Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2019 г. N 573
"О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)"
В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, в целях повышения качества и доступности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов (далее - проекты социального воздействия) в Республике Саха (Якутия), в рамках проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Солодов В.В.):
1) предусмотреть при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования на 2022 год в целях предоставления грантов в форме субсидий по итогам реализации проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия);
2) утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия);
3) утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях компенсации затрат оператора проектов социального воздействия на осуществление своих функций для реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
А. Николаев |
04 июня 2019 года
N 573
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 04 июня 2019 г. N 573
Порядок
реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"социальные бенефициары" - часть населения Республики Саха (Якутия), соответствующая определенным в паспорте критериям, в интересах которого реализуется проект социального воздействия;
"социальный эффект" - результат реализации проекта, выраженный в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, характеризующемся соответствующими количественными и качественными показателями, установленными в паспорте;
"социальное воздействие" - совокупность действий, осуществляемых исполнителем (исполнителями) и направленных на достижение социального эффекта в отношении социальных бенефициаров в рамках реализации проекта социального воздействия;
"проект социального воздействия" (далее - проект) - комплекс мероприятий, направленных на достижение социального эффекта в отношении социальных бенефициаров и осуществляемых исполнителем (исполнителями) за счет средств организатора проекта, предусматривающий финансовое обеспечение уполномоченным органом достигнутых результатов в объёме, определенном в паспорте, при условии достижения организатором проекта предусмотренного паспортом социального эффекта;
"грант" - грант в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом организатору проекта и оператору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта;
"уполномоченный орган" - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, предоставляющим грант;
"оператор проекта" - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие реализацию проекта социального воздействия и заключившее соглашение о реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия);
"организатор проекта" - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, физическое лицо, которые осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) и предоставляют исполнителям средства на реализацию проекта социального воздействия;
"исполнитель" - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие реализацию проекта социального воздействия;
"паспорт проекта социального воздействия" - документ, устанавливающий основные условия реализации проекта социального воздействия, разрабатываемый с участием оператора проекта и утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - паспорт);
"оценка достижения социального эффекта" - деятельность оператора проекта, направленная на установление факта достижения (недостижения) социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия;
"территория (объекты) реализации проекта социального воздействия" - территория Республики Саха (Якутия), в которой предполагается реализация проектов социального воздействия;
"период реализации проекта" - 2019 - 2024 годы для проведения пилотной апробации проектов социального воздействия.
3. Паспорт разрабатывается с привлечением оператора проекта и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по каждому проекту социального воздействия. Методика оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия является приложением к паспорту.
4. Уполномоченный орган заключает с организатором проекта соглашение о предоставлении гранта, которое должно содержать следующие сведения:
а) укрупненный план мероприятий по достижению социального эффекта, включающий описание целей и результатов мероприятий;
б) положения об обязательной проверке уполномоченным органом и оператором проекта соблюдения условий и целей реализации соглашения;
в) обязательство организатора проекта обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения оценки достижения социального эффекта, на территорию (объекты) реализации проекта социального воздействия;
г) обязательство организатора проекта по возмещению ущерба, причиненного социальному бенефициару в рамках реализации проекта социального воздействия;
д) обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта социального воздействия за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий по достижению социального эффекта;
е) ответственность организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта социального воздействия, в том числе возмещение затрат, понесенных уполномоченным органом на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;
ж) обязательство организатора проекта предоставить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта, перечень иной информации с указанием сроков ее предоставления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность предоставления указанных сведений;
з) иные положения (при необходимости).
5. Финансовое обеспечение проекта в течение всего периода его реализации осуществляется за счет средств организатора проекта.
6. Организатор проекта вправе осуществлять социальное воздействие самостоятельно без привлечения исполнителя при наличии соответствующих кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов. В этом случае на организатора проекта распространяются все положения настоящего Порядка, относящиеся к исполнителю.
7. В целях обеспечения реализации проекта социального воздействия между организатором проекта и исполнителем (исполнителями) заключается договор, который включает следующие обязательства исполнителя:
а) обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения оценки достижения социального эффекта, на территорию (объекты) реализации проекта социального воздействия;
б) обеспечить возможность осуществления лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;
в) не реже одного раза в квартал в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять оператору проекта и организатору проекта промежуточный отчет о реализации проекта социального воздействия, а в течение 10 дней со дня окончания срока реализации проекта социального воздействия - итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта;
г) соблюдать в ходе реализации проекта социального воздействия требования законодательства Российской Федерации, в том числе санитарно-эпидемиологических правил и иных нормативов;
д) соблюдать права и законные интересы, уважать честь и достоинство социальных бенефициаров.
