |
||
2029 |
2 462 871,94 |
1 301 072,60 |
0,00 |
||
2030 |
2 342 139,71 |
1 179 697,91 |
0,00 |
||
2031 |
2 110 555,14 |
1 049 048,931 |
0,00 |
||
2032 |
1 758 829,88 |
940 227,39 |
0,00 |
||
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Увеличение количества мест в объектах образования; 2. Увеличение количества культурных учреждений; 3. Увеличение количества спортивных объектов. 4. Увеличение количества социальных объектов, обеспеченных доступностью для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав городского округа "город Якутск";
- Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 28 сентября 2016 года N 1642р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы".
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа "город Якутск"
Городской округ "город Якутск" расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена, в среднем ее течении. Общая площадь городского округа "город Якутск" составляет 3,6 тыс. кв. км, занимая только 0,1% территории Республики Саха (Якутия). Находится несколько севернее параллели 62 градуса северной широты, вследствие чего в летнее время наблюдается длительный период "белых ночей", а зимой (в декабре) - светлое время суток длится всего 3-4 часа.
Границы территорий городского округа "город Якутск" утверждены Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-3 N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", согласно которому городской округ "город Якутск" состоит из 15 административных территорий:
- Автодорожный округ города Якутска;
- Гагаринский округ города Якутска;
- Губинский округ города Якутска;
- Октябрьский округ города Якутска;
- Промышленный округ города Якутска;
- Сайсарский округ города Якутска;
- Строительный округ города Якутска;
- Центральный округ города Якутска;
- микрорайон Кангалассы;
- микрорайон Марха;
- село Маган;
- село Пригородное;
- село Табага;
- Тулагино-Кильдямский наслег;
- Хатасский наслег.
По данным статистики на 01 января 2016 года в городском округе "город Якутск" проживает 320,6 тыс. человек, что составляет третью часть населения республики, в связи с чем, городской округ имеет самую высокую плотность населения. Большая часть населения (94,8%) проживает на территории округа в границах населенного пункта г. Якутск. Сельское население составляет 16,8 тысяч человек, что составляет 5,2% от общей численности населения. В динамике численности населения наблюдается устойчивая тенденция к росту, за период с 1990 по 2014 годы, население увеличилось более чем на треть, что определяется естественным и миграционным приростом. Средний возраст составляет 32,8 года, мужчины в среднем на 3,3 года моложе женщин. Отмечается преобладание женского населения.
На начало 2016 года численность экономически активного населения городского округа "город Якутск" составила 167,9 тысяч человек. Официально зарегистрированными безработными являются 10,8 тысяч человека, что составляет 6,4% от экономически активного населения города Якутска. Наибольшая концентрация рабочей силы в Якутске приходится на сектора государственного управления, образования, здравоохранения, транспорта и связи, операции с недвижимым имуществом
Город Якутск является столицей Республики Саха (Якутия) и самым крупным городом, расположенным в зоне вечной мерзлоты. Климат города Якутска резко континентальный, с коротким жарким летом и продолжительной холодной зимой. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного и теплого месяцев соответственно 73% и 60% Расчетная температура наиболее холодной пятидневки составляет -54°С, продолжительность отопительного периода 256 суток. Градусо-сутки отопительного периода составляют 10 650°С - сутки/год.
Город находится в зоне распространения вечномерзлых грунтов. По строительно-климатическому районированию территория города относится к зоне IA и характеризуется как ограниченно благоприятная для строительства зданий и сооружений. По схеме медико-географического районирования Сибири город Якутск относится к дискомфортной зоне: только 40-50% дней в году имеют благоприятную для жизни человека погоду.
Градостроительная деятельность в городском округе "город Якутск" основывается на основных принципах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Основные направления градостроительного развития городского округа "город Якутск", его планировочная структура, функциональное зонирование, развитие социально-культурной и транспортно-инженерной инфраструктур определены Генеральным планом городского округа "город Якутск" от 16 марта 2005 года N 30-1, Правилами землепользования и застройки городского округа "город Якутск" от 23 декабря 2013 года N 169-НПА.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления, утверждающего Генеральный план городского округа "город Якутск", следует читать как "N ПГС-30-1" и дату Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск" следует читать как "от 25 декабря 2013 года"
Город Якутск является деловым, политико-административным, социально-экономическим, финансовым, транспортно-логистическим центром Республики Саха (Якутия).
Якутск является культурной столицей республики. В городе работают основные объекты республиканского значения, в том числе театрально-зрелищные учреждения. В городе Якутске традиционно уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. Городской округ "город Якутск" является региональным туристическим центром, отправной точкой всех маршрутов по Республике Саха (Якутия). Город является центром истории и культуры республики, дающим представление о Якутии, как объекте туристического интереса. В Якутске имеются необходимые объекты внешней инфраструктуры туризма: международный аэропорт, размещена пограничная служба, действует более 50 гостиниц.
С целью определения основных положений, влияющих на развитие социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" целесообразно провести исследование по методологии SWOT-анализ ("сила - слабость - возможности - угрозы").
