В целях развития сети объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Саха (Якутия), содействия привлечению инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры, расширения сферы услуг и повышения качества сервисного обслуживания участников дорожного движения:
1. Утвердить Концепцию развития объектов дорожного сервиса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 сентября 2010 г. N 986-р "О рекомендуемой Схеме размещения комплекса объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Саха (Якутия)".
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2017 г. N 794-р
Концепция
развития объектов дорожного сервиса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы
1. Основания для разработки Концепции
Концепция развития объектов дорожного сервиса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы разработана в целях реализации:
государственной программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 974;
перечня поручений Главы Республики Саха (Якутия) по итогам расширенного заседания Координационного совета по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия) 24 сентября 2015 г., утвержденного от 31 декабря 2015 г. N Пр-380-А1 (пункт 5);
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 сентября 2015 г. N 322 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь - июнь 2015 года" (пункт 10.3).
2. Общие положения
Настоящая Концепция определяет цели, задачи и основные направления перспективного развития объектов дорожного сервиса в Республике Саха (Якутия).
Концепция направлена на формирование условий для создания и развития объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия).
3. Цели и задачи Концепции
Концепция разработана в целях повышения качества обслуживания пользователей дорог за счет обустройства дорожной сети республики объектами дорожного сервиса с учетом требований по безопасности дорожного движения.
Приоритетным направлением по развитию объектов дорожного сервиса является создание и модернизация объектов дорожного сервиса вдоль федеральных дорог "Лена", "Колыма", "Вилюй", региональных дорог "Амга", "Умнас" с мощностью объектов как 4-ая "малая" категория исходя из интенсивности движения автотранспортных средств на дорогах Якутии до 2000 автомобилей в сутки.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) формирование генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования на основе анализа текущего состояния и перспектив развития опорных сетей автомобильных дорог;
2) разработка единых стандартов и типов объектов дорожного сервиса с учетом интенсивности дорожного движения;
3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере дорожного сервиса, внутреннего автотуризма;
4) информирование участников дорожного движения о наличии объектов дорожного сервиса и безопасных условиях движения по дорогам общего пользования.
4. Состояние и основные показатели развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах Республики Саха (Якутия)
В соответствии с официальным сайтом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) http://sakha.gks.ru/, по состоянию на 01 января 2016 года протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории республики составляет 36,9 тыс. км, из них с твердым покрытием - 11,7 тыс. км (31,7%), грунтовых дорог и автозимников 25,2 тыс. км (68,3%). В том числе протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 3,6 тыс. км (из них с твердым покрытием - 3,3 тыс. км (91,7%), автозимники - 0,3 км (8,3%)), регионального значения - 12,5 тыс. км (из них с твердым покрытием - 3,5 тыс. км (28%), грунтовых дорог и автозимников - 9 тыс. км (72,4%)), муниципального значения - 20,8 тыс. км (из них с твердым покрытием - 4,9 тыс. км (23,6%), грунтовых и автозимников 15,9 тыс. км. (76,4%)).
По состоянию на 01 января 2017 года, по данным территориальных управлений дорожного хозяйства, подведомственных Росавтодору и Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), на автомобильных дорогах общего пользования Республики Саха (Якутия) насчитывается 308 объектов дорожного сервиса, в том числе на федеральных трассах - 113 объектов (36,7%), на региональных и межмуниципальных - 195 объектов (63,3%).
Таблица N 1
Наименования автомобильных дорог |
Количество, ед. |
Доля, % |
ФАД "Лена" |
38 |
12,4 |
ФАД "Вилюй" |
46 |
14,9 |
ФАД "Колыма" |
29 |
9,4 |
Региональные и межмуниципальные дороги, в том числе |
195 |
63,3 |
Автодорога "Амга" |
11 |
|
Автодорога "Умнас" |
36 |
|
Итого: |
308 |
100 |
Территориальное размещение объектов дорожного сервиса республики характеризуется неравномерным развитием.
Основная часть объектов дорожного сервиса расположена в центральной, западной и южной частях республики вдоль федеральных дорог с наибольшей интенсивностью движения "Вилюй" и "Лена". Дорожный сервис недостаточно развит в восточной части республики, практически отсутствует в северной части из-за больших расстояний между населенными пунктами. В целом объекты дорожного сервиса расположены вблизи населенных пунктов, где имеются благоприятные условия для подключения к инженерным коммуникациям.
Структура объектов дорожного сервиса по федеральным, региональным и межмуниципальным дорогам республики выглядит следующим образом:
Таблица N 2
Виды объектов дорожного сервиса |
Количество, ед. |
Доля, % |
Пункты общественного питания |
60 |
19,5 |
АЗС |
86 |
27,9 |
АГЗС |
8 |
2,6 |
Шиномонтажные мастерские |
16 |
5,2 |
Дорожно-ремонтные пункты |
7 |
2,3 |
Стоянки отдыха |
131 |
42,5 |
Итого: |
308 |
100 |
Как показывает международный и российский опыт формирования объектов дорожного сервиса, вышеприведенная структура свидетельствует о начальном этапе развития дорожного сервиса в Республике Саха (Якутия). В период становления транспортной инфраструктуры "ядром" формирования объектов дорожного сервиса становятся АЗС, вокруг которых постепенно развиваются центры других услуг. Такая тенденция обусловлена тем, что основными инвесторами создания объектов дорожного сервиса являются крупные нефтяные компании, имеющие достаточные финансовые ресурсы.
Вместе с тем, в северных и арктических районах республики, учитывая сезонную транспортную доступность, нефтяным компаниям не выгодно развивать АЗС. Для обеспечения населения нефтепродукты ГСМ завозятся в тарированном виде, что не решает вопросы обеспечения потребности пользователей дорог в полном объеме.