8. В случае если в рамках проекта социального воздействия предполагается создание материальных и нематериальных активов за счет средств организатора проекта, лицо, которому будут принадлежать права на такие материальные и нематериальные активы, определяется в соответствии с условиями заключаемого между организатором проекта и исполнителем договора.
9. Проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия проводится уполномоченным органом с привлечением оператора проекта в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие условия:
а) мониторинг реализации проекта на основании отчетов исполнителя (исполнителей), результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров с выездом на место оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ) в рамках проекта и (или) иных мероприятий (при необходимости) в установленном оператором проекта порядке;
б) обязательство оператора проекта по привлечению организации, осуществляющей оценку достижения социального эффекта, в том числе по заключению соответствующего договора об осуществлении указанной оценки;
в) обязательство оператора проекта по направлению организации, осуществляющей оценку достижения социального эффекта, итогового отчета о реализации проекта, направляемого исполнителем оператору проекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, и иных сведений, предусмотренных методикой проведения оценки достижения социального эффекта;
г) порядок и сроки предоставления информации о результатах проведения пилотной апробации;
д) иные положения.
10. В целях возмещения затрат оператора проекта, произведенных в связи с реализацией функций, определенных соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, оператору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется грант в форме субсидии при достижении организатором проекта социального эффекта, предусмотренного паспортом.
11. Оценка достижения социального эффекта осуществляется организацией, указанной в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, в соответствии с методикой проведения оценки достижения социального эффекта, установленной паспортом, в течение 30 календарных дней со дня получения материалов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка. По результатам указанной оценки организация предоставляет оператору проекта заключение об оценке достижения социального эффекта, в котором содержатся выводы о:
а) достижении социального эффекта;
б) недостижении социального эффекта.
Копия заключения об оценке достижения социального эффекта направляется оператором проекта уполномоченному органу и организатору проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об оценке достижения социального эффекта.
12. В случае несогласия оператора проекта или уполномоченного органа с заключением об оценке достижения социального эффекта оценка проводится повторно.
Все споры решаются путем переговоров. При недостижении согласия споры подлежат разрешению в судебном порядке.
13. В случае выявления в ходе мониторинга оператором проекта обстоятельств, влекущих невозможность достижения социального эффекта, и (или) фактов невыполнения укрупненного плана мероприятий по достижению социального эффекта (при наличии) оператор проекта не позднее 7 рабочих дней информирует о выявленных обстоятельствах (фактах) уполномоченный орган в целях рассмотрения вопроса о досрочном прекращении реализации проекта социального воздействия.
14. В целях принятия решения о досрочном прекращении реализации проекта социального воздействия уполномоченным органом может быть сформирована комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к составу комиссии, содержащихся в паспорте.
15. Комиссия, сформированная уполномоченным органом в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, принимает решение о:
а) досрочном прекращении проекта социального воздействия, в том числе на основании информации, направленной оператором проекта в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
б) размере ущерба, возмещаемого организатором проекта социального воздействия уполномоченному органу в связи с ликвидацией негативных последствий, вызванных досрочным прекращением реализации проекта (при наличии).
16. Основаниями для досрочного прекращения проекта социального воздействия являются:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение организатором проекта обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании информации оператора проекта, направленной уполномоченному органу в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
б) выявление органами государственного (муниципального) контроля (надзора) нарушений исполнителем в ходе реализации проекта социального воздействия законодательства Российской Федерации, являющихся существенными и неустранимыми;
в) уведомление организатора проекта о досрочном прекращении проекта социального воздействия в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2019 г. N 573 "О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)"
Настоящий Указ вступает в силу с 7 июня 2019 г.
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 июня 2019 г. N 20, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2022 г. N 2731
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2022 г. N 2452
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Абзац третий подпункта "о" пункта 1 названного Указа вступает в силу с 1 января 2023 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2021 г. N 1968
Изменения вступает в силу с 15 июля 2021 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2020 г. N 1589
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.