Таблица 1
Сила: - Экономический и административный центр Республики Саха (Якутия). - Выгодное экономико-географическое положение. - Привлекательная территория для инвестирования. - Культурный центр Республики Саха (Якутия). |
Слабость: - Недостаточная обеспеченность населения образовательными услугами. - Недостаточная обеспеченность учреждениями культуры, физической культуры и спорта. - Нехватка финансовых ресурсов для развития социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск". |
Возможности: - Привлечение дополнительных средств из федерального и республиканского бюджетов на строительство социальных объектов. - Реализация ГЧП и МЧП проектов и других перспективных инвестиционных проектов. |
Угрозы: - Уменьшение финансирования из федерального и республиканского бюджета. - Рост финансовых и инвестиционных рисков. - Неисполнение обязательств в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. |
Анализ современного состояния и развития отраслей социально-культурной сферы городского округа "город Якутск" показал, что в настоящее время существуют ряд проблем, связанных с недостаточно развитой социальной инфраструктурой:
1. Недостаточная обеспеченность населения образовательными услугами;
2. Недостаточная обеспеченность учреждениями культуры, физической культуры и спорта.
3. Нехватка финансовых ресурсов для развития социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск".
Высокий спрос на услуги социальной сферы во многом определяется демографическими тенденциями. Решение указанных проблем является основным направлением социально-экономического развития городского округа "город Якутск", которое приведет к достижению высокого качества жизни горожан.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества жизни жителей путем развития социальной инфраструктуры на территории городского округа "город Якутск".
Для достижения поставленных целей необходимо решение нескольких задач:
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа "город Якутск";
- Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами организаций культуры;
- Обеспечение условий для развития на территории городского округа "город Якутск" физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- Обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения равными возможностями и их социальной интеграции в общество на территории городского округа "город Якутск".
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 87 067 234,23 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице 1.2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 2 настоящей муниципальной программы
Объемы финансирования корректируются с учетом доведённых лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Якутской городской Думы, Государственного Собрания "Ил Тумэн" Республики Саха (Якутия), Государственной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 2
Объем финансирования Программы
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
|
Всего |
56 415 94259 |
51 431 431,87 |
0,00 |
4 984 510,72 |
30 226 291,64 |
27 623 441,42 |
351 605,20 |
2 251 245,02 |
425 000,00 |
425 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
514 959,57 |
56 078,06 |
0,00 |
458 881,51 |
408 345,04 |
54 839,31 |
14 327,22 |
339 178,51 |
285 000,00 |
285 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
867 255,26 |
0,00 |
0,00 |
867 255,26 |
939 191,56 |
408 490,70 |
13 107,53 |
517 593,34 |
140 000,00 |
140 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2019 |
1 116 714,34 |
0,00 |
0,00 |
1 116 714,34 |
677 966,70 |
5 148,16 |
6 343,60 |
666 474,93 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
6 756 223,67 |
6 532 751,62 |
0,00 |
223 472,05 |
3 481 760,43 |
3 358 950,62 |
58 801,54 |
64 008,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2021 |
8 644 463,87 |
8 385 492,66 |
0,00 |
258 971,21 |
4 231 547,60 |
4 131 295,15 |
26 076,28 |
74 176,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
4 027 549,59 |
3 727 440,08 |
0,00 |
300 109,51 |
1 874 291,13 |
1 731 378,72 |
56 953,13 |
85 959,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
5 168 891,64 |
4 821 108,88 |
0,00 |
347 782,76 |
2 958 183,43 |
2 820 970,02 |
37 599,28 |
99 614,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2024 |
6 428 366,64 |
6 025 337,61 |
0,00 |
403 029,09 |
363 969,97 |
3 502 018,83 |
22 412 96 |
115 438,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
4 817 183,03 |
4 350 131,71 |
0,00 |
467 051,32 |
2 321 067,75 |
2 169 489,42 |
17 802,53 |
133 775,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026 |
3 783 671,24 |
3 242 427,49 |
0,00 |
541 243,75 |
2 081 706,42 |
1 910 011,25 |
16 668,70 |
155 026,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027 |
3 054 456,57 |
3 054 456,57 |
0,00 |
0,00 |
1 844 610,51 |
1 825 764,83 |
18 855,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2028 |
2 561 810,51 |
2 561 810,51 |
0,00 |
0,00 |
1 297 694,27 |
1 275 883,84 |
21 810,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
00,0 |
2029 |
2 462 871,94 |
2 462 871,94 |
0,00 |
0,00 |
1 301 072,60 |
1 282 669,13 |
18 403,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2030 |
2 342 139,71 |
2 342 139,71 |
0,00 |
0,00 |
1 179 697,91 |
1 163 792,05 |
15 905,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2031 |
2 110 555,14 |
2 110 555,14 |
0,00 |
0,00 |
1 049 048,93 |
1 043 549,92 |
5 499,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2032 |
1 758 829,88 |
1 758 829,88 |
0,00 |
0,00 |
940 227,39 |
939 189,42 |
1 037,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" приводится в приложении N 2.
7. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет разработку Программы и ее согласование, принимает решение об актуализации Программы;
- координирует работу ответственных исполнителей мероприятий Подпрограммы
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий, принимает решения, направленные на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку, и реализацию Программы.
- готовит доклад о ходе реализации Программы и предоставляет их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
- готовит и предоставляет годовой отчет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- разрабатывают перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- обеспечивают контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- предоставляют ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию согласно утвержденной форме;
- предоставляют ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска годовой отчет;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняют затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации Программы.
8. Методика оценки достижения конечных результатов Подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Программы оценивается степенью достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы.
1. Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования на территории городского округа "Город Якутск"
Паспорт Подпрограммы
1. |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
|||
2. |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска |
|||
3. |
Основные цели |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "город Якутск" |
|||
4. |
Основные задачи |
1. Развитие сети учреждений дошкольного образования; 2. Развитие сети учреждений общего образования; 3. Развитие сети учреждений дополнительного образования. |
|||
5. |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
47 580 934,31 |
20 339 213,30 |
0,00 |
||
2017 |
514 959,57 |
293 903,85 |
0,00 |
||
2018 |
867 255,26 |
670 359,04 |
0,00 |
||
2019 |
1 116 714,34 |
472 498,15 |
0,00 |
||
2020 |
5 786 984,48 |
2 452 192,61 |
0,00 |
||
2021 |
7 713 542,60 |
3 265 267,85 |
0,00 |
||
2022 |
3 803 321,91 |
1 587 080,91 |
0,00 |
||
2023 |
3 858 524,87 |
1 600 371,51 |
0,00 |
||
2024 |
4 829 745,35 |
1 993 514,68 |
0,00 |
||
2025 |
4 294 509,33 |
1 743 033,04 |
0,00 |
||
2026 |
2 884 748,20 |
1 121 936,50 |
0,00 |
||
2027 |
2 162 445,88 |
935 762,54 |
0,00 |
||
2028 |
2 263 084,21 |
977 393,27 |
0,00 |
||
2029 |
2 078 563,20 |
898 312,81 |
0,00 |
||
2030 |
2 075 831,79 |
895 642,20 |
0,00 |
||
2031 |
1 881 517,77 |
810 864,78 |
0,00 |
||
2032 |
1 449 185,55 |
621 079,55 |
0,00 |
||
6. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Ликвидация двухсменности системы обучения в общеобразовательных учреждениях; 2. 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций; 3. Достижение 100% обеспеченности населения учреждениями культуры и допобразования к 2032 году |
1.1 Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие сети образовательных учреждений на территории городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
1.2. Характеристика текущего состояния
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики. Основная цель ее заключается в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
В настоящее время на территории городского округа "город Якутск" функционирует 117 образовательных организаций: 46 общеобразовательных организаций, 4 специальные (коррекционные) школы, 60 дошкольных образовательных организаций, 6 организаций дополнительного образования, 1 специальный (коррекционный) детский дом.
Образовательный процесс ведется в 124 зданиях.
Всего обучающихся 59 691 человек, из них:
- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, - 18 945 человека;
- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 40 746 человек;
- количество детей, осваивающих программы дополнительного образования, - 16 847 человек.
Численность педагогического персонала во всех образовательных организациях составляет 4438 человек.
Однако, в соответствии с проведенным анализом обеспеченности населения городского округа "город Якутск" учреждениями образования наблюдается острая нехватка объектов дошкольного и общего образования. Это в первую очередь связано с ежегодным увеличением численности населения городского округа "город Якутск". Особенно количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" увеличилось за последние 6 лет.
Если в 2011-2012 учебном году в школах городского округа "город Якутск" обучалось 33 858 детей, то в 2016-2017 учебном году их количество увеличилось до 40 746 детей, что больше на 6888 обучающихся (увеличение на 17%). При этом строительства зданий школ для создания новых мест не производилось.
Таблица 1.1
Изменение контингента обучающихся и сети муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск" по годам
2011-2012 уч.г. |
2012-2013 уч.г. |
2013-2014 уч.г. |
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
2016-2017 уч. г. |
Всего школ | |||||
52 |
51 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Всего классов-комплектов | |||||
1305 |
1323 |
1352 |
1396 |
1432 |
1500 |
Всего обучающихся | |||||
33858 |
34721 |
35621 |
36899 |
38526 |
40746 |
Таким образом, в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" существует дисбаланс между образовательными потребностями и условиями их осуществления.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. Кроме того, существует вероятность перехода некоторых школ на трехсменное обучение, что недопустимо согласно требованиям СанПиН.
Из 50 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск" 47 школ (94% от общего количества) работают в две смены, что отрицательно воздействует на здоровье и развитие детей, так как во второй половине дня у большинства из них ухудшается способность к восприятию, возрастает утомляемость, снижается работоспособность. Учеба во вторую смену также ограничивает время общения детей с родителями (законными представителями), препятствует получению дополнительного образования (занятия в кружках, секциях и т.д.), сокращает время пребывания школьников на воздухе. Возвращение из школы домой в позднее вечернее время создает угрозу безопасности детей. Наполняемость в классах превышает установленный норматив (2,5 кв. м. на одного ученика), что является нарушением СанПиН.
90% дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" находятся в муниципальной собственности. Численность воспитанников в МДОУ - более 16,7 тыс. человек. Охват детей дополнительным образованием составляет более 50%.
Наиболее острой проблема остается доступность дошкольного образования. За счет положительного естественного и миграционного приростов, численность детей в возрасте от 0 до 7 лет ежегодно увеличивается на 5%. Системой дошкольного образования охвачено не более 65% детей от 3 до 7 лет. Такая же ситуация складывается и в системе общего образования, что усугубляется притоком внутрирегиональных мигрантов. В последние годы в ряде школ наполняемость в начальных классах превышает норматив на 22-38%.
По оценке, на начало 2019 года доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (далее - образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании составит всего 81%, к 2032 году 68% (таблица 1.2)
Таблица 1.2
Прогноз обеспеченности объектами образования в городском округе "город Якутск" до 2032 года
|
ед. изм. |
2015 г. |
2017 г. |
2022 г. |
2032 г. |
численность населения, среднегодовая |
тыс. чел. |
316-317 |
326 - 327 |
345 - 355 |
370 - 400 |
соотношение обучающиеся/население |
|
0,12-0,12 |
0,13-0,13 |
0,14-0,14 |
0,16-0,15 |
численность обучающихся |
тыс. чел. |
38,0 - 38,5 |
40,75-42,25 |
49,7 - 50,2 |
58,4 - 60,4 |
соотношение число мест/численность обучающихся |
чел. |
0,58 |
0,56 |
0,68 |
0,68 |
Таким образом, в целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821 по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью до 2032 года и современными требованиями к условиям обучения необходимо обеспечить реализацию мероприятий настоящей программы.