Значительные расстояния между населенными пунктами северных и арктических районов республики, а также сезонность действия автомобильных дорог, отсутствие классических объектов дорожного сервиса обусловили необходимость строительства таких объектов дорожного сервиса как дорожно-ремонтные пункты, передвижные пункты "шоферские" в труднодоступных районах, обеспечивающие пользователей дорог пунктами стоянки, обогрева и технического обслуживания автотранспортных средств.
Мониторинг состояния объектов дорожного сервиса, проведенный на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения показал, что половина объектов не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. На объектах нарушены санитарные и технические нормы: отсутствуют парковочные места, мусоросборники, соответствующие дорожные знаки, горизонтальные разметки на переходно-скоростных полосах и другие.
Мониторинг также выявил наличие мест несанкционированной торговли вдоль автомобильных дорог общего пользования республики, особенно в летний и осенний периоды. Вместе с тем, остановка автотранспорта в таких местах влечет за собой уменьшение пропускной способности дорог, что влияет на безопасность дорожного движения.
Существующий на сегодняшний день "заявительный" порядок размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования и предоставления земельных участков на праве сервитута, показал низкую эффективность в части обеспечения равномерного и качественного обустройства автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса. Основные недостатки существующего порядка связаны:
с отсутствием условий для системного и прогнозируемого развития сети объектов дорожного сервиса, предусматривающего также эффективные инструменты контроля качества;
со сформировавшимися условиями для оказания конкурентоспособных услуг только на определенных, наиболее привлекательных с точки зрения бизнеса, направлениях и участках автомобильных дорог.
Реализация задачи обеспечения автомобильных дорог ОДС, предоставляющими участникам дорожного движения услуги надлежащего качества, потребует значительных затрат государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В целях оптимизации данных затрат целесообразно привлечение частных инвестиций как одного из условий наиболее эффективного приложения капитала, использования современных и эффективных средств ведения бизнеса.
Решение данной проблемы возможно при разработке уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на проведение государственной политики в сфере ГЧП системы использования различных форм ГЧП (концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, долгосрочные инвестиционные соглашения, операторские соглашения) при наличии формализованных критериев финансово-экономической эффективности реализации проекта создания ОДС, на автомобильных дорогах с достаточной интенсивностью движения.
В целом, учитывая современное состояние развития объектов дорожного сервиса необходимо принятие комплекса мер по созданию современных, цивилизованных объектов придорожной инфраструктуры.
4.1. Состояние и перспективы развития единой унифицированной системы и ориентирующей информации для туристов на территории Республики Саха (Якутия)
Мировая тенденция развития туризма демонстрирует постоянный рост индивидуальных туристских посещений. В Республике Саха (Якутия) также растет количество индивидуальных туристских прибытий, как в сегменте въездного, так и в сегменте внутреннего туризма. Для увеличения посещаемости объектов туристско-рекреационной инфраструктуры (прежде всего, индивидуальными туристами), для повышения доступности и для максимальной интеграции объектов культурного и исторического наследия в туристский оборот в Российской Федерации разработана единая общероссийская Система навигации и ориентирующей информации для туристов. В связи с чем, внедрение системы навигации и ориентирующей информации для туристов, в том числе на автомобильных дорогах общего пользования, является крайне значимой задачей не только в рамках совершенствования туристской инфраструктуры, но и в рамках развития туризма, в целом.
В Республике Саха (Якутия) создание системы туристской навигации на территории Республики Саха (Якутия) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. N 189 включено в Комплекс мер ("Дорожную карту") реализации II этапа Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года (2012 - 2016 годы). Ответственные исполнители: Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
В соответствии с решением Координационного совета по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2013 года, в Республике Саха (Якутия) ГО "город Якутск" определен пилотной территорией для внедрения системы туристской навигации с предусмотрением соответствующих средств в бюджете в рамках муниципальной программы туризма. В 2015 году произведена установка I этапа системы туристской навигации - 12 знаков, включающих 39 информационных табличек-указателей с указанием наименования, направления и расстояния до объекта. В соответствии с "Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации", действующим на территории Российской Федерации стандартом размещения знаков и информации в городской среде, на автострадах, сухопутных и водных магистралях (ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"), разработан и утвержден типовой макет знака и информационной таблички, а также цвет фона - коричневый (R:113 G:74 B:7 / C:13 M:49 Y:100 K:61).
Опыт ГО "город Якутск" по внедрению туристской навигации рекомендован муниципальным образованиям республики, в т.ч. приоритетным в развитии туризма территориям - Мирнинский, Амгинский, Намский, Горный, Верхоянский, Оймяконский, Сунтарский, Хангаласский, Ленский, Томпонский, Таттинский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский для совместного с Министерством инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) внедрения и развития единой унифицированной системы навигации, установки унифицированных указателей навигации к объектам туристского показа, на транспортных узлах и автомобильных дорогах (по международным требованиям) в рамках муниципальных программ по благоустройству территории.
15 июля 2015 г. приказом Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) N П-111 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы туристкой навигации" утвержден порядок внедрения системы туристской навигации в Республике Саха (Якутия), рекомендуемый перечень социально-значимых объектов, включаемых в систему туристской навигации, в т.ч. для размещения на автомобильных дорогах общего пользования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного приказа следует читать как "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы туристской навигации"
Кроме того, внедрение системы туристской навигации включено и реализовано в рамках исполнения Плана по реализации Года благоустройства в Республике Саха (Якутия) в 2016 г. В соответствии с Планом проводится работа по внедрению туристской навигации по следованию туристских маршрутов Республики Саха (Якутия). В частности, по автодороге "Колыма" по маршруту следования "Путешествия на Полюс Холода" (Чурапчинский улус, Таттинский улус, Томпонский район, Оймяконский улус).
