Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2019 г. N 571
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2165"
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 г. 2100-З N 111-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2165, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Соисполнители Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. Строку "Участники Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.3. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.1.4. Строку "Объем финансового обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения Программы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию Программы 182 261 688,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 32 800 882,3 тыс. рублей; 2019 год - 35 143 512,5 тыс. рублей; 2020 год - 32 883 769,0 тыс. рублей; 2021 год - 32 610 293,2 тыс. рублей; 2022 год - 48 823 231,1 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 123 602 331,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 28 455 857,3 тыс. рублей; 2019 год - 25 680 728,3 тыс. рублей; 2020 год - 21 555 117,1 тыс. рублей; 2021 год - 22 041 525,4 тыс. рублей; 2022 год - 25 869 103,4 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 3 791 615,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 519 652,2 тыс. рублей (из них 120 102,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2019 год - 1 072 535,2 тыс. рублей (из них 296 853,7 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2020 год - 1 004 700,7 тыс. рублей (из них 282 587,3 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2021 год - 1 194 727,1 тыс. рублей (из них 282 858,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 1 274 356,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 392 302,8 тыс. рублей; 2019 год - 427 236,3 тыс. рублей; 2020 год - 247 601,1 тыс. рублей; 2021 год - 111 261,4 тыс. рублей; 2022 год - 95 955,3 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 53 593 384,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 433 070,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 963 012,7 тыс. рублей; 2020 год - 10 076 350,1 тыс. рублей; 2021 год - 9 262 779,3 тыс. рублей; 2022 год - 22 858 172,4 тыс. рублей |
1.1.5. В строке "Ожидаемые результаты реализации Программы":
в абзаце четвертом цифры "104,1" заменить цифрами "107,0";
абзац "достижение увеличения доли утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов производства и потребления I - IV классов опасности до 48,0%;" заменить абзацем в следующей редакции: "охват населенных пунктов системой сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов до 480 ед.;".
1.2. В строке "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 цифры "2 447 303,2" заменить цифрами "2 447 303,3", цифры "510 248,3" заменить цифрами "510 248,4".
1.3. В паспорте подпрограммы N 2:
1.3.1. Строку "Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
Министерство строительства Республики Саха (Якутия); Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) |
1.3.2. Строку "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Участники подпрограммы |
Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия); государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"; государственное бюджетное учреждение "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)"; органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
1.3.3. Строку "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий для устойчивого градостроительного развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия); создание благоприятной пространственной среды в городах и населенных пунктах, формирование эффективного пространственного развития путем перехода к комплексному развитию и освоению территорий; увеличение объема жилищного строительства; увеличение объема экспорта услуг категории "Строительство" |
1.3.4. Строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы |
Реализация градостроительной политики; развитие и освоение территорий; реализация регионального проекта "Жилье"; реализация регионального проекта "Экспорт услуг в Республике Саха (Якутия)" по категории "Строительство" |
1.3.5. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
1.3.6. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть следующих результатов: обеспечение градостроительных условий для комфортного проживания населения и повышения инвестиционной привлекательности в сфере строительства - 85% к 2022 году; количество актуализированных документов территориального планирования/оценка государственной власти по выдаче разрешения на строительство - 15/4 к 2022 году; обеспечение достижение показателей по увеличению объема экспорта услуг категории "Строительство" - 0,007 млрд. долларов США к 2024 году |
1.4. В паспорте подпрограммы N 3:
1.4.1. Строку "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Участники подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия); Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
1.4.2. Строку "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Цель подпрограммы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения; создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия); обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Саха (Якутия) |
1.4.3. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