1.3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на территории городского округа "город Якутск".
Для достижения поставленных целей необходимо решение нескольких задач:
1. Развитие сети учреждений дошкольного образования;
2. Развитие сети учреждений общего образования;
3. Развитие сети учреждений дополнительного образования.
1.4. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Развитие сети учреждений образования на территории городского округа "город Якутск" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
1.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 67 920 147,61 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице 1.3.
Объемы финансирования настоящей Подпрограммы корректируются с учетом доведённых лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Якутской городской Думы, Государственного Собрания "Ил Тумэн" Республики Саха (Якутия), Государственной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 1.3
Объем финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
Всего |
Капитальные |
НИОКР, ПИР, |
Прочие |
Всего |
Капитальные |
НИОКР, ПИР, |
Прочие |
Всего |
Капитальные |
НИОКР, ПИР, |
Прочие |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Всего |
47 580 934,31 |
42 596 423,39 |
0,00 |
4 984 510,72 |
20 339 213,30 |
18 551 167,83 |
191 800,15 |
1 596 245,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
514 959 57 |
56 078,06 |
0,00 |
458 881,51 |
293 903,85 |
24 244,06 |
12 587,77 |
257 072,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
867 255,26 |
0,00 |
0,00 |
867 255,26 |
670 359,04 |
295 346,98 |
12 500,00 |
362 512,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2019 |
1 116 714,34 |
0,00 |
0,00 |
1 116 714,34 |
472 498,15 |
0,00 |
5 712,38 |
466 785,77 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
5 786 984,48 |
5 563 512,44 |
0,00 |
223 472,05 |
2 452 192,61 |
2 384 362,49 |
23 000,00 |
44 830,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2021 |
7 713 542,60 |
7 454 571,40 |
0,00 |
258 971 21 |
3 265 267,85 |
3 194 816,34 |
18 500,00 |
51 951,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
3 803 321,91 |
3 503 212,40 |
0,00 |
300 109,51 |
1 587 080,91 |
1 501 376,75 |
25 500,00 |
60 204,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
3 858 524,87 |
3 510 742,12 |
0,00 |
347 782,76 |
1 600 371,51 |
1 501 603,76 |
26 000,00 |
69 767,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2024 |
4 829 745,35 |
4 426 716,32 |
0,00 |
403 029,03 |
1 993 514,68 |
1 897 164,12 |
15 500,00 |
80 850,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
4 294 509,33 |
3 827 458,01 |
0,00 |
467 051,32 |
1 743 033,04 |
1 640 339,14 |
9 000,00 |
93 693,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026 |
2 884 748,20 |
2 343 504,46 |
0,00 |
541 243,75 |
1 121 936,50 |
1 004 359,05 |
9 000,00 |
108 577,45 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027 |
2 162 445,88 |
2 162 445,88 |
0,00 |
0,00 |
935 762,54 |
926 762,54 |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2028 |
2 263 084,21 |
2 263 084,21 |
0,00 |
0,00 |
977 393,27 |
969 893,27 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2029 |
2 078 563,20 |
2 078 563 20 |
0,00 |
0,00 |
898 312,81 |
890 812,81 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2030 |
2 075 831,79 |
2 075 831,79 |
0,00 |
0,00 |
895 642 20 |
889 642 20 |
6 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2031 |
1 881 517,77 |
1 881 517,77 |
0,00 |
0,00 |
810 864,78 |
806 364,78 |
4 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2032 |
1 449 185,55 |
1 449 185,55 |
0,00 |
0,00 |
621 079,55 |
621 079,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6 Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных подпрограммой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие сети образовательных учреждений на территории городского округа "город Якутск" приводится в приложении N 2.
1.7. Методика оценки достижения конечных результатов Подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы.
2. Подпрограмма "Развитие сети учреждений культуры на территории городского округа "Город Якутск"
Паспорт Подпрограммы
1. |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
|||
2. |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска |
|||
3. |
Основные цели |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами организаций культуры. |
|||
4. |
Основные задачи |
1. Развитие сети учреждений культуры |
|||
5. |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
7 763 907,04 |
8 689 571,81 |
425 000,00 |
||
2017 |
0,00 |
109 153,70 |
285 000,00 |
||
2018 |
0,00 |
263 270,07 |
140 000,00 |
||
2019 |
0,00 |
199 689,16 |
0,00 |
||
2020 |
929 239,19 |
981 912,24 |
0,00 |
||
2021 |
850 921,27 |
879 240,78 |
0,00 |
||
2022 |
184 227,69 |
240 727,93 |
0,00 |
||
2023 |
1 310 366,77 |
1 348 521,42 |
0,00 |
||
2024 |
1 452 714,45 |
1 493 450,68 |
0,00 |
||
2025 |
376 766,87 |
422 301,79 |
0,00 |
||
2026 |
727 593,19 |
780 885,83 |
0,00 |
||
2027 |
720 680,84 |
728 179,27 |
0,00 |
||
2028 |
238 771,24 |
252 190,99 |
0,00 |
||
2029 |
324 353,68 |
332 831,73 |
0,00 |
||
2030 |
187 949,05 |
196 893,39 |
0,00 |
||
2031 |
150 678,51 |
150 678,51 |
0,00 |
||
2032 |
309 644,33 |
309 644,33 |
0,00 |
||
6. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Строительство объектов согласно перечня; 2. Достижение 100% обеспеченности населения учреждениями культуры и детскими школами искусств к 2032 году |
2.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие сети учреждений культуры на территории городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
2.2. Характеристика текущего состояния
Якутск - один из крупнейших исторических, научных и культурных центров Республики Саха (Якутия). На протяжении всей своей истории город Якутск развивался как административный центр огромной территории, и вся его история тесно связана с историей всей республики. Территория современного Якутска хранит культурные напластования разных эпох и имеет древнюю и богатую историю,
В нем жили и творили выдающиеся деятели науки и искусства, культуры и образования, внесшие большой вклад в культурное развитие республики. Памятники духовного наследия Якутска сосредоточены в музеях, архивах и частных собраниях. Все эти факторы - исторические и культурологические - являются составляющими культурного наследия Якутска и определяют его своеобразие. Сегодня город Якутск имеет достаточно развитую культурную инфраструктуру, квалифицированный кадровый потенциал и именно здесь сосредоточены ведущие театрально-художественные, музейные и библиотечные организации республики.