В течение 2016 г. установлены знаки туристской навигации в соответствии с установленными международными требованиями: в ГО "город Якутск" - 7 знаков туристской навигации, 23 информационные таблички; в Хангаласском районе - 3 знака, 8 информационных табличек; в Томпонском районе - 2 знака, 2 информационные таблички; в Оймяконском районе - 4 знака, 4 информационные таблички. Изготовлены 21 знак и 12 информационных табличек, которые планируется установить в течение 2017 - 2019 годов в Таттинском (14 знаков), Верхоянском (6 знаков и 12 информационных табличек) и Чурапчинском (1 знак) улусах (районах).
В целях повышения туристской привлекательности и доступности Республики Саха (Якутия) в дальнейшем, в том числе в рамках реализации данной Концепции, работа в стратегических муниципальных районах (Хангаласском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Амгинском, Сунтарском, Намском, Горном улусах (районах) и др.), имеющих объекты туристского показа, на средствах транспорта, транспортных узлах и автомобильных дорогах для самостоятельного автомобильного туризма, по внедрению и развитию системы туристской навигации будет продолжена.
Но, безусловно, требуется совместный комплексный подход и соответствующее софинансирование.
5. Основные проблемы, сдерживающие развитие объектов дорожного сервиса
Существующие в настоящее время вдоль автомобильных дорог объекты дорожного сервиса:
не образуют упорядоченной системы;
не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг;
характеризуются стихийным/бессистемным размещением;
обладают недостаточным набором оказываемых услуг;
характеризуются несоответствием требованиям к обустройству примыканий переходно-скоростных полос (полосы разгона и торможения);
Среди основных причин такого положения следует выделить следующие:
90% территории республики имеет сезонную транспортную доступность с преобладающей долей автозимников, ненормативное состояние 71% протяженности дорог;
отсутствие упорядоченной системы размещения объектов дорожного сервиса. Как показывает практика, объекты дорожного сервиса расположены стихийно с нарушением требований нормативных документов по составу и качеству услуг;
необходимость значительных первоначальных затрат предпринимателей на обеспечение инженерными коммуникациями, на присоединение объектов дорожного сервиса к дорогам.
отсутствие единых стандартов и требований к объектам дорожного сервиса.
6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и его подведомственных учреждений по вопросам развития объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, а также нормативно-правовое регулирование развития объектов дорожного сервиса и пути его совершенствования
Полномочия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия):
проверка соблюдений требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
заключение договоров о присоединении объектов дорожного сервиса, примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения для размещения объектов дорожного сервиса. (Правовое регулирование - Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28.05.2013 N 2079 "Об утверждении Положений о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его Коллегии", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.01.2012 N 6 "Об установлении и использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)");
проверка соблюдений требований по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
Полномочия подведомственных учреждений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия):
заключение договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
осуществление действий по взиманию платы за присоединение объектов дорожного сервиса, примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), прокладке и переустройству инженерных коммуникаций, иных сооружений, проходящих к объектам дорожного сервиса, размещению информационных указателей, в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
осуществление действий по предоставлению частных сервитутов и взиманию платы в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;
информирование лиц, с которыми заключается договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, о планируемых сроках проведения реконструкции и капитального ремонта автомобильной дороги;
информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, а также издание совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) атласа автомобильных дорог республики;
оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
Нормативно-правовое регулирование развития объектов дорожного сервиса и пути его совершенствования:
Международные акты:
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (в т.ч. "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог", вступивший в силу с 15.02.2015).
Федеральные нормативные правовые акты:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода";
приказ Минтранса России от 25 октября 2012 г. N 385 "Об утверждении форм примерных соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, и соглашений, предусматривающих размер платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации";
Региональные нормативные правовые акты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 г. З N 495-IV "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2012 г. N 6 "Об установлении и использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)".
Государственные стандарты и иные технические нормативы:
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
ГОСТ Р 52765-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 269-ст);
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст);
СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*";
СНиП 2.04.03-85 "Строительные нормы и правила. Канализация. Наружные сети и сооружения";
СНиП 3.06.03-85 "Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги";
СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001";
ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", а также рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах и другие нормативные технические документы в части, касающейся видов работ;
Межгосударственный стандарт "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса" ГОСТ (проект, RU, вторая редакция);
РСН 62-86 "Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР".
Иные документы:
Методические рекомендации. Контроль за соблюдением норм, правил и стандартов при проектировании и строительстве придорожных сооружений (объектов сервиса) - Москва, 2004 г.
Приказ Росавтодора от 12 декабря 2016 г. N 2124 "Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Имеющиеся на сегодняшний день нормативно-правовые акты и полномочия исполнительных органов государственной власти не обеспечивают в полной мере системного подхода к размещению объектов дорожного сервиса. В этой связи подготовлена Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса в Республике Саха (Якутия) (далее - Генеральная схема).
Согласно Генеральной схеме будет осуществлено новое строительство объектов дорожного сервиса в количестве 58 ед., в том числе:
по федеральной автомобильной дороге "Лена" - 14 ед.
по федеральной автомобильной дороге "Вилюй" - 15 ед.
по федеральной автомобильной дороге "Колыма" - 24 ед.
по региональной автомобильной дороге "Амга" - 2 ед.
по региональной автомобильной дороге "Умнас" - 3 ед.
Генеральная схема учитывает существующие и перспективные объекты дорожного сервиса, в том числе создание многофункциональных зон вдоль автомобильных дорог общего пользования Республики Саха (Якутия) с учетом рекомендаций Росавтодора.
7. Приоритетные направления развития объектов дорожного сервиса Республики Саха (Якутия)
Дальнейшее развитие объектов дорожного сервиса необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правового регулирования;
развитие современной придорожной инфраструктуры;
совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса по развитию объектов дорожного сервиса;
обеспечение доступности ОДС для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия) (установка пандусов, оборудование туалетных комнат поручнями);
информационное обеспечение пользователей дорог об объектах дорожного сервиса;
Развитие и координация развития объектов дорожного сервиса должны осуществляться в рамках нормативно-правовых документов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указанных в разделе 6 настоящей Концепции, что в значительной степени будет способствовать упорядочению и регламентации деятельности территориальных управлений дорожным хозяйством, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, и субъектов малого и среднего бизнеса, занятого в данной сфере.