1.4.4. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 48 397 870,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 332 255,2 тыс. рублей; 2019 год - 7 683 673,2 тыс. рублей; 2020 год - 8 088 643,0 тыс. рублей; 2021 год - 8 179 988,0 тыс. рублей; 2022 год - 22 113 311,3 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 11 258 614,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 592 596,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 757 183,3 тыс. рублей; 2020 год - 765 051,8 тыс. рублей; 2021 год - 856 114,5 тыс. рублей; 2022 год - 6 287 668,4 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 2 242 151,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 495 426,7 тыс. рублей (из них 120 102,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2019 год - 745 135,4 тыс. рублей (из них 296 853,7 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2020 год - 500 653,6 тыс. рублей (из них 282 587,3 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2021 год - 500 935,9 тыс. рублей (из них 282 858,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 452 674,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 242 232,4 тыс. рублей; 2019 год - 210 442,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 34 444 430,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 970 912,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 822 937,6 тыс. рублей; 2021 год - 6 822 937,6 тыс. рублей; 2022 год - 15 825 642,9 тыс. рублей |
1.4.5. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий - 7 076 ед.; удельный вес аварийного жилья к общему объему жилищного фонда - 5,0%; обеспечение жильем отдельных категорий граждан - 1 059 ед.; количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 2 906 ед.; молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат - 1 770 семей; количество семей, построивших жилье, используя льготный займ - 0 ед.; количество семей (граждан), пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которым оказана государственная поддержка - 30 ед.; количество семей (граждан), которым оказана государственная поддержка на переселение из затопляемых населенных пунктов - 76 ед.; общий объем расселенного аварийного жилищного фонда - 362 762 кв. м |
1.5. В паспорте подпрограммы N 4:
1.5.1. В строке "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" цифры "3 742" заменить цифрами "5 742".
1.5.2. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 703 843,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 415 140,1 тыс. рублей; 2019 год - 397 967,1 тыс. рублей; 2020 год - 299 302,9 тыс. рублей; 2021 год - 299 913,4 тыс. рублей; 2022 год - 291 519,5 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 680 951,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 413 008,9 тыс. рублей; 2019 год - 392 050,7 тыс. рублей; 2020 год - 292 161,0 тыс. рублей; 2021 год - 292 211,8 тыс. рублей; 2022 год - 291 519,5 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 22 891,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 131,2 тыс. рублей; 2019 год - 5 916,4 тыс. рублей; 2020 год - 7 141,9 тыс. рублей; 2021 год - 7 701,6 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
1.6. В паспорте подпрограммы N 6:
1.6.1. В строке "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" по пункту 2 цифры "31,3" заменить цифрами "38,1", по пункту 3 цифры "672" заменить цифрами "797".
1.6.2. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 056 445,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 614 025,2 тыс. рублей; 2019 год - 352 420,3 тыс. рублей; 2020 год - 90 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 24 772,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 19 539,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 233,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 1 031 673,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 594 486,2 тыс. рублей; 2019 год - 347 186,9 тыс. рублей; 2020 год - 90 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
1.6.3. В строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце третьем цифры "283,4" заменить цифрами "290,2", в абзаце четвертом цифры "5 580" заменить цифрами "5 705".
1.7. В паспорте подпрограммы N 7:
1.7.1. Строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы |
Обеспечение качества и надежности предоставления потребителям услуг теплоснабжения; обеспечение качества и надежности предоставления потребителям услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; привлечение частных инвестиций в строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений; повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса |
1.7.2. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 13 241 052,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 488 716,9 тыс. рублей; 2019 год - 2 414 061,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 546 382,7 тыс. рублей; 2021 год - 2 988 659,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 803 231,9 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 878 418,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 602 753,4 тыс. рублей; 2019 год - 941 857,9 тыс. рублей; 2020 год - 747 533,0 тыс. рублей; 2021 год - 586 274,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 1 308 913,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 22 094,3 тыс. рублей; 2019 год - 305 199,4 тыс. рублей; 2020 год - 448 905,2 тыс. рублей; 2021 год - 532 714,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 488 560,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 89 385,4 тыс. рублей; 2019 год - 99 876,7 тыс. рублей; 2020 год - 104 781,3 тыс. рублей; 2021 год - 103 661,4 тыс. рублей; 2022 год - 90 855,3 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 8 565 160,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 774 483,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 067 127,5 тыс. рублей; 2020 год - 1 245 163,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 766 009,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 712 376,6 тыс. рублей |