В ведении Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска находятся:
1. Центральная городская библиотека им. Белинского В.Г., библиотека "Школьный мир", библиотека "Библиотека приключений", библиотека "Книга 03", библиотека "Теплый дом", библиотека "Дом семейной книги", библиотека "Бизнес-библиотека", библиотека "Встреча" и библиотека "Березка" в мкр. Марха, библиотека "Библиомир" в мкр. Кангалассы, библиотека "Аргыс" с. Хатассы, библиотека "Ньургуhун" с. Тулагино, библиотека "Моя библиотека", библиотека "Эрэл" с. Маган, библиотека "Книгочей" с. Табага;
2. Центр духовности "Камелек", Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ", Дом культуры им. Ю.А. Гагарина, Молодежно-оздоровительный центр "Сатори" в г. Якутске, Культурно-спортивный центр "Чэчир" и Культурно-оздоровительный центр "Пульс" в мкр. Марха, Дом культуры "Горняк" мкр. Кангалассы, Дом культуры "Кедр" и СДК "Искра" с. Табага, Центр культуры и досуга "Тусулгэ" с. Тулагино, Сельский клуб "Тирэх" с. Капитоновка, Сельский клуб "Родник" с. Кильдямцы, Сельский клуб "Алгыс" с. Сырдах, Центр культуры "Тускул" с. Хатассы, Дом культуры "Надежда" с. Пригородное, сельский дом культуры "Ритм" "с. Маган;
3. Дом-музей им. А.Е. Кулаковского, Городской обрядово-ритуальный комплекс "Ысыах Туймаады", Арт-галерея "Ургэл";
4. Центр культурно-массовых проектов, Информационно-методический отдел, централизованная бухгалтерия Управления культуры и духовного развития.
В пользовании у учреждений культуры находится 64 объекта недвижимости общей площадью 23 160,01 кв. м.
Муниципальная сеть учреждений культуры сложилась в 70-80-ые годы XX столетия и существенных инвестиций в отрасль по расширению сети путем строительства типовых зданий по настоящее время нет.
Муниципальная сеть учреждений городского округа "город Якутск" по мощностным характеристикам (количество зрительных мест в КДУ, мест в читальных залах библиотеки, количество единиц учреждений, штатная численность, т.д.) уступает многим районам (Мегино-Кангаласский, Сунтарский, Нюрбинский, Нерюнгринский) РС (Я). При этом по качеству и интенсивности труда, по основным показателям основной деятельности (посещение, книговыдача, количество участников кружков, читателей, учащихся и т.д.) муниципальные учреждения культуры ГО "город Якутск" сопоставимы с районным КДУ и профессиональными театрами.
По многим направлениям работы ЦК "Тускул" с. Хатассы, ЦКиД "Тусулгэ" с. Тулагино", ЦДК "Арчы дьиэтэ", Центральная городская библиотека им. Белинского В.Г., библиотеки "Школьный мир", "Моя библиотека", ДШИ N 1 являются образцовыми.
В отличие от учреждений здравоохранения, образования учреждения культуры согласно действующего законодательства Российской Федерации являются учреждениями открытого типа для всех граждан и неграждан, обязаны предоставить услуги по факту обращения без ограничений.
Уровень фактической обеспеченности населения городского округа "город Якутск" учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности согласно с Распоряжения Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р имеет отрицательную тенденцию и составляет:
Население городского округа "город Якутск" имеет стойкую ежегодную положительную тенденцию роста, в связи с чем, показатель обеспеченности населения учреждениями культуры - библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, детскими школами искусств, - при сохранении достигнутого на 2016 год количества объектов сети, неуклонно снижается. Одновременно наблюдается перелимит по профессиональным театрам за счет республиканских учреждений, кинотеатрам за счет частных организаций.
В связи с чем проблема строительства новых объектов культуры с каждым годом становится острее. При сохранении существующей сети учреждений культуры при неуклонном росте численности населения к концу 2032 года показатель обеспеченности может снизится до:
- по культурно-досуговым учреждениями -89,47%%
- по библиотекам 59,99%;
- по Детским школам искусств - 52,79%.