Для систематизации размещения объектов дорожного сервиса разработана Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса, которая учитывает Методические рекомендации, утвержденные приказом Росавтодора от 12 декабря 2016 г. N 2124 "Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
На основе установленной мощности объектов определены базовые объекты дорожного сервиса и типы многофункциональных зон дорожного сервиса (приложение N 2).
Для дорог регионального значения рекомендованы 2 типа многофункциональных зон А-4 и Б-4, для дорог федерального значения - 3 типа (А-4, Б-4 и В-4).
Обеспечение государственного контроля за развитием сети ОДС невозможно без создания инструмента обратной связи с пользователями автомобильных дорог в части оценки качества ОДС и общественного контроля их работы.
В этих целях Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) запланировано создание раздела на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Представляется, что информирование пользователей автомобильных дорог о наличии и количестве ОДС по маршруту позволит отчасти решить проблему недостатка ОДС на дорогах, поскольку позволит заранее планировать количество остановок для заправки транспортного средства, а также иных перерывов, остановок и стоянок по пути следования. Размещение реестра земель, подлежащих для размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Саха (Якутия).
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ключевыми результатами реализации Концепции в период 2017 - 2019 гг. должны стать:
Развитие и систематизация объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования Республики Саха (Якутия) согласно Генеральной схеме и категорирования мощности объектов;
Создание новых рабочих мест за счет развития объектов дорожного сервиса;
Повышение уровня удовлетворенности пользователей сервисом на автомобильных дорогах общего пользования Республики Саха (Якутия);
Создание системы информирования пользователей дорог об объектах дорожного сервиса.
Приложение N 1
к Концепции развития объектов
дорожного сервиса
Республики Саха (Якутия)
на 2017 - 2019 годы
Генеральная схема
размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы
Условные обозначения:
1) АЗС - автозаправочная станция;
2) СТО - станция технического обслуживания транспортных средств;
3) МФЗ А-4 - многофункциональная зона сервиса, включающая в себя автозаправочную станцию и площадку отдыха;
4) МФЗ Б-4 - многофункциональная зона сервиса, включающая в себя автозаправочную станцию, площадку отдыха, пункт общественного питания, станцию технического обслуживания;
5) МФЗ В-4 - многофункциональная зона сервиса, включающая в себя автозаправочную станцию, площадку отдыха, пункт общественного питания, станцию технического обслуживания, гостиницу.
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения "Лена"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
Владелец |
1 |
МФЗ Б-4 |
320 |
с. Иенгра |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
2 |
Пункт питания |
320+150 |
с. Иенгра |
Существующий |
ИП Леханов А.А. |
3 |
СТО |
375+000 |
п. Серебряный Бор |
Существующий |
ИП Качанов А.Л. |
4 |
Пункт питания |
376+100 |
п. Серебряный Бор |
Существующий |
ИП Комаров М.А. |
5 |
АЗС, АГЗС |
377+100 |
п. Серебряный Бор |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
6 |
СТО |
377+220 |
п. Серебряный Бор |
Существующий |
ООО "Технезис" |
7 |
АЗС |
394+750 |
п. Чульман |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
8 |
Площадка отдыха |
404 |
п. Чульман |
Новое строительство |
ФКУ Упрдор "Лена" |
9 |
Пункт питания |
404 |
п. Чульман |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
10 |
Пункт питания |
404+100 |
п. Чульман |
Существующий |
ИП Кошкарова Н.Н. |
11 |
АЗС |
427 |
23 км от п. Чульман |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
12 |
Площадка отдыха, гостиница |
461 |
13 км до с. Большой Хатыми |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
13 |
Пункт питания |
474+600 |
с. Большой Хатыми |
Существующий |
ООО "Утренняя звезда" |
14 |
Пункт питания |
475+428 |
с. Большой Хатыми |
Существующий |
ООО "Шанталь" |
15 |
АЗС |
475+350 |
с. Большой Хатыми |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
16 |
СТО |
507 |
32 км от с. Большой Хатыми |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
17 |
АЗС |
517 |
42 км от с. Большой Хатыми |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
18 |
Пункт питания |
568+300 |
с. Большой Нимныр |
Существующий |
ИП Овтин Ю.И. |
19 |
МФЗ А-4 |
594 |
26 км от с. Большой Нимныр |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
20 |
АЗС |
638+198 |
г. Алдан |
Существующий |
ИП Суховерков В.Ф. |
21 |
Пункт питания |
638+700 |
г. Алдан |
Существующий |
ИП Рзаев |
22 |
АЗС, АГЗС |
638+700 |
г. Алдан |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
23 |
Пункт питания, СТО |
638+700 |
г. Алдан |
Существующий |
ООО "ИРР" |
24 |
Пункт питания |
638+800 |
г. Алдан |
Существующий |
ИП Шенгерей И.А. |
25 |
АЗС |
644+800 |
г. Алдан |
Существующий |
ООО "Якутская топливная кампания" |
26 |
Пункт питания, АЗС, СТО |
644+800 |
г. Алдан |
Существующий |
ИП Дашковский |
27 |
АЗС |
644+900 |
г. Алдан |
Существующий |
ИП Суховерков В.Ф. |
28 |
АЗС |
646+000 |
г. Алдан |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
29 |
АЗС |
665+120 |
п. Нижний Куранах |
Существующий |
ИП Суховерков В.Ф. |