1.7.3. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий программы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры - 48,0%; доля привлеченных частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - 55,0%; количество прекращений подачи тепловой энергии в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей в целом по теплоснабжающим организациям - 0,005 ед./км; уровень технологических потерь тепловой энергии при транспортировке по сетям - 22,0%; количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год - 0,005 ед./км; доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой - 47,3%; количество заключенных концессионных соглашений в сфере коммунального хозяйства - 31 ед.; доля населения Республики Саха (Якутия), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения - 64,2%; в том числе доля населения вилюйской группы улусов, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, в общем объеме населения вилюйской группы улусов - 52,3% |
1.8. В паспорте подпрограммы N 8:
1.8.1. Строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы |
Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов; ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов; внесение объектов размещения твердых коммунальных отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов; организация системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами |
1.8.2. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
1.8.3. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 7 899 470,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 711 942,7 тыс. рублей; 2020 год - 1 560 934,7 тыс. рублей; 2021 год - 571 712,3 тыс. рублей; 2022 год - 5 051 030,8 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 85 798,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 14 916,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 173,9 тыс. рублей; 2021 год - 13 337,0 тыс. рублей; 2022 год - 49 521,8 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 217 659,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 16 284,0 тыс. рублей; 2020 год - 48 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 153 375,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 143 836,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 217,1 тыс. рублей; 2020 год - 132 619,8 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 7 452 175,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 669 525,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 376 141,0 тыс. рублей; 2021 год - 405 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 001 509,0 тыс. рублей |
1.8.4. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: охват населенных пунктов системой сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов до 480 ед.; доля объектов размещения отходов производства и потребления, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов - 2,3%; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 45,0%; доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов - 36,1% |
1.9. В паспорте подпрограммы N 9:
1.9.1. Строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы |
Возмещение (финансовое обеспечение) межтарифной разницы на коммунальные услуги организациям коммунального комплекса; оказание мер государственной поддержки органам местного самоуправления по вопросам организации теплоснабжения населения; оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг; организация работы по нормированию расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение в Республике Саха (Якутия) |
1.9.2. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
1.9.3. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 104 369 289,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 25 186 483,7 тыс. рублей; 2019 год - 21 457 979,8 тыс. рублей; 2020 год - 19 231 379,7 тыс. рублей; 2021 год - 19 773 320,4 тыс. рублей; 2022 год - 18 720 126,0 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 104 369 289,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 25 186 483,7 тыс. рублей; 2019 год - 21 457 979,8 тыс. рублей; 2020 год - 19 231 379,7 тыс. рублей; 2021 год - 19 773 320,4 тыс. рублей; 2022 год - 18 720 126,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
1.9.4. В строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце четвертом цифры "24 000" заменить цифрами "15 600".
1.10. В паспорте подпрограммы N 10:
1.10.1. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
1.10.2. Строку "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы - 2 042 967,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 984 882,8 тыс. рублей; 2020 год - 515 708,3 тыс. рублей; 2021 год - 245 032,0 тыс. рублей; 2022 год - 297 343,9 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 102 922,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 102 922,1 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 1 940 044,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 881 960,7 тыс. рублей; 2020 год - 515 708,3 тыс. рублей; 2021 год - 245 032,0 тыс. рублей; 2022 год - 297 343,9 тыс. рублей |
1.11. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков":
1.11.1. Абзац семнадцатый признать утратившим силу.
1.11.2. В абзаце восемнадцатом после слов "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" добавить слова ", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.11.3. Подраздел 1.1 "Подпрограмма N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (далее - Дирекция) создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2011 г. N 1416-р "О государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)".
Основными целями деятельности Дирекции являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения для реализации следующих мероприятий:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".
1.11.4. Подраздел 1.2 "Подпрограмма N 2 "Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках национального проекта "Экспорт услуг" до Республики Саха (Якутия) доведен показатель по экспорту услуг категории "Строительство" в объеме 7 млрд долларов США в 2024 году.".
1.11.5. Подраздел 1.3 "Подпрограмма N 3 "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" изложить в следующей редакции:
"Для достижения поставленных целей регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в 2019 году разработана и утверждена республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".