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт |
Прогноз |
||
2016 |
2021 |
2026 |
2032 |
||
Общедоступные библиотеки, всего |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
юношеские библиотеки, всего |
% |
63,41 |
61,24 |
59,21 |
56,95 |
детские библиотеки, всего |
% |
25,64 |
24,77 |
23,95 |
23,03 |
культурно-досуговые учреждения и клубы, всего |
% |
95,46 |
96,21 |
93,02 |
89,47 |
парк культуры и отдыха, всего |
% |
66,41 |
64,14 |
62,02 |
59,65 |
музеи, всего |
% |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
выставочные залы, галереи, всего |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
профессиональные театры, всего |
% |
138,80 |
137,98 |
137,17 |
136,22 |
концертные залы, филармонии, всего |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
цирк, всего |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
кинотеатры, всего |
% |
166,02 |
160,34 |
155,04 |
149,12 |
Детские школы искусств, всего |
% |
62,51 |
59,11 |
56,06 |
52,79 |
Общедоступные библиотеки, всего |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
В истории города Якутска единственное типовое здание для нужд городской публичной библиотеки, открытой в 1886 году, было построено губернатором И.И. Крафтом в 1912 году. На данный момент здание отреставрировано и передано под нужды Национальной библиотеки РС (Я) (историческое здание). С 1912 года по настоящее время типовых зданий для нужд массовых публичных библиотек города Якутска и пригородных сел не строилось.
Также с 1934 года не производилось строительство зданий детской музыкальной школы, отвечающей всем требованиям звукоизоляции и распределения классов индивидуальных занятий.
Последний типовой объект культурно-досугового учреждения был введен в эксплуатацию 1993 году в селе Хатассы. Построенный в 2002 году Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ" является нетиповым авторским проектом, не предназначенным для размещения культурно-досугового учреждения.
Таким образом, потребность в строительстве типовых зданий для учреждений культуры назрела давно и требует решения. Реализация мероприятий настоящей программы обеспечит преодоление отрицательной тенденции снижения обеспеченности населения городского округа "город Якутск" учреждениями культуры.
2.3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа "город Якутск" услугами организаций культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по развитию сети учреждений культуры на территории городского округа "город Якутск" посредством эффективного планирования, проектирования и строительства новых объектов.
2.4. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Развитие сети учреждений культуры на территории городского округа "город Якутск" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 16 878 428,85 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице 2.2.
Объемы финансирования настоящей Подпрограммы корректируются с учетом доведённых лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Якутской городской Думы, Государственного Собрания "Ил Тумэн" Республики Саха (Якутия), Государственной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 2.2
Объем финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
|
Всего |
7 763 907,04 |
7 763 907,00 |
0,00 |
0,00 |
8 689 571,81 |
7 898 831,33 |
135 740,78 |
654 999,70 |
425 000,00 |
425 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
109 153,70 |
26 735,49 |
311,71 |
82 106,50 |
285 000,00 |
285 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
263 270,07 |
108 188,80 |
0,00 |
155 081,27 |
140 000,00 |
140 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 689,16 |
0,00 |
0,00 |
199 689,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
929 239,19 |
929 239,19 |
0,00 |
0,00 |
981 912,24 |
929 239,19 |
33 494,90 |
19 17815 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2021 |
850 921,27 |
850 921,27 |
0,00 |
0,00 |
879 240,78 |
850 921,27 |
6 094,86 |
22 224,66 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
184 227,69 |
184 227,69 |
0,00 |
0,00 |
240 727,93 |
184 227,69 |
30 745,14 |
25 755,11 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
1 310 366,77 |
1 310 366,77 |
0,00 |
0,00 |
1 348 521,42 |
1 310 366,77 |
8 308,27 |
29 846,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2024 |
1 452 714,45 |
1 452 714,45 |
0,00 |
0,00 |
1 493 450,68 |
1 452 714,45 |
6 148,67 |
34 587,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
376 766,87 |
376 766,87 |
0,00 |
0,00 |
422 301,79 |
376 766,87 |
5 453,03 |
40 081,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026 |
727 593,19 |
727 593,19 |
0,00 |
0,00 |
780 885,83 |
727 593,19 |
6 843,63 |
46 449,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027 |
720 680,84 |
720 680,84 |
0,00 |
0,00 |
728 179,27 |
720 680,84 |
7 498,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2028 |
238 771,24 |
238 771,24 |
0,00 |
0,00 |
252 190,99 |
238 771,24 |
13 419,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2029 |
324 353,68 |
324 353,68 |
0,00 |
0,00 |
332 831,73 |
324 353,68 |
8 478,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2030 |
187 949,05 |
187 949,05 |
0,00 |
0,00 |
196 893,39 |
187 949,05 |
8 944,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2031 |
150 678,51 |
150 678,51 |
0,00 |
0,00 |
150 678,51 |
150 678,51 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2032 |
309 644,33 |
309 644,33 |
0,00 |
0,00 |
309 644,33 |
309 644,33 |
0,00 |
000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных подпрограммой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении N 2.
2.7. Методика оценки достижения конечных результатов Подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы.