30 |
АЗС |
665+654 |
п. Нижний Куранах |
Существующий |
ИП Суховерков В.Ф. |
31 |
Гостиница |
688 |
с. Якокит |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
32 |
Пункт питания |
711+000 |
г. Томмот |
Существующий |
ООО "Дружба" |
33 |
Пункт питания |
711+600 |
г. Томмот |
Существующий |
ИП Ушаков Ю.А. |
34 |
АЗС |
711+800 |
г. Томмот |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
35 |
Пункт питания |
712+350 |
г. Томмот |
Существующий |
ООО "Драйвер" |
36 |
АЗС |
717+900 |
г. Томмот |
Существующий |
ООО "Якутская топливная кампания" |
37 |
АЗС |
718+000 |
г. Томмот |
Существующий |
ИП Суховерков В.Ф. |
38 |
Пункт питания |
737+500 |
г. Томмот |
Существующий |
ИП Иксанов |
39 |
МФЗ А-4 |
773 |
27 км до с. Верхняя Амга |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
40 |
Пункт питания |
800+091 |
с. Верхняя Амга |
Существующий |
ИП Камалов И.Я. |
41 |
МФЗ Б-4 |
825 |
25 км от с. Верхняя Амга |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
42 |
Площадка отдыха, гостиница |
906 |
с. Улу |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
43 |
Пункт питания |
906+220 |
с. Улу |
Существующий |
ИП Царева А.А. |
44 |
АЗС, АГЗС |
906+950 |
с. Улу |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
45 |
Пункт питания |
907+300 |
с. Улу |
Существующий |
ИП Колясникова Л.А. |
46 |
МФЗ Б-4 |
963 |
с. Качикатцы |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
47 |
СТО |
1026+500 |
с. Качикатцы |
Существующий |
ИП Каморников |
48 |
Пункт питания |
1026+500 |
с. Качикатцы |
Существующий |
ИП Каморников |
49 |
Пункт питания |
1055 |
с. Качикатцы |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
50 |
АЗС |
1056+000 |
с. Качикатцы |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
51 |
АЗС |
1076+000 |
с. Качикатцы |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
52 |
АЗС, АЗГЗ |
1154+900 |
п. Н. Бестях |
Существующий |
Владелец не установлен |
53 |
МЗДС |
370+150 |
п. Серебряный Бор |
Предложено к строительству МЗДС (многофункциональная зона дорожного сервиса) |
ООО "ПМК" |
54 |
МЗДС |
644+500 |
г. Алдан |
Предложено к строительству |
АК "ЖДЯ" |
55 |
Пункт питания-кафе |
1013+200 |
43 км до п. Качикатцы (до съезда на п. Качикатцы) |
Предложено к строительству |
ИП "Шкребец И.Н." |
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения "Вилюй"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
Владелец |
1 |
Пункт питания |
35+380 |
35 км от г. Якутска |
Существующий |
ИП Лиханов И.Г. |
2 |
МФЗ А-4 |
60 |
Граница с Горным улусом |
Новое строительство |
Чайная "Булгунньахтах", магазин продтоваров |
3 |
Пункт питания |
70+000 |
28 км до с. Магарас |
Существующий |
Чайная "Булгунньахтах", магазин продтоваров |
4 |
АЗС |
98+550 |
с. Магарас |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
5 |
Пункт питания |
99+090 |
с. Магарас |
Существующий |
ИП Колесова Л.Е. |
6 |
Пункт питания, СТО |
99+300 |
с. Магарас |
Существующий |
Кафе "Домашняя кухня", Шиномонтаж, ИП Данилов А.П. |
7 |
Пункт питания |
99+490 |
с. Магарас |
Существующий |
ООО "Быйан" |
8 |
Пункт питания |
117+320 |
19 км от с. Магарас |
Существующий |
ИП Кожеваткин А.А. |
9 |
МФЗ А-4 |
147 |
35 км до с. Бердигестях |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
10 |
АЗС |
183+200 |
с. Бердигестях |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
11 |
Гостиница |
187 |
с. Бердигестях |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
12 |
Пункт питания |
187+650 |
с. Бердигестях |
Существующий |
ИП Кардашевский И.Е. |
13 |
АЗС |
187+850 |
с. Бердигестях |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
14 |
Площадка отдыха |
218 |
с. Асыма |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
15 |
Пункт питания, СТО |
218+200 |
с. Асыма |
Существующий |
Павлов П.Н. |
16 |
Пункт питания |
218+400 |
с. Асыма |
Существующий |
Павлов П.Н. |
17 |
АЗС |
218+210 |
с. Асыма |
Существующий |
ИП Леонтьев С. |
18 |
МФЗ А-4 |
252 |
34 км от с. Асыма |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
19 |
АЗС |
308+230 |
с. Орто-Сурт |
Существующий |
ООО "АСКЭ" |
20 |
Пункт питания, СТО |
308+600 |
с. Орто-Сурт |
Существующий |
Придорожное кафе "Байанай" |
21 |
Пункт питания |
308+600 |
с. Орто-Сурт |
Существующий |
Кафе "Половинка", шиномонтаж, магазин автозапчастей |
22 |
Пункт питания |
308+770 |
с. Орто-Сурт |
Существующий |
ООО "Сервис Ойл" |
23 |
АЗС |
308+820 |
с. Орто-Сурт |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть", ООО "Сервис-Ойл" |
24 |
Пункт питания |
365+050 |
с. Илбенге |
Существующий |
ИП Егорова Д.Н. |
25 |
АЗС |
366+270 |
с. Илбенге |
Существующий |
АО "Саханефтегасбыт#" |
26 |
АЗС |
366+611 |
с. Илбенге |
Существующий |
ОАО "ЯТЭК" |
27 |
МФЗ А-4 |
446 |
28 км до с. Жемкон |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
28 |
Пункт питания, СТО |
506+900 |
с. Хампа |
Существующий |
ИП Дильделкин Л.В. |
29 |
Пункт питания |
507+050 |
с. Хампа |
Существующий |
ИП Боронов А. П. |
30 |
АЗС |
507+100 |
с. Хампа |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
31 |
АЗС |
521+000 |
с. Тасагар |
Существующий |
ОАО "ЯТЭК" |
32 |
Пункт питания |
610+700 |
Граница с Верхневилюйским улусом (р. Чыбыда) |
Выданы технические условия. Кафе не построено. |
ИП Долгаев Р.К. |
33 |
Гостиница |
634 |
с. Оросу |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
34 |
Пункт питания |
634+100 |
с. Оросу |
Существующий |
