Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 24 апреля 2019 г. N 111п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов для формирования списков участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", а также выдаче соответствующих решений о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом физическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в электронной форме (далее - заявители), являющимся претендентами, изъявившие желание участвовать в качестве участников в мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", соответствующих требованиям, установленных в постановлении Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2018 года N 100 "О мерах по обеспечению жильем молодых семей в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, кабинет 13 (Отдел целевых программ).
График (режим) работы МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск":
- Понедельник-пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов (перерыв на обед с 12.15 до 14.00 часов);
График работы по приему документов, консультации:
- Понедельник, вторник, среда - с 9.00 часов до 12.15 часов;
Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия) - Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37.
График работы:
Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов);
Суббота и воскресенье: выходные дни.
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я) - 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2.
Режим работы с 9.00 по 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходной: суббота, воскресенье.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я)) - Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09-00 часов до 17-30 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов).
Суббота и воскресенье: выходные дни.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации г. Якутска, МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", предоставляющих муниципальную услугу:
1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.Якутск.рф;
- МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск": mkudjo.virt@mail.ru, djo_pp@mail.ru;
2. В региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ) и/или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (http://www.e-yakutia.ru) (далее - РПГУ)"
3. На информационных стендах Администрации, МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск". Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты МКУ "ДЖО" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1. МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск":
- телефон: 8 (4112) 22-60-18;
- факс: 8 (4112) 22-60-46;
- с адрес официального сайта: djoyakutsk.ru;
- адрес электронной почты: mkudjo.virt@mail.ru, djo_pp@mail.ru;
2. Управления Росреестра по РС (Я):
- телефон: 8 (4112) 39-19-60, 40-58-20;
- адрес официального сайта: www.to14.rosreestr.ru;
- адрес электронной почты: 14 upr@rosreestr.ru.
3. ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: 8 (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgul4@ul4.kadastr.ru.
4. УФНС России по РС (Я):
- телефон: 8 (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется посредством личного общения заявителей, посредством получения консультации по телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет), средств массовой информации, распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
При консультировании по телефону сотрудники Отдела целевых программ соблюдаются следующие требования:
- подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок;
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- при невозможности сотрудника Отдела целевых программ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на сотрудника отдела, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании при личном обращении соблюдаются следующие требования: время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут;
- сотрудник Отдела целевых программ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если сотрудник Отдела не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) Обратиться в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Сотрудники Отдела целевых программ готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в журнале входящей корреспонденции МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск".
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. Срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации, МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", в сети Интернет, на ЕПГУ и/или РПГУ, на информационном стенде Администрации, МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", в порядке, предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается Отдел целевых программ, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги.
На информационных стендах Отдела целевых программ и в помещении, где он располагается, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
б) схема размещения должностных лиц номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
в) порядок приема заявителей;
г) образец заполнения заявления (приложение N 1);
д) порядок получения консультаций;
е) блок-схема выполнения муниципальной услуги (приложение N 2);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к настоящему Административному регламенту
ж) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
з) извлечения из текста настоящего Регламента;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по постановке на учет в качестве участников по мероприятию "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Окружной администрации города Якутска, на который(ое) в соответствии с положением о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функция по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" осуществляется коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска - Межведомственной комиссии по реализации целевых подпрограмм: "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска", "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы", "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" (далее по тексту - Комиссия). В состав Комиссии входят руководители и представители ведомств, список которых утверждается распоряжением Окружной администрацией города Якутска.
При предоставлении муниципальной услуги МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю уведомления Комиссии о постановке на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы";
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа Уполномоченного органа или Комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня предоставления заявителем полного комплекта документов.
При выявлении неправильности заполнения и (или) предоставления неполного пакета документов срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
7) Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
11) Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
12) Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденное Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 года N 2165;
13) Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденный постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2018 года N 100 "О мерах по обеспечению жильем молодых семей в Республике Саха (Якутия)";
14) Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года N 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
15) Устав городского округа "город Якутск";
16) Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2018 - 2022 годы" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 декабря 2017 года N 320п;
17) Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
18) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для участия в подпрограмме гражданин в установленный срок согласно опубликованному в средствах массовой информации городским округом "город Якутск" извещению подает в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и следующий пакет документов (копии документов (копии всех страниц), заверенные нотариально или с предъявлением подлинника для сверки):
1. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (страницы-фото, дата и место выдачи, регистрации, семейное положение, дети, ранее выданные паспорта), в случае, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации (Паспорт иностранного гражданина(ки)),
2. Свидетельство о регистрации брака (на не полную семью не распространяется);
3. Свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет (при наличии) и их копии;
4. Свидетельство ИНН заявителя, супруги (супруга) и детей, являющихся иждивенцами;
5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя супруги (супруга) и детей, являющихся иждивенцами;
6. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение по месту регистрации (ордер, договор социального найма, технический паспорт, выписка из единого государственного реестра права),
- правоустанавливающие и технические документы на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданину и членам его семьи (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество);
7. Справка с места жительства с указанием даты и срока регистрации в случае отсутствия сведений о регистрации в паспортно-регистрационном управлении МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск";
8. Документами, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (документы предоставляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими):
а) Копия трудовой книжки (все заполненные страницы) заявителя, а также супруги (супруга), заверенная организацией-работодателем;
б) справки о доходах по форме 2-НДФЛ (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем или главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
в) справка о сумме получаемой стипендии за период обучения, выданная учебным заведением (при наличии);
г) налоговая декларация, установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
д) справка о получении единого ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (при наличии);
е) справка о получении пособий по безработице (при наличии);
ж) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.
9. Согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных органами местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
10. Согласие на обработку персональных данных в ГАУ "МФЦ PC (Я)" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
11. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, предоставляют следующие документы:
а) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;
б) копия кредитного договора (договора займа);
в) документ, подтверждающий (подпункта 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента), что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.2. Заявление на участие в мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны лично заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя на основании предоставленного полномочия (доверенности).
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
2.6.3. Документы должны быть заполнены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются в Департамент лично заявителем либо его доверенным лицом.
2.6.5. Заявление, указанное в части 2.6.1 настоящего Регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и/или РПГУ (далее запрос).
2.6.6. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
Прилагаемые к запросу электронные образы документов должны быть приложены к запросу на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия). Параметры электронных образов документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf", "tif", "jpeg", "jpg", "png". В случае если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск".
Электронная форма заявления размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации городя Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1. Справка с места жительства с указанием даты и срока регистрации в случае отсутствия сведений о регистрации в паспортно-регистрационном управлении МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", выданная не ранее 1 месяца до даты сдачи документов в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск".
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3. Сведения о получении государственной или муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий.
2.8. Указания на запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации
Запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Непредставление полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента за исключением документов указанных в пункте 2.8 Регламента;
2) Предоставление недействительных документов (с истекшим сроком действия, подписанных неуполномоченными лицами, без печати и т.д.);
3) Предоставление документов неуполномоченным лицом.
4) Представленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ.
В этом случае заявителю направляется мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
Несоответствие граждан требованиям для участия в подпрограмме, указанным в части 1.2 настоящего Регламента;
Предоставление гражданином недостоверных сведений.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в том числе по предоставлению дополнительных и уточненных документов.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на участие в мероприятие регистрируется непосредственно при приеме полного пакета требуемых документов.
Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", в порядке делопроизводства, в том числе обращение, поступившее в порядке, установленном пунктом 2.6.5 настоящего Регламента.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер, указывается время и дата его приема.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещение должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской с информацией о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещение должно содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
1. номера кабинета;
2. должности лица, ведущего прием;
3. графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению,
2) образец заявления;
3) информация о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим получить муниципальную услугу;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуска собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг www.e-yakutia.ru;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги от 3 раз;
- продолжительность приема не более 30 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-18.
Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", ответственных за выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга не предоставляется в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия).
Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и/или РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.5 настоящего Регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За исключением случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.18. Отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право отказаться от предоставления муниципальной услуги до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" в порядке делопроизводства.
К заявлению о прекращении предоставления муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Основанием для отказа в прекращении предоставления муниципальной услуги является принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги рассматривается Межведомственной комиссией, по результатам рассмотрения принимается решение о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего Регламента, прекращается в день принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Прекращение предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы":
3) подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
4) рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
5) оформление принятого Комиссией решения;
6) выдача заявителю принятого Комиссией решения.
3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение гражданина или его законного представителя в МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесённым к полномочиям Отдела целевых программ настоящим Регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" ответственным по предоставлению информации о порядке реализации мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Критерии принятия решений отсутствуют.
Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" является обращение молодой семьи с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.6.1 Регламента. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя;
- проверяется правильность оформления и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Регламента;
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф И О., адрес);
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 60 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", ответственным по приему и выдаче документов по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления специалисту МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов.
3.4. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1. В течение 5 рабочих дней с момента приема документов от заявителя направляет запросы учреждениям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
2. Перечень организаций, с которыми осуществляется межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет в качестве участника мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы":
1) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
2) ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
3. Перечень документов и информации, запрашиваемых у организации (органов власти) в рамках межведомственного взаимодействия:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на гражданина и членов его семьи, включая детей, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я));
2) Сведения из единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 31.12.2010 г. N 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений (ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)");
4. Сроки получения документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия:
- в течение 5 рабочих дней с момента приема документов от заявителя направляет запросы учреждениям, участвующих в предоставлении муниципальной услуги согласно пункта 3.4.