3. Подпрограмма "развитие сети учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Якутск"
Паспорт Подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
|||
2. |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска |
|||
3. |
Основные цели |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа "город Якутск" физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. |
|||
4. |
Основные задачи |
1. Развитие сети учреждений физической культуры и спорта |
|||
5. |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
1 071 101,24 |
1 081 662,84 |
0,00 |
||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2020 |
40 000,00 |
41 650,80 |
0,00 |
||
2021 |
80 000,00 |
80 800,00 |
0,00 |
||
2022 |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
||
2023 |
0,00 |
2 555,40 |
0,00 |
||
2024 |
145 906,84 |
145 906,84 |
0,00 |
||
2025 |
145 906,84 |
148 462,24 |
0,00 |
||
2026 |
171 329,85 |
171 329,85 |
0,00 |
||
2027 |
171 329,85 |
172 829,85 |
0,00 |
||
2028 |
59 955,06 |
59 955,06 |
0,00 |
||
2029 |
59 955,06 |
61 455,06 |
0,00 |
||
2030 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
||
2031 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
||
2032 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Строительство объектов согласно перечня; 2. Достижение 100% обеспеченности населения учреждениями физической культуры и спорта к 2032 году |
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие сети учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 696-3 N 327-IV "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)";
- Стратегия развития физической культуры в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 года N 524;
- Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 августа 2013 года N 859-р "О координации деятельности по развитию детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва в Республике Саха (Якутия)";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
3.2. Характеристика текущего состояния
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта - уникального средства воспитания здорового молодого поколения, поддержания работоспособности трудящихся и пенсионеров.
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании и регулируются согласно нормативно-правовых актов:
Показатель количества жителей города Якутска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличился с 22,6 процента в 2012 году до 26,8 процента в 2014 году, по итогам 2015 года составил 28,2 процента (в среднем по Российской Федерации - 29,95 процента, по Республике Саха (Якутия) - 32 процента).
В городе Якутске и пригородах насчитывается 179 физкультурно-спортивных объектов, из них: плоскостных спортивных сооружений - 73, спортивных залов - 89, плавательных бассейнов -3, крытых спортивных объектов с искусственным льдом - 1, стадионов с трибунами более чем на 1500 мест - 2, сооружений для стрелковых видов спорта - 3, лыжной базы - 1.
В Якутске функционируют 25 учреждений физкультурно-спортивной направленности, из них: 8 муниципальных, 13 - республиканских, 2 - федеральных, 1- ведомственный, 1 - частный.
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности - это детско-юношеские спортивные школы. В Детско-юношеских спортивных школах развивают 15 видов спорта, наиболее массовыми видами спорта являются футбол, волейбол, баскетбол, вольная борьба, бокс, легкая атлетика. Общее количество занимающихся в муниципальных учреждениях в 2015 году составило более 4000 человек.
В связи с проведением в городе Якутске Международных спортивных игр "Дети Азии" введены в эксплуатацию ряд значимых физкультурно-спортивных объектов. Крупнейшими спортивными объектами, расположенными на территории города Якутска являются: Стадион "Туймаада", пропускной способностью 200 человек с трибунами для зрителей 12000 человек, Центр спортивной подготовки "Триумф" с легкоатлетическим манежом, с трибунами для зрителей на 3000 человек, Спортивный комплекс "Дохсун" с футбольным манежом, с трибунами для зрителей, плавательный бассейн "Чолбон" на 50 метров, пропускной способностью 100 чел, Дворец спорта "50 лет Победы" для игровых видов спорта, плавательный бассейн "Самородок" на 25 метров, пропускной способностью 21 человек, Спортивный комплекс "Эллэй Боотур" с искусственным льдом, пропускной способностью на 40 человек. Все эти объекты являются объектами республиканского и федерального значения.
В городе Якутске отсутствует муниципальные объекты для зимних видов спорта, не хватает спортивных залов для игровых видов спорта.
В настоящее время в городе Якутске более 200 команд принимают участие в чемпионатах города Якутска по волейболу, мини-футболу, баскетболу, хоккею. В последние годы развиваются такие виды спорта как фигурное катание, шорт трек. В настоящее время в городе Якутске функционируют 17 спортивных объектов и 8 детско-юношеских спортивных школ.
Исходя из проведенного анализа обеспеченности населения городского округа "город Якутск" учреждениями физической культуры и спорта потребность в спортивных залах составляет 8 590 кв. м. Расчеты составлены в соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 03 июля 1996 года N 1063-р. Норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах равен 20% от числа детей и подростков в возрасте 6-15 лет, что составляет 8 507 учащихся.
Таким образом, реализация мероприятий настоящей программы обеспечит преодоление отрицательной тенденции снижения обеспеченности населения городского округа "город Якутск" учреждениями физической культуры и спорта.
3.3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для развития на территории городского округа "город Якутск" физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по развитию сети объектов физической культуры и спорта на территории городского округа "город Якутск" посредством эффективного планирования, проектирования и строительства новых объектов.
3.4. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Развитие сети учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа "город Якутск" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
3.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 2 152 764,09 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице 3.1.
Объемы финансирования настоящей Подпрограммы корректируются с учетом доведённых лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Якутской городской Думы, Государственного Собрания "Ил Тумэн" Республики Саха (Якутия), Государственной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 3.1
Объем финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
||||||
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
|
Всего |
1 071 101,24 |
1 071 101,24 |
0,00 |
0,00 |
1 081 662,84 |
1 071 101,24 |
10 561,60 |
0,00 |
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
0,00 |
41 650,80 |
40 000,00 |
1 650,80 |
0,00 |
2021 |
80 000,00 |
80 000,00 |
0,00 |
0,00 |
80 800,00 |
80 000,00 |
800,00 |
0,00 |
2022 |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
0,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 555,40 |
0,00 |
2 555,40 |
0,00 |
2024 |
145 906,84 |
145 906,84 |
0,00 |
0,00 |
145 906,84 |
145 906,84 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
145 906,84 |
145 906,84 |
0,00 |
0,00 |
148 462,24 |
145 906,84 |
2 555,40 |
0,00 |
2026 |
171 329,85 |
171 329,85 |
0,00 |
0,00 |
171 329,85 |
171 329,85 |
0,00 |
0,00 |
2027 |
171 329,85 |
171 329,85 |
0,00 |
0,00 |
172 829,85 |
171 329,85 |
1 500,00 |
0,00 |
2028 |
59 955,06 |
59 955,06 |
0,00 |
0,00 |
59 955,06 |
59 955,06 |
0,00 |
0,00 |
2029 |
59 955,06 |
59 955,06 |
0,00 |
0,00 |
61 455,06 |
59 955,06 |
1 500,00 |
0,00 |
2030 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
0,00 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
0,00 |
2031 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
0,00 |
78 358,87 |
78 358,87 |
0,00 |
0,00 |
2032 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных подпрограммой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие сети учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа "город Якутск" приводится в приложении N 2.
