Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управление при Главе
Республики Саха (Якутия) по
профилактике коррупционных
и иных правонарушений
от 17 марта 2017 г. N 25-П
Правила
обработки персональных данных в Управлении при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
I. Общие положения
1. Правила обработки персональных данных в Управлении при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Правила) устанавливают процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки и порядок их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований в Управлении при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление).
2. Обработка персональных данных в Управлении выполняется с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Управлении.
3. Правила определяют политику Управления как оператора, осуществляющего обработку персональных данных и определяющего цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
4. Субъектами персональных данных являются:
- государственные гражданские служащие Управления (далее - гражданские служащие Управления) и члены их семей;
- лица, претендующие на замещение государственных должностей Республики Саха (Якутия), должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), должностей муниципальной службы Республики Саха (Якутия), а также члены их семей;
- иные граждане - претенденты, поступающие на должности руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также члены их семей;
- иные граждане - претенденты, поступающие на должности руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия), а также члены их семей;
- лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), и государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), а также члены их семей;
- лица, замещающие должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия);
- иные граждане - лица, замещающие должности руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также члены их семей;
- иные граждане - лица, замещающие должности руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия), а также члены их семей;
- граждане, претендующие на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления, а также члены их семей.
5. Обработка персональных данных в Управлении осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Правилами.
II. Цели обработки персональных данных, перечень персональных данных, а также условия и порядок их обработки в Управлении
6. Персональные данные субъектов персональных данных обрабатываются в целях обеспечения кадровой работы, в том числе в целях содействия в прохождении государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), содействия в выполнении осуществляемой работы, формирования кадрового резерва гражданской службы, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности субъектов персональных данных, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, сохранности принадлежащего им имущества, а также в целях противодействия коррупции.
7. В Управлении обрабатываются следующие персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), дата, место и причина их изменения);
2) число, месяц, год рождения;
3) место рождения;
4) сведения о гражданстве (в том числе предыдущие гражданства, иные гражданства);
5) сведения об образовании (когда и какие образовательные, научные и иные организации окончил, номера документов об образовании, направление подготовки или специальность по документу об образовании, квалификация);
6) сведения об ученой степени, ученом звании;
7) адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания;
8) номер контактного телефона и (или) сведения о других способах связи;
9) реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, когда и кем выдан);
10) реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (серия, номер, когда и кем выдан);
11) реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
12) идентификационный номер налогоплательщика;
13) отношение к воинской обязанности, сведения о воинском учете и реквизиты документов воинского учета;
14) сведения о семейном положении, составе семьи и о близких родственниках (в том числе бывших);
15) сведения о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муже (жене), в том числе бывших, постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество, с какого времени проживают за границей);
16) сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;
17) сведения о наличии или отсутствии судимости;
18) сведения, указанные в анкете, подлежащей представлению гражданскими служащими Управления, гражданскими служащими органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
19) реквизиты полиса обязательного медицинского страхования;
20) реквизиты свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния;
21) сведения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;
22) сведения об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
23) номер расчетного счета (номера расчетных счетов), номер банковской карты (номера банковских карт), иные реквизиты для безналичной выплаты заработной платы;
24) биометрические персональные данные: цветное цифровое фотографическое изображение лица, полученное при приеме на работу, копия фотографического изображения лица, содержащаяся в паспорте; собственноручная подпись;
25) сведения о прохождении гражданской службы (работы), в том числе: дата, основания поступления на гражданскую службу (работу) и назначения на должность гражданской службы, дата, основания назначения, перевода, перемещения на иную должность гражданской службы (работы), наименование замещаемых должностей гражданской службы с указанием структурных подразделений, размера денежного содержания (заработной платы), результатов аттестации на соответствие замещаемой должности гражданской службы, а также сведения о прежнем месте работы;
26) сведения, содержащиеся в служебном контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору);
27) сведения о пребывании за границей (когда, где и с какой целью);
28) сведения о классном чине гражданской службы Российской Федерации (дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы субъекта Российской Федерации), квалификационном разряде гражданской службы (квалификационном разряде или классном чине муниципальной службы), кем и когда присвоены;
29) сведения об оформленных допусках к государственной тайне;
30) сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации;
31) сведения о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;
32) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
33) сведения о владении иностранными языками (степень владения);
34) иные персональные данные, необходимые для достижения целей, предусмотренных пунктом 6 Правил.
8. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 6 Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных") и положениями Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса Российской Федерации, Закон Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)".
9. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без их согласия в рамках целей, определенных пунктом 6 Правил, в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О персональных данных", если обработка специальных категорий персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, трудовым законодательством Российской Федерации, пенсионным законодательством Российской Федерации.
10. Обработка персональных данных субъектов персональных данных осуществляется при условии получения их согласия в следующих случаях:
1) при передаче (распространении, предоставлении) персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
2) при трансграничной передаче персональных данных;
3) при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных граждан или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил, согласие субъекта персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом "О персональных данных".
12. Обработка персональных данных субъектов персональных данных осуществляется государственными гражданскими служащими Управления, включенными в перечень должностей в Управления, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (приложение N 4 к приказу).
13. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем:
1) непосредственного получения оригиналов необходимых документов (заявление, трудовая книжка, анкета, иные документы, предоставляемые в отдел государственной службы и кадров);
2) копирования оригиналов документов;
3) внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
4) формирования персональных данных в ходе кадровой работы;
5) формирования и обработки персональных данных в ходе реализации полномочий в сфере противодействия коррупции;
6) внесение персональных данных в информационные системы, используемые в Управлении.
14. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданских служащих Управления и членов их семей персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.
15. При сборе персональных данных гражданский служащий, осуществляющий сбор (получение) персональных данных непосредственно субъектов персональных данных, обязан разъяснить указанным субъектам юридические последствия отказа предоставить их персональные данные.
16. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных субъектов персональных данных осуществляется лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок обработки персональных данных гражданских служащих Управления и лиц, состоящих с ними в родстве (свойстве), в связи с рассмотрением вопросов о предоставлении социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения
17. В Управлении осуществляется обработка персональных данных гражданских служащих Управления и членов их семей в связи с рассмотрением вопросов о предоставлении социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения (далее - субсидия).
18. Перечень персональных данных, подлежащих обработке в связи с предоставлением субсидии, включает в себя:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), дату, место и причину их изменения);
2) реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид, серию, номер, когда и кем выдан);
3) адрес и дату регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания;
4) сведения о семейном положении, составе семьи, близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие;
5) персональные данные, содержащиеся в выписке из домовой книги, копиях финансового лицевого счета, свидетельства о браке, свидетельства о рождении ребенка (детей), трудовой книжки, документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов), документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
6) иные персональные данные, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Обработка персональных данных гражданских служащих Управления при постановке на учет для получения субсидии осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя Управления в комиссию по рассмотрению документов и формированию списка государственных гражданских служащих Управления, претендующих на получение социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения.
20. Обработка персональных данных гражданских служащих Управления в связи с предоставлением субсидии, в частности сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных, осуществляется секретарем Комиссии путем:
1) получения оригиналов необходимых документов;
2) предоставления заверенных в установленном порядке копий документов.
21. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных гражданских служащих Управления, полученных в связи с предоставлением субсидии осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных".
IV. Порядок обработки персональных данных в автоматизированных информационных системах
22. Обработка персональных данных в Управлении может осуществляться с использованием автоматизированных информационных систем (приложение N 3 к приказу).
23. Автоматизированные информационные системы содержат персональные данные субъектов персональных данных, граждан и организаций, обратившихся в Управление в связи с исполнением функций Управления.
24. Государственным гражданским служащим Управления, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в автоматизированных информационных системах (далее - гражданские служащие, имеющие право осуществлять обработку персональных данных), предоставляется уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей автоматизированной информационной системе.
Доступ к автоматизированным информационным системам предоставляется в рамках функций, предусмотренных должностными регламентами гражданских служащих Управления, имеющих право осуществлять обработку персональных данных.
Информация может вноситься как в автоматическом режиме, так и в ручном режиме, при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.
25. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в автоматизированных информационных системах достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, а также иных неправомерных действий в отношении персональных данных согласно статье 19 Федерального закона "О персональных данных".
V. Условия и порядок обработки персональных данных, необходимых для исполнения возложенных полномочий
26. В Управлении обработка персональных данных граждан и организаций, обратившихся в Управление, осуществляется в том числе в целях реализации основных задач и функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Саха (Якутия).