ИП Туманова Н.В. |
35 |
Пункт питания |
635+900 |
с. Оросу |
Существующий |
ИП Кардашевская Е.И. |
36 |
АЗС |
635+940 |
с. Оросу |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
37 |
СТО |
657+500 |
с. Верхневилюйск |
Существующий |
Владелец не установлен |
38 |
АЗС |
657+790 |
с. Верхневилюйск |
Существующий |
АО "Сахатранснефтегазсбыт" |
39 |
АЗС |
669+320 |
с. Хоро |
Существующий |
АО "Сахатранснефтегазсбыт" |
40 |
АЗС |
745+400 |
с. Мар |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
41 |
Пункт питания |
745+800 |
с. Мар |
Существующий |
ИП Иванова С.В. |
42 |
АЗС |
788+100 |
г. Нюрба |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
43 |
Пункт питания |
788+200 |
г. Нюрба |
Существующий |
ИП Иванов Н. |
44 |
СТО |
788+870 |
г. Нюрба |
Существующий |
ИП Васильев А.В. |
45 |
АЗС |
796+400 |
г. Нюрба |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
46 |
МФЗ А-4 |
848 |
17 км до с. Шея |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
47 |
АЗС |
884+200 |
с. Кутана |
Существующий |
Владелец не установлен |
48 |
МФЗ А-4 |
901 |
с. Толон |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
49 |
АЗС |
957+870 |
с. Устье |
Существующий |
ОАО "Саханефтегазсбыт" |
50 |
СТО |
960+040 |
с. Сунтар |
Существующий |
ИП Васильев И.Д. |
51 |
СТО |
960+100 |
с. Сунтар |
Существующий |
ИП Кравцов В.В. |
52 |
Пункт питания |
960+160 |
с. Сунтар |
Существующий |
ИП Зедгинидзев В.П. |
53 |
Пункт питания |
961+350 |
с. Сунтар |
Существующий |
Кафе "Сандал" |
54 |
АЗС |
962+800 |
с. Сунтар |
Существующий |
АЗС "Абага" |
55 |
Площадка отдыха |
1011 |
с. Тойбохой |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
56 |
АЗС |
1011+722 |
с. Тойбохой |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
57 |
Пункт питания, СТО, гостиница |
1042 |
5 км до с. Крестях |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
58 |
МФЗ А-4 |
1048 |
с. Крестях |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
59 |
Пункт питания |
1048+200 |
с. Крестях |
Существующий |
ИП Саввинова |
60 |
МФЗ В-4 |
1108 |
37 км до границы с Мирнинским улусом |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
61 |
МФЗ А-4 |
1172 |
10 км от поворота г. Мирный |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
62 |
МФЗ Б-4 |
1224 |
20 км от с. Заря |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения "Колыма"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
Владелец |
1 |
АЗС |
23+237 |
п. Нижний Бестях |
Существующий |
ООО "Импульс" |
2 |
АЗС |
23+882 |
п. Нижний Бестях |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
3 |
АЗС |
24+100 |
п. Нижний Бестях |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
4 |
Гостиница |
24+158 |
п. Нижний Бестях |
Строительство не велось, данный земельный участок передан для размещения АЗС N 17 |
ООО "Тимир" |
5 |
АЗС |
78+530 |
с. Тюнгюлю |
Существующий |
ИП Артемьев М.П. |
6 |
АЗС |
78+699 |
с. Тюнгюлю |
Существующий |
ООО "Сервис-Ойл" |
7 |
Пункт питания |
78+850 |
с. Тюнгюлю |
Существующий |
ИП Егоров Т.Н. |
8 |
Пункт питания |
98+900 |
с. Нуорагана |
Существующий |
ИП Ноева В.М. |
9 |
Пункт питания |
109+164 |
9 км от с. Нуорагана |
Существующий |
ИП Ефремова А.Е. |
10 |
АЗС |
128 |
22 км до с. Маралайы |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
11 |
АЗС |
179+280 |
с. Чурапча |
Существующий |
ООО "Сервис-Ойл" |
12 |
АЗС |
179+858 |
с. Чурапча |
Существующий |
ИП Филиппов Н.В. |
13 |
Пункт питания |
180+633 |
с. Чурапча |
Существующий |
ИП Макарова Ф.Г. |
14 |
АЗС |
181+039 |
с. Чурапча |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
15 |
Гостиница |
240 |
15 км до с. Ытык-Кюель |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
16 |
Пункт питания |
255+343 |
с. Ытык-Кюель |
Существующий |
ООО "Трасса" |
17 |
АЗС |
258+134 |
с. Ытык-Кюель |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
18 |
СТО |
293 |
с. Уолба |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей АЗС |
19 |
АЗС |
293+644 |
с. Уолба |
Существующий |
ИП Петров Д.Д. |
20 |
Пункт питания |
291+270 |
с. Уолба |
Существующий |
Владелец не установлен |
21 |
АЗС |
348 |
- |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
22 |
Пункт питания |
376+423 |
с. Кэскил |
Существующий |
ИП Мярина К.Х. |
23 |
СТО |
376+423 |
с. Кэскил |
Существующий |
ИП Павлов А.Р. |
24 |
АЗС |
399+243 |
с. Кэскил |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
25 |
Площадка отдыха, СТО, гостиница |
420 |
10 км до с. Хандыга |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
26 |
СТО, Гостиница, Кафе |
405+550 |
п. Хандыга |
Существующий |
ИП Пальцев С.А. |
27 |
АЗС |
429+548 |
п. Хандыга |
Существующий |
ООО "Солар" Афонский Сергей Гаврильевич |
28 |
АЗС, пункт питания |
464 |
34 км от п. Хандыга |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
29 |
СТО |
489 |
10 км до с. Теплый Ключ |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
30 |
АЗС |
501+000 |
с. Теплый Ключ |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
31 |
Пункт питания |
501+250 |
с. Теплый Ключ |
Существующий |
ИП Милочкин В.В. |
32 |
База отдыха |
531+557 |
30 км от с. Теплый Ключ |
Существующий |
ИП Ложкин В.В. |
33 |
АЗС |
571 |
25 км до с. Развилка |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
34 |
АЗС, пункт питания |
624 |
28 км от с. Развилка |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
35 |
МФЗ А-4 |
