Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 апреля 2018 г. N 100
Порядок
отбора муниципальных образований и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы"
Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2017 г. N 2165, и распределение субсидий, связанных с реализацией мероприятия (далее - субсидии), между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1. Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат.
2. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии осуществляется ежегодно при выделении средств софинансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии осуществляется в соответствии с условиями участия в мероприятии и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Отбор муниципальных образований для участия в мероприятии осуществляется Межведомственной комиссией по реализации мероприятия, созданной приказом государственного заказчика мероприятия (далее - Межведомственная комиссия).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в мероприятии в планируемом году на основе отбора. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия;
б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
в) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);
г) наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей с учетом установленного уровня софинансирования.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
д) заявление на участие в отборе;
е) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
ж) список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия;
б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты;
в) достижение показателя результативности более 90% за предыдущий год (в случае предоставления субсидии органу местного самоуправления в предыдущем году).
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежегодно в сроки, установленные государственным заказчиком, представляют государственному заказчику мероприятия следующие документы:
а) заявление на участие в отборе;
б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) выписку из местного бюджета (проекта бюджета) на соответствующий год, подтверждающую выделение средств на софинансирование мероприятия;
г) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
д) список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Сроки проведения отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в реализации мероприятия утверждаются приказом государственного заказчика мероприятия. Приказ направляется в органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после подписания приказа и размещается на официальном сайте Минстроя РС (Я) в течение 3 рабочих дней после подписания приказа.
8. Межведомственная комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для участия в реализации мероприятия в сроки, установленные государственным заказчиком мероприятия. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Государственный заказчик мероприятия в течение 10 дней с даты принятия решения Межведомственной комиссией доводит данное решение до органов местного самоуправления, принимавших участие в отборе.
Основаниями для отказа в участии муниципального образования в реализации мероприятия являются несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, непредставление (или представление в неполном объеме) документов или нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на планируемый (текущий) год, Межведомственная комиссия производит распределение средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на софинансирование мероприятия в планируемом году между муниципальными образованиями, отобранными для участия в мероприятии.
10. Субсидия, выделяемая из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Сф (Ср) - размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета (государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) муниципальному образованию (тыс. рублей);
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
Соф (Сор) - общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приказом государственного заказчика на основании решения Межведомственной комиссии и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий год), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. В случае отсутствия софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета, предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий год), осуществляется на условиях соглашения, заключенного между государственным заказчиком мероприятия и органом местного самоуправления. Форма соглашения утверждается государственным заказчиком мероприятия в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
14. Соглашение содержит следующие необходимые положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
г) обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
д) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность и последствия за предоставление неполных и недостоверных данных (сведений);
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
15. В случае невыполнения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
16. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий, в местные бюджеты осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном действующим законодательством порядке.
17. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться исходя из достигнутого результата на основе показателя - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия в предоставлении социальных выплат за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных - органы местного самоуправления муниципальных образований.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных на территории муниципального образования свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках мероприятия, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
19. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с Порядками.
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашениями, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных Порядками. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в случае исполнения ими условий предоставления субсидии.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком и органами государственного финансового контроля.
21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
23. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
26. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю бюджетных средств органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления
субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.