27. Персональные данные граждан, обратившихся в Управление лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, обрабатываются в целях рассмотрения указанных обращений с последующим уведомлением граждан о результатах рассмотрения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении подлежат рассмотрению обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также обращения организаций.
28. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства подлежат обработке их следующие персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
2) почтовый адрес;
3) адрес электронной почты;
4) указанный в обращении контактный телефон;
5) иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема граждан или в процессе рассмотрения обращения.
29. Обработка персональных данных, необходимых для исполнения возложенных полномочий, осуществляется структурными подразделениями Управления, исполняющих возложенные полномочия, и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
30. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных, необходимых в связи с предоставлением государственных услуг или исполнением государственных функций, осуществляется непосредственно от субъектов персональных данных путем:
1) получения подлинников документов, необходимых для предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, в том числе заявления;
2) заверения необходимых копий документов;
3) внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
4) внесения персональных данных в прикладные программные подсистемы информационной системы Управления.
31. При обработке персональных данных, необходимых для исполнения возложенных полномочий, запрещается запрашивать у субъектов персональных данных и третьих лиц персональные данные в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32. При сборе персональных данных государственный гражданский служащий структурного подразделения Управления, исполняющего возложенные полномочия, осуществляющий получение персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, обратившихся в связи с исполнением возложенные полномочий, обязан разъяснить указанным субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить персональные данные.
33. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных субъектов персональных данных (заявителей), необходимых в связи с исполнением возложенных полномочий, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
VI. Работа с обезличенными данными
34. Обезличивание персональных данных проводится с целью ведения статистического учета и отчетности, снижения ущерба от разглашения персональных данных, снижения уровня защищенности автоматизированных информационных систем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Обезличивание персональных данных осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных".
36. Обезличенные персональные данные не подлежат разглашению.
37. Обезличенные персональные данные могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Сроки обработки и хранения персональных данных
38. Обработка персональных данных граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Сроки хранения документов на бумажных носителях, содержащих персональные данные субъектов персональных данных определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 (далее - Перечень архивных документов).
39. Персональные данные, полученные Управлением на бумажном и/или электронном носителях в связи с осуществлением своих полномочий, хранятся у гражданских служащих Управления, включенных в перечень должностей в Управлении при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (приложение N 4 к приказу) (далее - гражданский служащий, уполномоченный на обработку персональных данных).
40. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).
41. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях, обработка которых осуществляется в целях, определенных настоящими Правилами.
42. Контроль за хранением и использованием материальных носителей персональных данных, не допускающий несанкционированное использование, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных, находящихся на этих носителях, осуществляют руководители структурных подразделений Управления.
43. Срок хранения персональных данных, внесенных в автоматизированные информационные системы, должен соответствовать сроку хранения бумажных оригиналов.
VII. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований
44. Отделом организационной работы, финансового обеспечения и кадров осуществляется систематический контроль и выделение документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению.
45. Вопрос об уничтожении выделенных документов, содержащих персональные данные, рассматривается на заседании Экспертной комиссии Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов (далее - ЭК Управления) по представлению руководителей структурных подразделений Управления. Состав ЭК Управления утверждается приказом Управления.
По итогам заседания ЭК Управления составляются протокол и акт о выделении к уничтожению документов, опись уничтожаемых дел, проверяется их комплектность, акт подписывается председателем и членами ЭК Управления и утверждается руководителем Управления.
46. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
VIII. Рассмотрение запросов субъектов персональных данных или их представителей
47. Субъекты персональных данных имеют право на получение информации, касающейся обработки их персональных данных, в том числе содержащей:
1) подтверждение факта обработки персональных данных в Управлении;
2) правовые основания и цели обработки персональных данных;
3) применяемые в Управлении способы обработки персональных данных;
4) наименование и место нахождения Управления, сведения о гражданах (за исключением гражданских служащих Управления), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Управлением или на основании законодательства Российской Федерации;
5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких персональных данных не предусмотрен законодательством Российской Федерации;
6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения в Управлении;
7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
8) сведения об осуществленной или предполагаемой трансграничной передаче персональных данных;
9) наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Управления, если обработка поручена или будет поручена такой организации или лицу;
10) иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
48. Субъекты персональных данных вправе требовать от Управления уточнения их персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по защите своих прав.