678 |
77 км до с. Кюбюме |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей площадки отдыха 678 |
36 |
СТО |
678 |
77 км до с. Кюбюме |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующих ОДС км 678 |
37 |
МФЗ А-А |
714 |
41 км до с. Кюбюме |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
38 |
Кемпинг |
752+257 |
с. Кюбюме |
Существующий |
ИП Ложкин В.В. |
39 |
Пункт питания |
754+350 |
с. Кюбюме |
Существующий |
ИП Фетистов С. |
40 |
АЗС |
754+194 |
с. Кюбюме |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
41 |
Пункт питания |
756+696 |
с. Кюбюме |
Существующий |
МР ССПК "Таба Полюс" |
42 |
МФЗ А-4 |
787 |
31 км от с. Кюбюме |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей площадки отдыха 787 |
43 |
МФЗ А-4 |
850 |
95 км от с. Кюбюме |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
44 |
Пункт питания, СТО |
891 |
37 км до с. Терют |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей площадки отдыха км 891 |
45 |
АЗС |
928 |
с. Терют |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
46 |
Гостиница |
963 |
46 км до п. Усть-Нера |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей площадки отдыха км 963 |
47 |
Пункт питания, СТО |
1017 (971+364-971+424) |
п. Усть-Нера |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей АЗС 1017 |
48 |
АЗС |
1017+462 (971+364-971+424) |
п. Усть-Нера |
Существующий |
ООО "Магаданнефть" |
49 |
МФЗ А-4 |
1080 |
63 км от п. Усть-Нера |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
50 |
Пункт питания |
1115 |
35 км до п. Артык |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор), на базе существующей АЗС км 1115 |
51 |
Площадка отдыха, СТО |
1137 |
13 км до п. Артык |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
52 |
АЗС |
1172 |
22 км от п. Артык |
Новое строительство |
Данный объект предусмотрен в Проекте Генеральной схемы размещения ОДС вдоль а/дороги ФДА (Росавтодор) |
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Амга"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
Владелец |
1 |
АЗС |
0+031 |
п. Нижний Бестях |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
2 |
АЗС |
0+200 |
п. Нижний Бестях |
Существующий |
АЗС ИП "Синицын" |
3 |
АЗС |
30+440 |
с. Майя |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
4 |
АЗС |
34+790 |
с. Майя |
Существующий/ не функционирует |
Не установлен |
5 |
Площадка отдыха |
95+839 |
с. Эмиссы |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
6 |
Площадка отдыха |
124+800 |
- |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
7 |
АЗС |
172+700 |
с. Амга |
Существующий |
АО НК "Туймада-Нефть#" |
8 |
МФЗ В-4 |
176+034 |
с. Амга |
Новое строительство |
нет |
9 |
СТО |
176+610 |
с. Амга |
Существующий |
нет |
10 |
АЗС |
176+033 |
с. Амга |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
11 |
АЗС |
360+000 |
с. Усть-Мая |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
12 |
АЗС |
425+000 |
с. Эльдикан |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
13 |
Пункт питания |
475 |
50 км от с. Эльдикан |
Новое строительство |
нет |
14 |
АЗС |
624+000 |
п. Югоренок |
Существующий |
Рудник "Дуэт" |
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Умнас"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
Владелец |
1 |
Площадка отдыха |
12+231 |
г. Якутск |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
2 |
АЗС |
12+800 |
г. Якутск |
Существующий |
ООО СТК "Альянс" |
3 |
Площадка отдыха |
12+912 |
г. Якутск |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
4 |
Площадка отдыха |
25+415 |
с. Владимировка |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
5 |
Площадка отдыха |
27+993 |
с. Владимировка |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
6 |
Площадка отдыха |
34+964 |
13 км от с. Владимировка |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
7 |
Пункт питания |
34+964 |
13 км от с. Владимировка |
Существующий |
ИП Кондратьев |
8 |
Площадка отдыха |
37+660 |
15 км от с. Владимировка |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
9 |
Площадка отдыха |
37+929 |
15 км от с. Владимировка |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
10 |
Площадка отдыха |
48+220 |
2 км до с. Техтюр |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
11 |
АЗС |
50+130 |
с. Техтюр |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
12 |
Пункт питания |
50+130 |
с. Техтюр |
Существующий |
Орто-Дойду |
13 |
Площадка отдыха |
54+310 |
5 км от с. Техтюр |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
14 |
Площадка отдыха |
54+950 |
5 км от с. Техтюр |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
15 |
СТО |
61+300 |
5 км до г. Покровска |
Существующий |
ООО "Техсервис-Якутия" |
16 |
Площадка отдыха |
61+300 |
5 км до г. Покровска |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
17 |
АЗС |
66+180 |
г. Покровск |
Существующий |
ООО "Сибойл" |
18 |
Площадка отдыха |
69+745 |
г. Покровск |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
19 |
Площадка отдыха |
74+218 |
г. Покровск |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
20 |
АЗС |
76+410 |
г. Покровск |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
21 |
АЗС |
76+490 |
г. Покровск |
Существующий |
ООО "Сервис Ойл" |
22 |
Пункт питания |
76+405 |
г. Покровск |
Существующий |
ООО "Экспресс" |
23 |
Площадка отдыха |
86+276 |
10 км от г. Покровска |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