До 01 января 2017 года на территории Республики Саха (Якутия) признаны аварийными, и включены в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" 1 142,6 тыс. кв. м жилья, что составляет 3 586 жилых домов (25 423 жилых помещений), в которых проживают 61 092 гражданина.
В рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, до конца 2022 года планируется расселить из 362 762 кв. м жилья. В дальнейшем работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будет продолжаться в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".
В городах Якутске, Ленске, Алдане, Нерюнгри наибольший объем строительства будет определяться многоэтажной застройкой. В средних и малых городах и районах с преобладанием сельского населения основную часть составит малоэтажное жилищное строительство, в арктической и северной зоне предполагается строительство быстровозводимого жилья.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является привлечение и закрепление населения на Дальнем Востоке. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, закрепления населения в республике необходимо строительство ведомственного и арендного жилья, предоставление социальных выплат на приобретение жилья перспективным молодым специалистам, в том числе в сельской местности. Потребуется строительство для переселения из депрессивных поселков в районы с более благоприятным климатом.".
1.12. В разделе 2 "Цель и задачи государственной программы":
1.12.1. Подраздел 2.2 "Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий" изложить в следующей редакции:
"Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого градостроительного развития территории Республики Саха (Якутия), а также реализация регионального проекта Республики Саха (Якутия) "Жилье".
Подпрограмма будет обеспечивать комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономкласса и системной застройки территорий Республики Саха (Якутия), а также способствовать более эффективному использованию средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, выделяемых на эти цели.
Для достижения основной цели реализуются следующие основные мероприятия:
1. Реализация градостроительной политики (ответственный исполнитель - Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия), которое состоит из следующих мероприятий):
1.1. Градостроительное планирование развития территорий.
В рамках мероприятия будут реализованы следующие направления:
организация разработки и внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания региональной геоинформационной системы территориального планирования Республики Саха (Якутия);
внесение изменений в Схему территориального планирования Республики Саха (Якутия);
внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия);
внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов;
внесение изменений в генеральные планы городских и сельских поселений республики.
1.2. Снижение административных барьеров в области градостроительной деятельности:
оптимизация процедур предоставления разрешения на строительство;
установление административных регламентов оказываемых государственных услуг в градостроительной деятельности, определяющих порядок и сроки прохождения документов;
создание условий для развития негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сокращение сроков государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 45 дней;
внедрение системы оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде, осуществление перехода на электронную форму предоставления, оформления и выдачи документов.
2. Развитие и освоение территорий (ответственный исполнитель - Министерство строительства Республики Саха (Якутия)), которое состоит из следующих мероприятий:
2.1. Развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов.
2.2. Развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства многоквартирных жилых домов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 07 января 2011 года по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 27 декабря 2010 года, согласно статье 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) с 2011 года предусмотрено предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в том числе приемным родителям (за исключением граждан, лишенных родительских прав) бесплатных земельных участков на строительство индивидуального жилья, в том числе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, права по распоряжению которыми передаются субъектам Российской Федерации при соответствующем внесении изменений в федеральное законодательство. В рамках данного мероприятия будут предоставляться субсидии местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки.
Основной целью развития и освоения территории в целях стимулирования строительства многоквартирных жилых домов является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения основной цели необходимо:
стимулировать органы местного самоуправления к разработке и утверждению генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений республики к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
разработать и реализовать проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья экономического класса;
инициировать подготовку и утверждение муниципальных адресных программ по развитию застроенных территорий.
В рамках мероприятия будут предоставляться субсидии местным бюджетам по следующим направлениям:
обеспечение инженерной и коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях строительства микрорайонов комплексной застройки жилья экономического класса;
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки жилья экономического класса.
3. Реализация регионального проекта "Жилье".
Реализация регионального проекта "Жилье" планируется в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Целью основного мероприятия является увеличение объема жилищного строительства, в том числе за счет привлечения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Республике Саха (Якутия).
Для решения поставленных задач средства могут быть использованы на:
возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Перечень планируемых мероприятий приведен в приложении N 3 к государственной программе.