49. Информация, предусмотренная пунктом 48 настоящих Правил, должна быть предоставлена субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в ней не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
50. Информация, предусмотренная пунктом 48 настоящих Правил, предоставляется субъекту персональных данных или его представителю гражданским служащим структурного подразделения Управления, осуществляющего обработку соответствующих персональных данных, при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, содержащего:
1) номер, серию документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, дату выдачи, наименование органа, выдавшего его;
2) информацию, подтверждающую участие субъекта персональных данных в правоотношениях с Управлением (документ, подтверждающий прием документов на участие в конкурсе, документов, представляемых в целях исполнения государственных функций), либо информацию, иным образом подтверждающую факт обработки персональных данных в Управлении, заверенную подписью субъекта персональных данных или его представителя.
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В случае если информация, предусмотренная пунктом 48 настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных, субъект персональных данных вправе повторно обратиться в Управление лично или направить повторный запрос в целях получения указанной информации и ознакомления с персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен законодательством Российской Федерации или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
52. Субъект персональных данных вправе повторно обратиться в Управление лично или направить повторный запрос в целях получения информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 52 настоящих Правил, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 51 настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
53. Управление (уполномоченное должностное лицо Управления) вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 52 и 53 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным.
54. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона "О персональных данных".
IX. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
55. Нахождение в помещениях, в которых ведется обработка персональных данных, лиц, не являющихся гражданскими служащими Управления, уполномоченными на обработку персональных данных, возможно только в присутствии гражданского служащего Управления, уполномоченного на обработку персональных данных, на время, ограниченное необходимостью решения вопросов, связанных с предоставлением персональных данных.
56. Для помещений, в которых хранятся и обрабатываются персональные данные, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих персональные данные, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц. Данный режим должен обеспечиваться в том числе:
запиранием помещения на ключ, в том числе при выходе из него в рабочее время;
закрытием металлических шкафов и сейфов, где хранятся носители информации, содержащие персональные данные, во время отсутствия в помещении государственных гражданских служащих, замещающих должности согласно Перечню (приложение N 4 к приказу).
57. В случае необходимости принятия в нерабочее время экстренных мер при срабатывании пожарной или охранной сигнализации, авариях в системах энерго-, водо-, и теплоснабжения помещение, в котором ведется обработка персональных данных, вскрывается в присутствии комиссии не менее двух человек. Работы по устранению аварии проводятся в присутствии не менее двух человек.
58. Ответственность за соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, возлагается на гражданского служащего Управления, ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении.
X. Ответственный за организацию обработки персональных данных
59. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Управлении (далее - ответственный за обработку персональных данных) назначается приказом руководителя Управления из числа гражданских служащих Управления, относящихся к главной и (или) ведущей группе должностей.
60. Ответственный за обработку персональных данных в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
61. Ответственный за обработку персональных данных обязан:
1) организовывать принятие правовых, организационных и технических мер для обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в Управлении, от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий;
2) осуществлять внутренний контроль за соблюдением гражданскими служащими, уполномоченными на обработку персональных данных, требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;
3) доводить до сведения гражданских служащих, уполномоченных на обработку персональных данных, положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требования к защите персональных данных;
4) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, а также осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов в Управлении;
5) в случае нарушения в Управлении требований к защите персональных данных принимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав субъектов персональных данных.
62. Ответственный за обработку персональных данных вправе:
1) иметь доступ к информации, касающейся обработки персональных данных в Управлении и включающей:
цели обработки персональных данных;
категории обрабатываемых персональных данных;
категории субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются;
правовые основания обработки персональных данных;
перечень действий с персональными данными, общее описание используемых в Управлении способов обработки персональных данных;
описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона "О персональных данных", в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
дату начала обработки персональных данных;
срок или условия прекращения обработки персональных данных;
сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119;
2) привлекать к реализации мер, направленных на обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в Управлении, иных гражданских служащих Управления с возложением на них соответствующих обязанностей и закреплением ответственности.
63. Ответственный за обработку персональных данных несет ответственность за надлежащее выполнение функций по организации обработки персональных данных в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.