24 |
Площадка отдыха |
89+400 |
3 км до с. Мохсоголлох |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
25 |
АЗС |
92+835 |
с. Мохсоголлох |
Существующий |
ООО "Сервис Ойл" |
26 |
Площадка отдыха |
100+329 |
8 км от с. Мохсоголлох |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
27 |
АЗС |
114+690 |
с. Булгунняхтах |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
28 |
Площадка отдыха |
134+950 |
3 км до с. Улахан Ан |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
29 |
Площадка отдыха |
137+899 |
с. Улахан Ан |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
30 |
АЗС |
224+000 |
с. Тумул |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
31 |
МФЗ В-4 |
283 |
с. Синск |
Новое строительство |
АО "Саханефтегазсбыт" |
32 |
АЗС |
394+900 |
с. Саныяхтах |
Существующий |
ОАО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" |
33 |
Пункт питания |
494 |
с. Хоринцы |
Новое строительство |
ИП Смирнова Е.С. |
34 |
Пункт питания |
550 |
г. Олекминск |
Новое строительство |
ИП Миронов Н.И. |
35 |
АЗС |
614+600 |
г. Олекминск |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
36 |
АЗС |
616+670 |
г. Олекминск |
Существующий |
АО "Саханефтегазсбыт" |
37 |
Площадка отдыха |
676+900 |
с. Дельгей |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
38 |
Площадка отдыха |
1005+652 |
с. Мурья |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
39 |
Площадка отдыха |
1034+578 |
г. Ленск |
Существующий |
ГКУ "Управтодор РС (Я)" |
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Арктика"
N |
Вид объекта дорожного сервиса |
Место размещения, км |
Расстояние от ближайшего населенного пункта, км |
Примечание |
1 |
Пункт питания |
782+858 |
с. Налимск |
Существующий |
Приложение N 2
к Концепции развития объектов
дорожного сервиса
Республики Саха (Якутия)
на 2017 - 2019 годы
Базовые объекты
дорожного сервиса и типы многофункциональных зон дорожного сервиса
Базовые виды объектов дорожного сервиса (ОДС) определены в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
Базовыми видами объектов дорожного сервиса являются:
площадка отдыха - ПО;
автозаправочная станция (включая моечный пункт, предприятие торговли) - АЗС;
пункт общественного питания - ПП;
станция технического обслуживания - СТО;
гостиница - Г.
Мощности ОДС определены в соответствии с методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги, утвержденной приказом Росавтодора от 12 декабря 2016 г. N 2124. Для Республики Саха (Якутия) с интенсивностью до 5 000 автомобилей в сутки подходит категория N 4 - "малая"
Схема классификации ОДС
Категории площадок отдыха принимаются по Таблице 1.
Таблица 1
Категория ОДС |
Мощность ОДС (кол-во парковочных мест на площадке) |
1 |
2 |
ПО - 4 |
7-13 |
Категории автозаправочных станций принимаются по Таблице 2.
Таблица 2
Категория ОДС |
Мощность ОДС (кол-во заправок в сутки) |
1 |
2 |
АЗС - 4 |
250-500 |
Категории пунктов питания принимаются по Таблице 3.
Таблица 3
Категория ОДС |
Мощность ОДС (кол-во посадочных мест) |
1 |
2 |
ПП - 4 |
30-40 |
Категории станций технического обслуживания принимаются по Таблице 4.
Таблица 4
Категория ОДС |
Мощность ОДС (количество постов) |
1 |
2 |
СТО - 4 |
1-3 |
Категории мотелей принимаются по Таблице 5.
Таблица 5
Категория ОДС |
Мощность ОДС (количество мест) |
1 |
2 |
М - 4 |
25-60 |
Подразделение МФЗ на типы и категории произведено на основании таблицы 9 пункта 7 "Методики определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны".
Схема классификации многофункциональных зон дорожного сервиса
По типам МФЗ распределяются в зависимости от функционального назначения объектов, входящих в состав зоны:
Тип А включает в себя размещение автозаправочной станции и площадки отдыха со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями;
Тип Б включает в себя размещение автозаправочной станции, площадки отдыха, пункта общественного питания и станцию технического обслуживания со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями;
Тип В включает в себя размещение автозаправочной станции, площадки отдыха, пункта общественного питания, станции технического обслуживания, гостиницы или кемпинга, или и мотеля и кемпинга со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями.
Категории МФЗ типа А принимаются по Таблице 6.
Таблица 6
Категория МФЗ |
Мощности ОДС в составе МФЗ |
|
ПО (количество парковочных мест на площадке) |
АЗС (количество заправок в сутки) |
|
1 |
2 |
3 |
А - 4 |
7-13 |
250-500 |
Категории МФЗ типа Б принимаются по Таблице 7.
Таблица 7
Категория МФЗ |
Мощности ОДС в составе МФЗ |
|||
ПО (количество парковочных мест на площадке) |
АЗС (количество заправок в сутки) |
ПП (количество посадочных мест) |
СТО (количество постов) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Б - 4 |
7-13 |
250-500 |
30-40 |
3 |
Категории МФЗ типа В принимаются по Таблице 8.
Таблица 8
Категория МФЗ |
Мощности ОДС в составе МФЗ |
||||
ПО (количество парковочных мест на площадке) |
АЗС (количество заправок в сутки) |
ПП (количество посадочных мест) |
СТО (количество постов) |
Г (количество мест) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В - 4 |
7-13 |
250-500 |
30-40 |
3 |
25-60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2017 г. N 794-р "Об утверждении Концепции развития объектов дорожного сервиса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был