3 7. Методика оценки достижения конечных результатов Подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы.
4. Подпрограмма "Развитие сети общедоступных социальных объектов на территории городского округа "Город Якутск"
Паспорт Подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
|||
2. |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска |
|||
3. |
Основные цели |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа "город Якутск" физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. |
|||
4. |
Основные задачи |
1. Развитие сети учреждений физической культуры и спорта |
|||
5. |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
0,00 |
115 843,68 |
0,00 |
||
2017 |
0,00 |
5 287,50 |
0,00 |
||
2018 |
0,00 |
5 562,45 |
0,00 |
||
2019 |
0,00 |
5 779,39 |
0,00 |
||
2020 |
0,00 |
6 004,78 |
0,00 |
||
2021 |
0,00 |
6 238,97 |
0,00 |
||
2022 |
0,00 |
6 482,29 |
0,00 |
||
2023 |
0,00 |
6 735,10 |
0,00 |
||
2024 |
0,00 |
6 997,77 |
0,00 |
||
2025 |
0,00 |
7 270,68 |
0,00 |
||
2026 |
0,00 |
7 554,24 |
0,00 |
||
2027 |
0,00 |
7 848,85 |
0,00 |
||
2028 |
0,00 |
8 154,96 |
0,00 |
||
2029 |
0,00 |
8 473,00 |
0,00 |
||
2030 |
0,00 |
8 803,45 |
0,00 |
||
2031 |
0,00 |
9 146,78 |
0,00 |
||
2032 |
0,00 |
9 503,50 |
0,00 |
||
6. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Строительство объектов согласно перечня; 2. Достижение 100% обеспеченности населения учреждениями физической культуры и спорта к 2032 году |
4.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие сети общедоступных социальных объектов на территории городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
4.2. Характеристика текущего состояния
Улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности маломобильного населения являются важнейшими направлениями социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
Под доступной средой понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту, что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью и иным маломобильным группам населения реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
В создании доступной среды жизнедеятельности остро нуждаются инвалиды и иные маломобильные группы населения. К маломобильным группам населения (МГН) относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации.
Социальная политика республики в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, в которых основное место занимает создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах жизнедеятельности.
На территории городского округа "город Якутск" низкая доля объектов социальной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов и маломобильных групп населения.
Подпрограмма должна стать продолжением проводимых в Республике Саха (Якутия) комплексных мероприятий по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество и обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения объектов социальной и транспортной инфраструктуры и услуг, повышение уровня и качества их жизни.
4.3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения равными возможностями и их социальной интеграции в общество на территории городского округа "город Якутск"
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" посредством эффективного планирования, проектирования и строительства и установки пандусов и подъемников.
4.4. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы " "Развитие сети общедоступных социальных объектов на территории городского округа "город Якутск" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
4.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 115 843,68 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице 4.1/
Объемы финансирования настоящей Подпрограммы корректируются с учетом доведённых лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Якутской городской Думы, Государственного Собрания "Ил Тумэн" Республики Саха (Якутия), Государственной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4.1
Объем финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
||||||
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расхода |
Всего |
Капитальные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расхода |
|
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
115 843,68 |
102 341,02 |
13 502,67 |
0,00 |
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 287,50 |
3 859,76 |
1 427,74 |
0,00 |
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 562,45 |
4 954,92 |
607,53 |
0,00 |
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 779,39 |
5 148,16 |
631,22 |
0,00 |
2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 004,78 |
5 348,94 |
655,84 |
0,00 |
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 238,97 |
5 557,55 |
681,42 |
0,00 |
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 482,29 |
5 774,29 |
707,99 |
0,00 |
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 735,10 |
5 999,49 |
735,61 |
0,00 |
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 997,77 |
6 233,47 |
764,29 |
0,00 |
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 270,68 |
6 476,58 |
794,10 |
0,00 |
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 554,24 |
6 729,16 |
825,07 |
0,00 |
2027 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 848,85 |
6 991,60 |
857,25 |
0,00 |
2028 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 154,96 |
7 264,27 |
890,68 |
0,00 |
2029 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 473,00 |
7 547,58 |
925,42 |
0,00 |
2030 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 803,45 |
7 841,93 |
961,51 |
0,00 |
2031 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 146,78 |
8 147,77 |
999,01 |
0,00 |
2032 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 503,50 |
8 465,53 |
1 037,97 |
0,00 |
4.6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных подпрограммой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие сети общедоступных социальных объектов на территории городского округа "город Якутск" приводится в приложении N 2.
4.7. Методика оценки достижения конечных результатов Подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.