- в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса получает ответы на запросы вышеуказанных организаций;
- сверка документов;
- подготовка, согласование повестки заседания Комиссии.
5. Срок исполнения процедуры не более 10 дней с момента поступления обращения заявителя.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", ответственным по приему и выдаче документов по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Критерии принятия решений:
1) Уполномоченный орган по приему документов в 10-дневный срок с даты предоставления документов принимает решение об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы и возвращает молодым семьям представленные документы с указанием выявленных замечаний и возможности повторного обращения в случаях:
- предоставления неполного перечня документов;
- поступления документов от граждан, не соответствующих нормам Жилищного кодекса Российской Федерации;
- при отсутствии документального подтверждения о проживании на территории городского округа г. Якутск Республики Саха (Якутия);
2) Уполномоченный орган по приему документов в 10-дневный срок с даты предоставления документов принимает решение об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы и возвращает молодым семьям представленные документы с указанием выявленных замечаний и невозможности повторного обращения в случаях:
- обращения семей не относящихся к молодым семьям;
- при выявлении факта получения гражданами муниципальной, государственной поддержки для улучшения жилищных условий в рамках реализации республиканских, муниципальных целевых программ;
- выявления сведений об утрате молодыми семьями после принятия их на учет оснований для участия в подпрограмме.
3) Вынесение вопросов на Комиссию в случаях:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученных по запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов;
- наличие спорных вопросов.
Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и направление документов на рассмотрение Комиссии;
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом;
- принятие решения об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Фиксация результата выполнения административной процедуры: отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы и возвращение документов, включение в повестку очередного заседания Комиссии.
3.5. Рассмотрение и принятие решения по обращению заявителя на заседании Комиссии
Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии согласно повестке очередного заседания, подготовленных к рассмотрению заявления и приложенных документов гражданина, необходимых документов, полученных от других организаций.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает: предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- определяет необходимость направления запросов дополнительных документов;
- принимает решение по обращению заявителя;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие по поводу предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Срок исполнения процедуры в течение 15 дней с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия принимаются Комиссией в составе: представителей ведомств, утвержденных распоряжением Окружной администрации города Якутска.
Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов;
- соответствие гражданина и членов его семьи требованиям мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Постановка гражданина и членов его семьи в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы";
- Отказ постановки гражданина на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы";
- Рекомендация по устранению замечаний или дополнительной проверки по другим запросам.
Фиксация результата выполнения административной процедуры: внесение принятого решения в протокол заседания Комиссии.
3.6. Оформление принятого Комиссией решения
Началом данной процедуры является наличие принятого решения (протокола) Комиссии.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1. В случае принятия Комиссией положительного/отрицательного решения:
- Подготовка уведомления постановки на учет/мотивированного отказа;
- Подписание уведомления у директора МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск";
- Регистрация уведомления исходящих документов.
Срок исполнения процедуры не более 15 дней с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск", ответственным по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация распоряжения, уведомления в реестре распорядительных документов, журнале исходящих документов.
3.7. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги
Началом данной процедуры является подготовка уведомления постановки на учет/мотивированного отказа.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Уведомление заявителя о готовности решения принятого по его обращению;
- Выдача заявителю результатов принятого решения Комиссии и возврат представленных документов или направление их по почте.
Срок исполнения процедуры не более 15 дней с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", ответственным по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Критерии принятия решений отсутствуют.
Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Выдача заявителю (уполномоченному им лицу) мотивированного отказа (уведомления) по постановку граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы";
- Направление по почтовой связи вышеуказанных документов.
Фиксация результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении результатов рассмотрения его обращении, почтовое уведомление исходящих документов.
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
3.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (http://www.e-yakutia.ru) (далее - РПГУ), административных процедур
В рамках предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ;
3) при предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них;
4) в случае обращения заявителя в электронной форме, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и/или РПГУ";
5) направление заявителю результата муниципальной услуги в виде электронного документа в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема приводится в приложении N 4 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности и порядка действий по предоставлению муниципальной услуги сотрудников МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", осуществляется руководством МКУ "Департамент жилищных отношений", членов комиссии - председателем Комиссии.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководством МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" или председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний руководителя МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" или председателя Комиссии.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полной и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск" или секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность сотрудников МКУ "ДЖО" ГО "город Якутск", членов комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются Председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, Уставами учреждений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Руководитель аппарата |
П.Н. Кириллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.