4. Реализация регионального проекта "Экспорт услуг в Республике Саха (Якутия)" категории "Строительство".
Основной целью является обеспечение достижения объема экспорта оказываемых услуг категории "Строительство" в 2024 году - 0,007 млрд долларов США.
Для достижения основной цели необходимо реализовать комплекс мер по достижению установленного проектного значения объема экспорта услуг категории "Строительство".".
1.12.2. В подразделе 2.3 "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем":
1.12.2.1. Пункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.6. Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", которое состоит из следующего мероприятия:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основные цели мероприятия:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 01 января 2012 года до 01 января 2017 года;
обеспечение повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Основные задачи мероприятия:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством переселения из аварийного жилищного фонда;
разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.".
1.12.2.2. Пункты 2.3.6.1 и 2.3.6.2 признать утратившими силу.
1.12.3. В подразделе 2.6 "Подпрограмма N 6 "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства" цифры "445,7" заменить цифрами "290,2", цифры "5 580" заменить цифрами "5 705".
1.12.4. В подразделе 2.7 "Подпрограмма N 7 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"4. Реализация регионального проекта "Чистая вода".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" начата реализация регионального проекта "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология".
Задача регионального проекта: повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса. Основными результатами являются:
1. Проведение оценки состояния объектов систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.
2. Утверждение региональной программы Республики Саха (Якутия) по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по категориям безопасности.
3. Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональной программой, повышение доли населения Республики Саха (Якутия) (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Перечень планируемых мероприятий приведен в приложении N 3 к государственной программе.".
1.12.5. В подразделе 2.8 "Подпрограмма N 8 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" начата реализация регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в рамках национального проекта "Экология".
Задача регионального проекта: формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления. Основными результатами являются:
1. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов.
2. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов.
3. Внесение объектов размещения твердых коммунальных отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Перечень планируемых мероприятий приведен в приложении N 3 к государственной программе.
При этом в 2022 году общий объем требуемых финансовых средств на реализацию регионального проекта составляет 5 051 030,8 тыс. рублей, в том числе дополнительная потребность в сумме 4 902 659,0 тыс. рублей, которая не обеспечена источниками финансирования.".
1.12.6. В подразделе 2.9 "Подпрограмма N 9 "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"4. Организация работы по нормированию расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение в Республике Саха (Якутия).".
1.13. В разделе 4 "Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы":
1.13.1. Абзац тринадцатый "11. Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов производства и потребления I - IV классов опасности." заменить абзацем "11. Количество населённых пунктов, охваченных системой сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.".
1.13.2. Абзац двадцать пятый "доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов производства и потребления I - IV классов опасности - 48,0%;" заменить абзацем "количество населённых пунктов, охваченных системой сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов - 480 ед.;".
1.14. Приложение N 1 к Программе изложить согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.15. Приложение N 2 к Программе изложить согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.16. Приложение N 3 к Программе изложить согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.17. Приложение N 3.1 к Программе признать утратившим силу.
1.18. В приложении N 4 Программы:
1.18.1. В разделе 1 "Условия и методика предоставления субсидии муниципальным районам в целях разработки и внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и программ комплексного развития":
1.18.1.1. В абзаце девятом слова "Министерство строительства Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия)".
1.18.1.2. В абзаце двадцать третьем слова "Министерством строительства Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия)".
1.18.2. Абзацы второй и третий раздела 2 "Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов" изложить в следующей редакции:
"наличие софинансирования муниципального района (городского округа) или муниципального образования поселения в размере не менее 30% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;
наличие разработанной проектно-сметной документации обустройства зон индивидуальной жилой застройки, прошедшей экспертизу.;".
1.18.3. После абзаца десятого раздела 4 "Условия предоставления и методика расчета субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию основного мероприятия "Стимулирование проектов развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" дополнить абзацем следующего содержания:
"г) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий.".
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия) |
А. Николаев |
29 мая 2019 года
N 571
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2019 г. N 571 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2165"
Настоящий Указ вступает в силу с 4 июня 2019 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 июня 2019 г. N 20
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 897 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.